Патриотические уголки в детском саду-презентация
презентация
Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 342.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса.
Задачи: Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким, городу. Формирование у детей чувства любви к своему краю, на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям. Формирование представлений о России, о Южном Урале, о городе Сатка . Воспитание уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания (музыка, изо деятельность, художественное слово). Воспитание гражданско – патриотических чувств через изучение государственной символики России. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, к их традициям.
Требования: При создании предметно-игровой среды следует соблюдать санитарно-гигиенические, педагогические, эстетические требования: достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и привлекательность.
В группе раннего возраста: •Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город». •Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Южного Урала. •Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме. •Народные игрушки (свистульки). •Книги с русско - народными сказками, потешками , прибаутками.
В младшем возрасте: •Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город». •Родословные древа детей. •Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Южного Урала. •Куклы (мальчик и девочка) в национальных костюмах народов Южного Урала. •Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, керамика: миски, вазы, изделия из соломы, льна, лозы, русские народные игрушки (свистульки). •Книги с русскими народными сказками, потешками , прибаутками. •Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
Задачи среднего дошкольного возраста: • Ф ормирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу • Ф ормирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; • Ф ормирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней • В оспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
В средней группе: •Государственная символика (флаг, герб, текст гимна). •Портрет президента. •Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», « Сатка ». •Родословные древа детей. •Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы . •Куклы (мальчик и девочка) в национальных костюмах.
•Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная русская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; русские народные игрушки (свистульки). •Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города. •Книги с русскими народными сказками, потешками , прибаутками. •Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
Задачи в старшей и подготовительной группе: - Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине. - Формировать элементарные знания о правах человека, воспитывать высокие нравственные чувства, гуманизм, уважение к традициям других народов. - Закреплять знания о символах государства (герб, флаг, гимн). - Развивать интерес к русским традициям. - Формировать бережное отношение к природе и всему живому. - Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ. - Воспитывать уважение к труду. - Расширять представление о городах России.
В старшей и подготовительной группах: •Государственная символика (флаг, герб, текст гимна). •Портрет президента. •Карта страны, глобус. •Куклы в национальных костюмах. •Альбомы с архитектурными памятниками Саткинского района и Челябинской области. •Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники», «День Победы». •Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города. •Книги с русскими народными сказками, потешками , прибаутками.
•Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников. •Различная познавательная и художественная литература; •Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», « Сатка - мой город». •Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей природы. •Родословные древа детей.
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/20/picture-35207.jpg)
"Правила поведения для воспитанных детей в детском саду" (Презентация)
Правила поведения для воспитанных детей. В детском саду. Как с ребятами дружить, Как без грусти день прожить, Как вести себя в саду, Чтоб со всеми быть в ладу. Соблюдайте тишину, Я расск...
Адаптация к детскому саду. Презентация для родителей.
Данная презентация призвана помочь родителям адаптировать детей к детскому саду. В работе в красочной и веселой форме даны советы родителям по подготовке детей к детскому саду. Презентация может приго...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-140786-1364307078.jpg)
Выступление по теме: «Диалог культур – как средство нравственно-патриотического воспитания в детском саду» (презентация опыта работы)
Материал муниципального конкурса "Учитель года Мясниковского района" в номинации "Воспитатель года", в котором Мошиян Г.А. стала победителем и участником областного конкурса ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-485235-1411565907.jpg)
Патриотические уголки в детском саду
Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса....
Организация патриотических уголков в детском саду/
В данном материале даны рекомендации по организации патриотических уголков в разновозрастных группах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-962232-1548960552.jpg)
«Создание условий для театрализованной деятельности и организация уголков в нашем детском саду….» Презентация. РМО
Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совмес...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/15/picture-1537821-1729010462.jpg)
Моделирование РППС в детском саду: презентация центров детской активности; условия поддержки детской игры.
В настоящее время организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в ДОУ подразумевает соблюдение определенных требований, которые содержатся в ФГОС ДО, ФОП ДО и иных нормативно-правовы...