Надо, надо умываться...
план-конспект занятия (младшая группа)

Глухова Валентина Петровна

Конспект ООД по ознакомлению  с кружающим миром в младшей группе «Надо, надо умываться…»

Цель: ознакомление  детей с предметами личной гигиены и их назначением.

Образовательные  задачи: продолжать знакомить детей  с предметами личной гигиены и их назначением; формировать умение правильно определять их качество и свойства и действия с ними.

Формировать умение писывать предметы личной гигиены; упражнять в согласовании существительных  с прилагательными и активизировать их в речи существительные в родительном падеже; упражнять в правильном произношении звука «ш», произносить длительно на одном выдохе.

Развивающие задачи:   Развивать познавательную активность, способность к общению, обследовать, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения. Развивать внимание, память.

Воспитывать задачи:  Формировать культурно-гигиенические навыки, желание ежедневно поддерживать чистоту своего тела, быть опрятными, чистыми, ухоженными.

Виды детской деятельности:  познавательная, коммуникативная, трудовая, двигательная, игровая.

Оборудование:  чудесный мешочек (в котором находятся предметы личной гигиены).

Сюрпризный момент

Воспитатель вместе с детьми играет в хороводную игру. Вдруг раздается стук в дверь в группу.  В группу вносится кукла Маша-растеряша. Подходят к ней и интересуются ее бедой.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная? Ты заболела?

Кукла Маша:  Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела  поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Но я не знаю, зачем мне эти предметы. Вот, посмотрите, пожалуйста.

Маша отдает мешочек детям и просит помочь ей.

Воспитатель:  Ребята, поможем Маше?  Хотите посмотреть, что у Маши в мешочке? (ответы детей).

- Смотрите, что  это? Как вкусно пахнет! (мыло).

- Какое мыло? (ответы детей).

- Мыло может быть разного цвета? А какого цвета? (ответы детей).

- А разной формы может оно быть? Какой формы? (ответы детей).

Оно всегда душистое, ароматное

Кто хочет рассказать Маше, зачем нужно мыло?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает.

Кукла Маша:  А как моют руки? Покажите мне, пожалуйста, ребята!

Воспитатель: Ребята, мы можем научить Машу мыть руки? (ответы детей).

Игра с движениями

Руки моем: «ш-ш-ш»,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: ш-ш-ш!

Дети с воспитателем имитируют  умывание.

Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки, стали сухие? (ответы детей).

- Маша, посмотри, нет ли в твоём мешочке полотенца?

Дети помогают достать полотенце.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое полотенце? (ответы детей).

Дети обследуют полотенце.

Воспитатель предлагает детям достать из мешочка все предметы, рассмотреть и рассказать о них. Дети обследуют оставшиеся предметы.

Воспитатель (обобщает): Это расчёска. Она деревянная, (пластмассовая), длинная (короткая), у неё есть ручка и зубья, а у этой нет ручки. Такая расческа называется гребешок.

- Зачем нам нужна расчёска? (ответы детей).

- Вы хотите научить Машу расчесываться? Покажите ей, как это сделать.

Дети, имитируя движения расчёсывания, показывают.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята! Я рада, что вы помогли мне! Теперь я знаю, что значит быть чистой, опрятной, красивой и ухоженной. Я пойду домой, приведу себя в порядок и побегу играть с ребятами во дворе. Я думаю, что чистую и аккуратную меня ребята сразу примут в игру.

Она уходит, взяв с собой мешочек.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит, что важно еще делать по утрам? (ответы детей).

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день мы по утрам

 Делаем зарядку,

Очень нравится нам

 Все делать по порядку:

Вместе весело шагать,

Руки вверх поднимать,

Руки вниз опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать!

Возвращается кукла Маша.

Кукла Маша: Ребята, ребята!!! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть!

- Вспомните, какой я была раньше? (ответы детей).

- А теперь какой я стала?  (ответы детей).

- А теперь мне очень нравится умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Воспитатель вместе с детьми читает кукле Маше отрывок из сказки К.И. Чуковского  «Мойдодыр»

Да  здравствуй мыло душистое ,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель: Кукла Маша приглашает  детей  поиграть  

Воспитатель раскладывает на столе: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

После игры Маша прощается с детьми, благодарит за помощь. Они приглашают ее снова в гости.

Воспитатель: Ребята, как вы помогли Маше узнать, зачем нужны предметы из мешочка?  Как научили ее быть чистой, аккуратной и опрятной?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению  с кружающим миром в младшей группе «Надо, надо умываться…»

Цель: ознакомление  детей с предметами личной гигиены и их назначением.

Образовательные  задачи: продолжать знакомить детей  с предметами личной гигиены и их назначением; формировать умение правильно определять их качество и свойства и действия с ними.

