Мастер класс для родителей " Рисуем сказку вместе"
методическая разработка (старшая группа)
Мастер класс " Рисуем сказку вместе " для родителей был проведен с целью вовлечения родителей в образовательный процесс. Во время мастер класса родители познакомились с нетрадициооными техниками рисовани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_skazku_vmeste.docx | 340.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
»
Сценарий мастер – класса для родителей на тему:
«Рисуем вместе сказку»
Выполнила: Воспитатель Баранова О.В. |
Кемерово 2020
План-конспект мастер-класса
Тема: «Рисуем вместе сказку»
Форма проведения: мастер-класс
Аудитория: родители старшей возрастной группы
Количество участников: родители ; воспитатель
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс
Дать родителям представление о видах нетрадиционного рисования.
• Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
• Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию
• Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.
Задачи:
1. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
2. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми, через использование нетрадиционных техник рисования.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Информационно-техническое обеспечение:
Объявление; индивидуальные пригласительные; сайт детского сада.
Памятки «Необычными вещами рисовать умеем сами»;
Материалы и оборудование:
рабочее место для каждого родителя; лист ватмана А3; лист бумаги А4 на каждого родителя; гуашь 12 цветов; влажные и бумажные салфетки на каждого родителя; листья сухие; кисточки №7; баночки для кистей; запись спокойной мелодии для фона, магнитофон; зубные щетки; ватные палочки; мыльные пузыри; баночки с водой; фартуки для работы. проектор
Ход мастер-класса:
1. Вступительное слово (звучит музыка)
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас на нашем мастер - классе. Предлагаю Вам сегодня стать художниками - иллюстраторами к сказкам, используя нетрадиционные техники рисования.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. Как Вы думаете, о чем это говорит? (ответы родителей)
Правильно вы сказали о том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели
Как вы думаете, почему все дети любят рисовать? (ответы родителей)
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?
Это правда! Ну чего же тут скрывать.
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне.
Э. Успенский.
Как же достичь положительных результатов в освоении изобразительных навыков, умений, чтобы в каждой детской работе чувствовалась оригинальность и творчество? На наш взгляд, с помощью нетрадиционных способов рисования можно незаметно для ребенка развивать его воображение и творческие способности. Даже малоактивный ребенок, проникаясь интересным и новым занятием, делает свои первые успехи .
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Мы можем с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.
Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите.
Это …
А еще? Их очень много, около 200 способов. (Показ презентации «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»)
Обобщая свой опыт работы с детьми по рисованию, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования.
В своей работе мы используем следующие нетрадиционные техники: рисование пальчиками рук, рисование ладошкой с последующим дорисовыванием, рисование жесткой кистью, цветными восковыми мелками, рисование свечей и затушевывание акварельными красками, набрызг по трафарету, кляксография с трубочкой, с ниточкой, черно – белый граттаж, цветной граттаж, рисование мыльными пузырями и многие другие.
Как Вы думаете, что можно сказать про каждую из этих техник? - это маленькая игра? (ответы родителей)
Скажите, использование техники нетрадиционного рисования, как влияет на ребенка? (ответы родителей)
Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
2 «Необычными вещами рисовать умеем сами»
Уважаемые родители, сейчас мы вместе с вами сотворить свои «шедевры», используя нетрадиционные техники рисования.
3. Практический этап
Перед тем как приступить к рисованию, предлагаю Вам разделиться на 5 групп (по 3 человека). Каждой группе соответствует определенный цвет палитры (которые вы выбрали перед началом мастер – класса).
1 группа – красный
2 группа – коричневый
3 группа – синий
4 группа – зеленый
5 группа – желтый
Предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую.
Каждая группа проходит за свой стол.
Уважаемые родители, как вы думаете, с чего художник начинает написание своей картины? (ответы родителей)
Подумайте, как мы можем нарисовать фон для нашей картины? (ответы родителей).
Давайте попробуем изготовить фон для картины.
(Педагог показывает технологию выполнения рисунка, родители повторяют).
Положите лист горизонтально. На лист наносим гуашь разных цветов: белую, желтую, красную. С помощью влажной салфетки размываем краски движением слева-направо, доходя до верха листа. Получаем фон неба.
Вы можете использовать понравившиеся вам цвета.
Возьмём теперь желтую, светло-зелёную и тёмно-зелёную краски, рисуем поле. Влажной салфеткой опять протираем краски.
Теперь займёмся прорисовкой заднего плана - леса. Для этого возьмём плоскую малярную кисть и нанесем на неё жёлтую и зелёную гуашь.
Вот мы с Вами приготовили фон для нашей картины.
Отложите лист для просушивания.
Уважаемые родители, давайте теперь нарисуем главного героя сказки «Колобок».
Технология выполнения рисунка «Колобок»:
Берем трубочку для коктейля и начинаем смешивать раствор краски, мыла и воды. Дуем в трубочку до образования стойкой пены, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и накрываем ею мыльную пену. Пузыри начнут лопаться и оставлять следы на бумаге.
