Картотека игр на развитие речевого дыхания
картотека (младшая группа)
Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то отклонений, даже если речь идёт о собственном ребёнке. Родителям дошкольника часто трудно выделить время для выполнения несложных упражнений. На помощь приходит детский сад, где дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению здоровья дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 600.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развитие речевого дыхания
Подготовила: Беликова Наталья Петровна
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения
делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
По кувшинкам,
Как пружинка,
Лягушонок прыг-прыг-прыг!
По листочкам,
По цветочкам,
В воду с брызгами –бултых!
Выплывает, Отдыхает,
Греется на солнышке,
А на листике, Качаясь,
Думает, что в лодочке!
Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.
Чтоб не таяли снежинки
На ладошках у Маринки,
Подсказали ей синички
Спрятать ручки в рукавички.
М. Даценко
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать
плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). Взрослый предлагает
ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует а
“пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки. Показ
действия сопровождается словами:
“ Наберу воздуха и подую на чай”.
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование
углубленного выдоха.
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой).
У восковой девицы,
Вся коса искрится,
Только дунет ветерок,
Затанцует огонек.
Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох;
развитие целенаправленной воздушной струи; активизировать мышцы губ
На полянке у реки,
В небе кружатся жуки,
Пчёлочки, стрекозки,
Бабочки и мошки.
Все устали, отдохнули,
На цветочках прикорнули.
А потом опять-опять,
Будем мы легко летать.
«Веселый клоун»
Цель - увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать
плавный, длительный экономный выдох.
Клоун, клоун, что ты можешь?
- Я могу летать, как лошадь,
Я могу скакать, как птичка,
Я могу снести яичко!
На бегу я могу переобуть ботинки!
Я могу кой-кому высушить слезинки!
«Футбол»
Цель: выработать целенаправленную воздушную струю.
Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол»
«Накорми Смешариков»
Цель: выработать целенаправленную воздушную струю.
«Бабочка, лети!»
« Посмотрите, какие красивые бабочки! Как их много!
Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них).
Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого дальше полетит?».
«Одуванчик»
Цель: Вырабатывать свободный плавный удлинённый выдох.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
«Кораблики»
Цель: учить делать глубокий вдох носом и плавный длительный
выдох ртом, так, чтобы кораблики пришли в движение;
активизировать мышцы губ путём отработки выдоха через
рот с одновременным произнесением звука «с»
(ветер шумит, надувает паруса).
«Тучка»
Цель: учить делать глубокий вдох носом и плавный длительный
выдох ртом так, чтобы «капли дождя» сдувались за верхний край картинки.
«Сдуй бабочку с цветка»
Цель: учить детей делать глубокий вдох носом, а выдох толчками через рот,
стараясь сдуть с цветка бабочку.
- Посмотрите, какой у меня есть красивый, волшебный цветок.
А вы знаете, что на нем живут бабочки? Вот только беда:
злой волшебник заколдовал их и они разучились летать!
Давайте с вами расколдуем их, чтобы они снова запорхали в небе.
Посмотрите, как это сделаю я. А теперь ваша очередь.
«Пчелиная карусель»
Цель: учить чередовать глубокий вдох носом и длительный плавный
выдох ртом, стараясь привести в движение пчёлок.
Мы представим, что мы пчелы,
Мы ведь в небе – новоселы.
«Аквариум»
Цель: развивать целенаправленную воздушную струю.
В голубой водице
Плывёт рыбок вереница.
Чешуёй златой сверкая,
Кружится, играя, стая
Тишина их манит
«Весёлая гусеница»
Цель: увеличение объема дыхания, нормализация его ритма,
развитие длительного непрерывного ротового выдоха;
активизация губных мышц. Веселая гусеница отправилась на прогулку
и начала перебирать своими лапками. Попробуй, ты
- У неё на пути горка, он взбирается на неё очень медленно.
- Гусеница устала, пусть немного отдохнет
- А теперь она побежала с горки, и быстро-быстро перебирает ножками.
- Гусеница устала бежать, пусть немного отдохнет.
«Сдуй бабочку»
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха;
активизация губных мышц.
Бабочка – красавица,
На ладошку села.
Ветерок подул,
Она и полетела.
Летела – летела,
И на цветочек села.
«Игра накормим голодных животных»
Цель: развитие у ребенка глубокого вдоха и длительного плавного выдоха.
«Прожорливые фрукты”
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик,
лежащий на столе, пытаясь загнать его в “рот прожорливым фруктам”.
Задуть шарик нужно на одном выдохе. Следить, чтобы щеки не
надувались, для этого слегка прижать их пальцами.
.
«Пчёлки»
Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень.
Отнесут его потом.
В улей - свой чудесный дом.
Над цветком пчела жужжит.
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в мед.
«Пчёлка»
Пчёлка, лети! Пчёлка, лети!
- Пчёлка, жужжи! Пчёлка, жужжи!
- Жжжжжж…
- И медок неси! - Ам!
«Яблоко»
Нехороший червячок отгрыз яблоку бочок.
Стало яблоко червивым, однобоким, некрасивым.
Жизнь испортил фрукту зверь.
Как же быть ему теперь?
Прогоним его? Сдуем его с яблока?
«Львёнок и солнышко»
Ах, какой же я красивый!
У меня густая грива.
Я царем зверей зовусь,
Даже сам себя боюсь!
«Ёжик в лесу»
Это что же за комочек,
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек,
Два листочка и грибочек.
«Вертушки»
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания;
укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.
Веселая вертушка
Скучать нам не дает.
Веселая вертушка
Гулять меня зовет.
Веселая вертушка
Ведет меня к реке,
Где квакает лягушка
В зеленом тростнике.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека развивающие речевое дыхание и моделирование голоса
Игры помогающие модулировать силу, тембр и темп голоса. Упражнение№1 «Громко – тихо»Малыши разговаривают, шепотом, потому что куклаКатя спит. Детям тяжело разговаривать шепотом,по этому в н...

КАРТОТЕКА "Развитие речевого дыхания"
В данной методической разработке представлены упражнения на развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста....

Картотека игр на дыхание.
laquo;Самолётики» (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с.9)Цель: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха.Обоудование: игрушка (игровой пер...
Картотека "Развитие речевого дыхания"
картотека для детей дошкольного возраста...