Формировать умение писывать предметы личной гигиены; упражнять в согласовании существительных  с прилагательными и активизировать их в речи существительные в родительном падеже; упражнять в правильном произношении звука «ш», произносить длительно на одном выдохе.

Развивающие задачи:   Развивать познавательную активность, способность к общению, обследовать, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения. Развивать внимание, память.

Воспитывать задачи:  Формировать культурно-гигиенические навыки, желание ежедневно поддерживать чистоту своего тела, быть опрятными, чистыми, ухоженными.

Виды детской деятельности:  познавательная, коммуникативная, трудовая, двигательная, игровая.

Оборудование:  чудесный мешочек (в котором находятся предметы личной гигиены).

Сюрпризный момент

Воспитатель вместе с детьми играет в хороводную игру. Вдруг раздается стук в дверь в группу.  В группу вносится кукла Маша-растеряша. Подходят к ней и интересуются ее бедой.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная? Ты заболела?

Кукла Маша:  Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела  поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Но я не знаю, зачем мне эти предметы. Вот, посмотрите, пожалуйста.

Маша отдает мешочек детям и просит помочь ей.

Воспитатель:  Ребята, поможем Маше?  Хотите посмотреть, что у Маши в мешочке? (ответы детей).

- Смотрите, что  это? Как вкусно пахнет! (мыло).

- Какое мыло? (ответы детей).

- Мыло может быть разного цвета? А какого цвета? (ответы детей).

- А разной формы может оно быть? Какой формы? (ответы детей).

Оно всегда душистое, ароматное

Кто хочет рассказать Маше, зачем нужно мыло?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает.

Кукла Маша:  А как моют руки? Покажите мне, пожалуйста, ребята!

Воспитатель: Ребята, мы можем научить Машу мыть руки? (ответы детей).

Игра с движениями

Руки моем: «ш-ш-ш»,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: ш-ш-ш!

Дети с воспитателем имитируют  умывание.

Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки, стали сухие? (ответы детей).

- Маша, посмотри, нет ли в твоём мешочке полотенца?

Дети помогают достать полотенце.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое полотенце? (ответы детей).

Дети обследуют полотенце.

Воспитатель предлагает детям достать из мешочка все предметы, рассмотреть и рассказать о них. Дети обследуют оставшиеся предметы.

Воспитатель (обобщает): Это расчёска. Она деревянная, (пластмассовая), длинная (короткая), у неё есть ручка и зубья, а у этой нет ручки. Такая расческа называется гребешок.

- Зачем нам нужна расчёска? (ответы детей).

- Вы хотите научить Машу расчесываться? Покажите ей, как это сделать.

Дети, имитируя движения расчёсывания, показывают.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята! Я рада, что вы помогли мне! Теперь я знаю, что значит быть чистой, опрятной, красивой и ухоженной. Я пойду домой, приведу себя в порядок и побегу играть с ребятами во дворе. Я думаю, что чистую и аккуратную меня ребята сразу примут в игру.

Она уходит, взяв с собой мешочек.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас помнит, что важно еще делать по утрам? (ответы детей).

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день мы по утрам

 Делаем зарядку,

Очень нравится нам

 Все делать по порядку:

Вместе весело шагать,

Руки вверх поднимать,

Руки вниз опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать!

Возвращается кукла Маша.

Кукла Маша: Ребята, ребята!!! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть!

- Вспомните, какой я была раньше? (ответы детей).

- А теперь какой я стала?  (ответы детей).

- А теперь мне очень нравится умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Воспитатель вместе с детьми читает кукле Маше отрывок из сказки К.И. Чуковского  «Мойдодыр»

Да  здравствуй мыло душистое ,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель: Кукла Маша приглашает  детей  поиграть  

Воспитатель раскладывает на столе: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

После игры Маша прощается с детьми, благодарит за помощь. Они приглашают ее снова в гости.

Воспитатель: Ребята, как вы помогли Маше узнать, зачем нужны предметы из мешочка?  Как научили ее быть чистой, аккуратной и опрятной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Надо, надо умываться!

конспект занятия по валеологии для детей 4-5 лет...

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

Ознакомить родителей с основным принципом работы по воспитанию гигиены. Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей....

Непосредственно образовательная деятельность "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."

Задачи:Формировать умение детей правильно называть предметы туалета.Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческ...

"Надо, надо умываться..."

Программное содержание.Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Усилить личностное отношение к культуре тела и души. Помочь организовать жизненный опыт детей. Ход занятия.В...

Конспект занятия «Надо, надо умываться»

Закрепление знаний по теме «Предметы личной гигиены» Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым;воспитывать культурно- гигиенические навыки....