Патриотические уголки в детском саду-презентация
презентация

Гирфанова Анна Вячеславовна

Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskiy_ugolok_wecompress.com_.pptx342.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотические уголки в детском саду Подготовила воспитатель Высшей категории МК ДОУ №33: А.В. Гирфанова

Слайд 2

Цель : Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса.

Слайд 3

Задачи: Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким, городу. Формирование у детей чувства любви к своему краю, на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям. Формирование представлений о России, о Южном Урале, о городе Сатка . Воспитание уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания (музыка, изо деятельность, художественное слово). Воспитание гражданско – патриотических чувств через изучение государственной символики России. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, к их традициям.

Слайд 4

Требования: При создании предметно-игровой среды следует соблюдать санитарно-гигиенические, педагогические, эстетические требования: достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и привлекательность.

Слайд 5

В группе раннего возраста: •Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город». •Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Южного Урала. •Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме. •Народные игрушки (свистульки). •Книги с русско - народными сказками, потешками , прибаутками.

Слайд 7

В младшем возрасте: •Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город». •Родословные древа детей. •Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Южного Урала. •Куклы (мальчик и девочка) в национальных костюмах народов Южного Урала. •Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, керамика: миски, вазы, изделия из соломы, льна, лозы, русские народные игрушки (свистульки). •Книги с русскими народными сказками, потешками , прибаутками. •Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

Слайд 9

Задачи среднего дошкольного возраста: • Ф ормирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу • Ф ормирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; • Ф ормирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней • В оспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Слайд 10

В средней группе: •Государственная символика (флаг, герб, текст гимна). •Портрет президента. •Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», « Сатка ». •Родословные древа детей. •Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы . •Куклы (мальчик и девочка) в национальных костюмах.

Слайд 11

•Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная русская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; русские народные игрушки (свистульки). •Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города. •Книги с русскими народными сказками, потешками , прибаутками. •Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

Слайд 13

Задачи в старшей и подготовительной группе: - Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине. - Формировать элементарные знания о правах человека, воспитывать высокие нравственные чувства, гуманизм, уважение к традициям других народов. - Закреплять знания о символах государства (герб, флаг, гимн). - Развивать интерес к русским традициям. - Формировать бережное отношение к природе и всему живому. - Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ. - Воспитывать уважение к труду. - Расширять представление о городах России.

Слайд 14

В старшей и подготовительной группах: •Государственная символика (флаг, герб, текст гимна). •Портрет президента. •Карта страны, глобус. •Куклы в национальных костюмах. •Альбомы с архитектурными памятниками Саткинского района и Челябинской области. •Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники», «День Победы». •Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города. •Книги с русскими народными сказками, потешками , прибаутками.

Слайд 15

•Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников. •Различная познавательная и художественная литература; •Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», « Сатка - мой город». •Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей природы. •Родословные древа детей.

Слайд 17

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила поведения для воспитанных детей в детском саду" (Презентация)

Правила поведения для воспитанных детей. В детском саду.   Как с ребятами дружить, Как без грусти день прожить, Как вести себя в саду, Чтоб со всеми быть в ладу. Соблюдайте тишину, Я расск...

Адаптация к детскому саду. Презентация для родителей.

Данная презентация призвана помочь родителям адаптировать детей к детскому саду. В работе в красочной и веселой форме даны советы родителям по подготовке детей к детскому саду. Презентация может приго...

Физкультурно-оздоровительный уголок группе детского сада, презентация

Консультация для воспитателей по правильному расположению и наполнению физкультурно-оздоровительного уголка в группе по всем возрастам....

Физкультурно-оздоровительная работа детского сада (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Презентация, в которой отражена физкультурно-оздоровительная работа детского сада и ее результат....

Выступление по теме: «Диалог культур – как средство нравственно-патриотического воспитания в детском саду» (презентация опыта работы)

Материал муниципального конкурса "Учитель года Мясниковского района" в номинации "Воспитатель года", в котором Мошиян Г.А. стала победителем и участником областного конкурса  ...

Патриотические уголки в детском саду

Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса....

Организация патриотических уголков в детском саду/

В данном материале даны рекомендации по организации патриотических уголков в разновозрастных группах...