Далее Вы можете дорисовать изображение (родители дорисовывают).
Вспомните, пожалуйста, кого встретил колобок, когда ушел от бабушки и дедушки? (ответы родителей)
Давайте попробуем, продолжая использовать нетрадиционные техники рисования других героев сказки «Колобок»:
Зайца – техника тычка жесткой кисточкой.
Берем сухую жесткую кисть сначала обмакивает в гуашь, а потом, держа кисть в вертикальном положении, ударяем ею по листку бумаги, получая при этом интересный отпечаток.
Волк, Медведь – техника набрызга в рисовании.
Готовим шаблоны, вырезаем силуэт медведя, волка.
Берем зубную щетку.
Макнув щетку в краску, быстро пальцем или карандашом проводим по ворсу, направив кисть на бумагу.
Забрызгиваем внутри шаблона свободное пространство.
Оставляем сохнуть рисунок.
При желании, обводим контур фломастером.
Лиса – техника рисования ватными палочками
Используем гуашь оранжевого, желтого цветов. Ватную палочку держим вертикально к листу и точечками рисуем контур лисы. Затем тем же способом заполняем пространство внутри контура.
Вот мы с Вами и нарисовали героев русской народной сказки «Колобок», используя нетрадиционные техники рисования.
Для украшения фона вашей картины, вы можете воспользоваться следующими нетрадиционными техниками рисования
Техникой печать листьями
Разложите листья на черновом листе. Затем покройте один из листочков толстым слоем гуаши и, перевернув его окрашенной стороной на вашу картину, накройте другим листом бумаги и слегка прижмите. В итоге на вашей картине останется красивый отпечаток.
Техника рисования валиком
Переходим к рисованию деревьев. Малярный валик покрываем белой краской, затем рисуем на нём коричневые, чёрные и зелёные полоски (можно потом дорисовать полоски на готовом белом стволе) Движением снизу-вверх рисуем берёзу.
Когда ствол готов, прорисовываем ветви тонкой кистью. С помощью плоской малярной кисти рисуем листву берёзы.
Рядом рисуем дерево по выбору обычной кистью, листву - с помощью круглой малярной кисти.
Уважаемые родители, давайте теперь покажем, друг другу, что у нас получилось.
(Родители представляют всем свои иллюстрации к сказке «Колобок»)
Скажите, какая техника нетрадиционного рисования вам понравилась больше других? Почему? (ответы для родителей)
Давайте подумаем, чем может быть полезно рисование для детей? использование техники нетрадиционного рисования?
4. Интерактивная игра «В лучах родительского солнца»
Давайте с Вами поиграем в игру.
На мольберте у нас нарисован круг – это наше солнышко.
У каждого из вас есть лучик, напишите на нем свое имя, теперь с обратной стороны подпишите их, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?»
Как Вы думаете, что бы мы могли написать? (ответы родителей)
Например, вы пишете на лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него»…
У вас есть 3 минут на раздумье. (Звучит музыка).
Давайте озвучим, что у нас получилось? (ответы родителей).
Теперь подойдите к нашему солнышку и прикрепите ваши лучики.
Посмотрите, какое наше родительское солнышко получилось?
Как вы думаете, детям понравится наше солнышко?
5. Подведение итогов мастер – класса
- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!
Скажите, пожалуйста, какие техники нетрадиционного рисования вам запомнились? Какую технику рисования Вы бы выбрали для игры с ребенком? Почему именно эту технику Вы выбрали?
Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Да и Вы с детьми вечерами придумаете ещё немало интересных способов рисования.
Памятка для родителей:
« Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник»
1.Способствует снятию детских страхов
2.Развивает уверенность в своих силах
3.Развивает пространственное мышление
4.Учит детей свободно выражать свой замысел
5.Побуждает детей к творческим поискам и решениям
6.Учит детей работать с разнообразным материалом
7.Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия , чувство фактурности и объёмности
8.Развивает мелкую моторику рук
9.Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии
10.Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей.Рисуем пластилином.
Дать родителям знания о пластилинографии ,как нетрадиционном способе рисования....
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа)
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (ср. группа)Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1....
Мастер–класс для родителей «Зимняя сказка» Рисуем манной крупой.
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами.Задачи: учить создавать изображение с помощью крупы; побуждать использовать нетрадиционные техники рисования д...
Мастер-класс для родителей "Рисуем вместе"
Мастер-класс для родителей по совместному рисованию с детьми...
Мастер - класс для родителей "Рисуем вместе сказку".
Мастер - класс разработан с целью привлечения внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей....
Мастер класс для родителей «Рисуем вместе сказку»
Мастер класс для родителей «Рисуем вместе сказку» Тема: «Рисуем вместе сказку»Форма проведения: мастер-классАудитория: родители старшей возрастной группыЦель: вовлече...