Консультация для родителей на Тему: "Игра в развитие ребенка"И
консультация

Токарева Елена Александровна

Игра- потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_razvitii_renka.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

На тему: «Игра в развитии ребенка».

Воспитатель: Токарева Елена Александровна

«МБДОУ Детский сад №137 компенсирующего вида»

Г. Саратов

Придя в наш мир, малыш с первых минут начинает его познавать. Насколько успешно будет проходить это познание, во многом зависит от людей, находящихся рядом с малышом, от его родителей, бабушек, дедушек, сестренок и братишек.

   Ваша любовь обеспечивает ему надежность и безопасность, в которых он нуждается для развития и обучения. В условиях, которые вы ему создаете, ребенок знакомится с предметами окружающего мира и возможностью их использовать.

   Часть игрушек которые мы предлагаем вводить в обиход малыша, может не меняться в течение нескольких месяцев, но меняются действия, которые производит с ними ребенок: сначала он просто бьет по мячу, затем бросает его и смотрит, куда тот покатится, позже он использует его в игре со взрослыми.

По времени различается также и степень участия малыша в игре: одно дело- следить за машинкой, скатывающейся с горки, совсем другое- самому ставить машинку так, чтобы она съехала.

   Другими словами, игрушки могут быть те же, но меняется уровень развития игры, который в свою очередь, зависит от развития возможностей ребенка.

   Роль игры, к сожалению, недооценивается родителями. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируется начала коллективизма. Ребенок в игре  изображает то, что видел, пережил, он  осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

   Значение игры порой недооценивается. Впервые годы советской власти считалось, что игра ребенку не нужна это пустое занятие. Если ребенок научился лепить куличи из песка, то пусть идет на производство и печет их там.

   Современные исследования показали, что оперирование предметами- заменителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ваш ребенок, какие для этого использует предметы? Например, из цветка ромашки можно «приготовить» кукле «яичницу», палочкой сделать укол. Вы, наверное, и сами замечали, что ребенок в игре забывает о действительности, верит, что кукла живая, зайчику больно, если его уронили, а он сам настоящий пожарный.

   Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других соблазнов телевизора, компьютера и т. д. игровое пространство- это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.

   Игр у ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. Не всегда игры бывают с положительным содержанием, часто дети отражают в игре негативные представления о жизни.

   Актуальной является проблема воспитания предпосылок женственности у девочек и мужественность у мальчиков. Для воспитания этих качеств целесообразно формировать представления у девочек о женских социальных ролях и положительном эмоциональном отношении к ним, связывать свои представления с играми, умение отразить их в играх. Например, можно почитать с девочками произведения, где главной героиней является представительница женского пола, побеседовать о ней, подчеркнуть ее положительные качества. Мальчиков можно заинтересовать ролями пожарных, пограничников, спасателей, обратить внимание положительные качества представителей этих профессий. Опираться нужно также на художественные произведения, где дан образ положительного героя, проявляющего храбрость, смелость. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно. Можно переключить игру, придав ей положительное содержание. Если не удалось переключить игру, то надо ее прекратить, объяснив ребенку, почему не следует ее продолжать.

   Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы сами были детьми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: "Игры в период адаптации ребенка в детском саду".

Адаптация - это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды, а так же процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению в первое время....

Консультация для родителей на тему: «Игры, упражнения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста».

При благоприятных условиях воспитания и развития к четырем годам ребенок усваивает звуковую систему языка (правильное произношение звуков, становление интонационной стороны речи, умение передать элеме...

Консультация для родителей на тему: "Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста".

Познакомить родителей с ролью игры как средством развития дошкольников....

Консультация для родителей на тему: "Игра как средство развития этикета у дошкольников"

Игра, как известно, основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она не только развлекает и увлекает ребенка, но и способствует его социализации, т. е. активному вхождению в жизнь общества,...

Консультация для родителей на тему: «Игры и наблюдения с ребенком летом»

Консультация для родителей на тему:«Игры и наблюдения с ребенком летом»...

Консультация для родителей на тему: «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новы...

Консультация для родителей на тему: «Игры для сенсорного развития дошкольников»

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценитьименно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствованиядеятельности органов чувств, накопление представлений об окружающемми...