Проект "1 апреля- День здоровья и веселья!"
проект (младшая группа)

Пятигорская Софья Максимовна

Проект был создан в ГБДОУ №42 Фрунзенского раона г. Санкт-Петербурга.

Воспитателями: Пятигорской Софьей Максимовной и Савченко Еленой Андреевной.

Проект «1 апреля – день здоровья и веселья»
Актуальность разработки и реализации проекта:
Здоровье детей -  одна из самых актуальных тем на сегодняшний день. Современному обществу нужны активные и здоровые люди, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретенные в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость и в последующие годы. Поэтому проведение подобных проектов крайне важно и необходимо.
 
1. Вид проекта: практико-ориентированный
2. Продолжительность проекта: краткосрочный 02,04,2018
3. Количество участников: Воспитатели, помощник воспитателя, дети 1-ой младшей группы, родители.
4. Интеграция образовательных областей: межпредметный проект.
5. Взаимодействие участников: между детьми 1-ой младшей группы и воспитателями.
Цель: 
Формирование условий, способствующих сохранению и укреплению у детей раннего возраста физического и психического здоровья.
Задачи: 
1. Активизировать двигательную деятельность детей.
2. Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей раннего дошкольного возраста.
3. Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщая ребенка к здоровому образу жизни.
4. Сформировать у детей элементарное представление о праздниках на примере Дня смеха — 1 апреля.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Образовательная область

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема проекта

«1 апреля – день здоровья и веселья»

Цель

Формирование условий, способствующих сохранению и укреплению у детей раннего возраста физического и психического здоровья.

Задачи

  • Активизировать двигательную деятельность детей.
  • Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей раннего дошкольного возраста.
  • Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщая ребенка к здоровому образу жизни.
  • Сформировать у детей элементарное представление о праздниках на примере «Дня смеха — 1 апреля».

Формы работы для организации совместной деятельности педагогов с детьми

  • Рассказ детям о празднике «День смеха»
  • Создание Открытки «Веселые хлопушки»
  • Игры на прогулке с мыльными пузырями, воздушными шариками.
  •  Танцы под веселую музыку в свободном стиле.
  •  Взрывание хлопушек
  •  Физкультурный досуг «Веселые хлопушки»

Формы работы для организации совместной деятельности с семьей

  • Размещение материалов в родительском уголке – брошюры «День дурака – интересные факты»
  • Создание стенгазеты на тему «Веселая гимнастика»

Создание продукта по проекту

  • Открытки для родителей «Веселые хлопушки».
  • Стенгазета «Веселая гимнастика»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

  • Подбор литературы для детей на тему проекта.
  • Оснащение уголка театрализации различной атрибутикой данного праздника: ободки, накладные носы, очки, праздничные дудки и т.п.
  • Настольно-печатные дидактические игры в рамках проекта.

Проект «1 апреля – день здоровья и веселья»

Актуальность разработки и реализации проекта:

Здоровье детей -  одна из самых актуальных тем на сегодняшний день. Современному обществу нужны активные и здоровые люди, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретенные в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость и в последующие годы. Поэтому проведение подобных проектов крайне важно и необходимо.

  1. Вид проекта: практико-ориентированный
  2. Продолжительность проекта: краткосрочный 02,04,2018
  3. Количество участников: Воспитатели, помощник воспитателя, дети 1-ой младшей группы, родители.
  4. Интеграция образовательных областей: межпредметный проект.
  5. Взаимодействие участников: между детьми 1-ой младшей группы и воспитателями.

Цель:

Формирование условий, способствующих сохранению и укреплению у детей раннего возраста физического и психического здоровья.

Задачи:

  1. Активизировать двигательную деятельность детей.
  2. Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей раннего дошкольного возраста.
  3. Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщая ребенка к здоровому образу жизни.
  4. Сформировать у детей элементарное представление о праздниках на примере Дня смеха — 1 апреля.

Ожидаемые результаты:

  1. Обогащение двигательного опыта у детей, повышение двигательной активности.
  2. Укрепление физического и психического здоровья детей.
  3. Повышение эмоционального состояния детей, педагогов и родителей.
  4. Расширение представлений детей о празднике «1 апреля – день смеха»
  5. Развитие у детей творческих способностей  
  6. Расширение кругозора родителей о «Дне смеха» и их вовлечение в жизнь группы.

Этапы проекта.

1-ый этап – целеполагание.

