Сюжетно-ролевая игра "Детское Кафе "Буратино"
учебно-методический материал (старшая группа)
Позитивное влияние ролевых игр на формирование личности ребенка доказано давно. Ребенок создает игру на основе эпизодов из жизни и собственной фантазии. Ролевая игра полезна для социализации. В ней ребенок готовит себя к самым разныи=м ситуациям, которые вскоре появятся в период школьной жизни. В дошкольном возрасте у реьенка только одна возможномть побыть взрослым - в ролевой игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно -ролевая игра "Буратино" | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевые игры.
Сюжетно – ролевая игра – сложный вид работы. Она требует долгой и особой подготовки. Игра не может быть свободной и инициативной, если мало известен предмет разговора. Поэтому необходимо дать достаточный запас знаний по теме игры: провести беседы, познакомить с часто употребляемыми словами и словосочетаниями, устроить экскурсии, рассмотреть картинки, прочитать художественные произведения по теме.
Игра должна быть предметно – наглядной и воздействовать на органы чувств ребенка. В игры вводятся части одежды, декораций, придающие достоверность ситуации. В реквизит входят игрушки, предметы – заместители, что придает игре творческую направленность.
На начальном этапе воспитатель так организует игру, чтобы при распределении ролей учитывались пожелания детей. При самостоятельном распределении ролей, воспитатель выступает в роли партнера по игре и наводящими вопросами подсказывает действия и примерные диалоги. Часто дети фантазируют, придумывают новые ситуации, и воспитатель не должен ограничивать их инициативу. Воспитатель хвалит детей даже в том случае, если они неудачно играли.
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Задачи:
- Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
- Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры.
- Развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телевизионных передач.
- Совершенствовать навык правильной речи, умение строить диалог.
- Учить распределять роли, подготавливать необходимые условия, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
- Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.
- Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых игровых действий.
- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, увеличения количества сюжетных линий.
- Способствовать обогащению игры новыми решениями (участием взрослого в игре, внесение предметов – заместителей).
- Создавать условия для творческого самовыражения.
Сюжетно – ролевая игра
Старшая группа
«Детское кафе «Буратино»
Подготовка к игре.
- Рекомендовать родителям посетить с детьми детское кафе.
- Провести вопросно-ответную беседу с детьми: кто был в кафе? Как оно называлось? Что там делали? Что ели? Кто работает в кафе? Что такое меню?
- Рассказы детей о посещении детского кафе.
- Ручной труд: торты, пирожные, мороженое, конфеты, салфетки, меню в картинках (пластилин, бросовый материал, бумага).
Оборудование.
- Вывески: «Кафе «Буратино», «Открыто», «Закрыто».
- Чайная посуда.
- Фрукты – муляжи.
- Напитки (пакетики из-под сока, пластиковые бутылочки).
- Продукты: торты, пирожные, мороженое, конфеты.
- Ваза с цветами.
- Блокнот, ручка.
- Поднос.
- Салфетки.
- Фартуки.
- Меню в картинках.
- Деньги.
- Самодельные бейджики.
Роли.
- Заведующий кафе - воспитатель (в зависимости от возрастной группы).
- Официантки.
- Посетители.
Сюжет игры.
Воспитатель. После небольшой прогулки можно зайти в детское кафе «Буратино» и там приятно отдохнуть, попить соку или чаю, съесть мороженое, пирожное или что-нибудь из фруктов. Поговорить со своими друзьями. Пусть заведующий кафе и официантка все оборудуют. Заведующий выдаст продукты, откроет кафе и впустит посетителей. Официантки накрывают на стол, усаживают посетителей, знакомят их с
меню, принимают заказы, подают их, а потом рассчитываются с посетителями.
Ход игры.
Заведующая кафе укрепляет вывеску « Детское кафе «Буратино», принимает на работу официанток. Напоминает им, что разговаривать с посетителями надо четко, не очень громко, вежливо. Официантки надевают фартуки и прикрепляют бейджики. Затем они расставляют посуду на столики, раскладывают салфетки, ставят вазы с цветами. Получают у заведующей кафе продукты. Ставят некоторые из них в холодильник (на другой стол). Когда будет все готово, спрашивают разрешение на открытие кафе у заведующей. Посетители могут взять с собой детей-кукол. У них должен быть кошелек с деньгами. Посетители делают заказ. Официантка записывает его в записную книжку. Ставит все на поднос и раздает заказанное. Дети имитируют, как они едят, расхваливают свою пищу, общаются друг с другом. Рассчитываются. Прощаются и уходят.
Примерный диалог.
Официантка. (Обращаясь к заведующей). Все готово. Можно открывать кафе?
Заведующая. Да, пожалуйста, открывайте.
Официантка. (Убирает вывеску «Закрыто»). Кафе открыто! Добро пожаловать! Садитесь сюда. Здесь свободно. Вот меню. С малышом садитесь сюда. Что будете заказывать?
Первый посетитель. Мне, пожалуйста, принесите пирожное, яблочный сок, конфеты.
Официантка. Яблочного сока нет. Есть апельсиновый. Очень вкусный и свежий.
Первый посетитель. Принесите апельсиновый.
Официантка. А сколько конфет?
Посетитель. Три конфеты «Белочка».
Официантка. А вам что принести? Что будет есть ваш малыш?
Второй посетитель. Мне - мороженое, пожалуйста. А моему сыночку – яблоко.
Официантка. (Ставит все на поднос и раздает). Вы заказывали сок, пирожное и три конфеты. Вот, пожалуйста.
Первый посетитель (друзьям). Пирожное вкусное, я люблю пирожные с кремом.
Второй посетитель. Какой приятный кисленький сок. (Обращаясь к своему сыночку). Сиди спокойно, не болтай ногами.
Официантка. Вы уже поели? Заплатите два рубля. А вы пятьдесят копеек.
Первый посетитель. Вот, возьмите, пожалуйста, деньги. Спасибо. Все так вкусно. До свидания!
Официантка. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...