Возраст детей 1-ой младшей группы (2-3 года) характеризуется отсутствием у ребенка достаточного жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявить самостоятельность в выборе темы проекта. Но, тем не менее, не стоит совсем умалять способности детей этого возраста, так как тема проекта была подсказана самими детьми. К середине весны среди детей раннего возраста начинает ощущаться усталость от однообразия жизни садика, повторяющихся режимных моментов, отсутствия солнечного света и тепла и ярких эмоциональных моментов, возникающих во время праздников и досугов. Именно этим и была обусловлена тема проекта. Ведь «День смеха» совмещает в себе все, что может поднять детям настроение. А смех, веселье, шутки и, конечно же, движение – это главные составляющие физического и психического здоровья. Исходя из этого, возникло название проекта - «1 апреля – день здоровья и веселья». А целью проекта стало: формирование условий, способствующих сохранению и укреплению у детей раннего возраста физического и психического здоровья.

2-ой этап – планирование.

На данном этапе была проведена работа по сбору необходимой для проекта литературы, благодаря которой был составлен план необходимых видов деятельности для реализации проекта.

Литература:

  1. «Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. Разработка / Т.А. Гусева, Т.О. Иванова. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2012. – 44с.
  2. Информационный портал  http://www.maam.ru/
  3.  Информационный портал http://nsportal.ru/ 

Образовательная деятельность в рамках реализуемого проекта.

Познавательное развитие:

  • Рассказ детям о празднике «День смеха»

Физическое развитие:

  • Досуг «Хлопушки»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Открытки «Веселые хлопушки»

3-ий этап – сбор и анализ информации.

Накопление и обогащение жизненного опыта в различных видах деятельности. На данном этапе воспитатели и помощник воспитателя дадут детям представления о празднике «День смеха» и вариантах его проведения.

Дата

Мероприятие

02.04

- Рассказ детям о празднике «День смеха»

- Создание Открытки «Веселые хлопушки»

- Игры на прогулке с мыльными пузырями, воздушными шариками.

- Танцы под веселую музыку в свободном стиле.

- Взрывание хлопушек

- Физкультурный досуг «Веселые хлопушки»

Познавательное развитие:

4-ый этап

На данном этапе проекта реализуются все запланированные мероприятия по всем видам образовательной деятельности. Для этого воспитателями, помощником воспитателя и родителями была создана стенгазета «Веселая гимнастика». Детям были даны представления о празднике «День смеха». Под руководством воспитателей и помощника воспитателя детьми были созданы открытки для родителей. А также были проведены развлечения: игра с мыльными пузырями, игра с воздушными шариками, взрывание хлопушки. Завершился данный этап, проведением физкультурного досуга «Веселые хлопушки».

5-ый этап.

На данном этапе была осуществлена презентация результата. Результатом нашего проекта стала Стенгазета «Веселая гимнастика» и выставка детских открыток для родителей. А также огромное количество детских улыбок и смеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-игровая программа "1 апреля – день смеха и веселья" подготовительная группа

создать у детей положительный эмоциональный настрой;воспитывать чувства дружеской поддержки и здорового соперничества....

"Первое апреля - день шуток и веселья" сценарий праздника "Дня смеха"

. Посмешить ребят приехали   на велосипеде и самокате клоуны:  Леша (взрослый ) и Гоша ( ребенок). Они разыгрывали смешные сценки: «Небылицы», «Конфетка»,  «Память»; задавали шуточ...

1 апреля-день смеха и веселья

Ведущая:Мы празднуем праздник сегодня,А ветер и снег нам не помеха,Ведь  праздник весёлый - День смеха.Клоунесса Ириска: Здравствуйте!  Дорогие детки, вкусные конфетки! Ой, что-то не то!.......

Игровая программа « 1 апреля- день смеха и веселья»

Игровая программа  « 1 апреля- день смеха и веселья»...

Развлекательно-игровая программа для старшего дошкольного возраста "1 апреля – день смеха и веселья"

1апреля - Весёлый праздник!  Смех, веселье, и улыбки, и воздушные шары! Все детки получили заряд бодрости и позитива вместе с клоунами и проказником Карлсоном. Танцы, игры, забавные эстафеты - по...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...

Мероприятие «1 апреля – день здоровья и веселья» для детей второй группы раннего возраста.

Актуальность разработки и реализации мероприятия: Здоровье детей - одна из самых актуальных тем на сегодняшний день. Современному обществу нужны активные и здоровые люди, поэтому здоровье нужно укрепл...