теплые ладошки
проект (старшая группа)

Волохова Ирина Владимировна

создание волонтерского отряда в деиском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volonter.docx150.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Воронцовский детский сад» Полтавского района Омской области

Проект

Волонтерский отряд

 «Теплые ладошки»

Старшая группа

                                                                 Подготовила  воспитатель:

Волохова Ирина Владимировна.

    C:\Users\Admin\Pictures\2f68da5b62ae25823b116d486f6d8e2c.jpg

                               

                               

                               

                                     

                         

Воронцовка 2018

           Проект: Волонтерский отряд «Теплые ладошки»

«Из всех наук, которые должен знать человек,

                                                      главнейшая есть наука о том, как жить,

                                   делая как можно меньше зла

                                                                и как можно больше добра»

Л.Н.Толстой

Участники проекта: дети, родители, педагоги, социум.

Ответственные воспитатели:, Волохова И.В., Попова И.С.

Вид проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: сентябрь 2018 - май 2019г.

 Работа в данном направлении будет продолжаться в дальнейшем.

Этапы реализации проекта:

Первый этап:

Аналитико-диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, разработка проекта, положение о деятельности волонтерского движения.

Второй этап:

 Практический: методическая работа с педагогами ДОУ, внедрение программы волонтерского движения в воспитательный процесс.

Третий этап:

 Обобщающий: итоговая диагностика, оценка результатов, выработка рекомендаций по повышению эффективности работы волонтерского движения.

Актуальность

 Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

2018 год в России объявлен годом волонтёра. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду, который должен готовить детей к жизни в социуме. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие.

 В нашем детском саду традиция помогать ближним  существует давно. И в первую очередь помощь нужна малышам младших групп. Дети старшей группы учат малышей играть в различные игры, одеваться, заниматься художественным творчеством.

 Разновозрастное общение между детьми формирует у старших дошкольников ощущение «взрослости», возникает стремление к решению новых, более сложных задач. Дети осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

 

Новизна проекта:

Новизна данной темы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса.

Цель проекта:

Внедрить  волонтерскую  практику в деятельность детского сада, направленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта:

-Формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность.  

-Воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

-Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе дошкольников.

- Организация обмена опытом между волонтерами школы и волонтерами дошкольниками.

План работы волонтерского отряда «Теплые ладошки»

мероприятие

Сроки реализации

1. Беседы с детьми «И снова - здравствуйте!», «Уроки доброты».

Познакомить детей с тем, что,  детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах.

2.Чтение произведений :

Г. Сапгир «Самые слова»,

К. Дольто-Толич «Вежливо- не вежливо»,

М. Плашковский «Уроки дружбы»,

Я. Аким «Яблоко».

 Формировать дружеские взаимоотношения, представления о товариществе, взаимовыручке

Сентябрь 2018г.

3.Беседа «Кто такие волонтеры?»

Познакомить детей с понятием – волонтер, с деятельностью добровольных помощников.

4.Формирование волонтерского отряда «Теплые ладошки»

5. Устав отряда «Теплые ладошки». Познакомить детей с заповедями и правилами волонтеров.

6. Привлечь родителей к разработке и изготовлению эмблемы и девиза волонтерского отряда «Теплые ладошки»

7.  Создание на сайте ДОУ страницы «Год добровольца (волонтера)»

Октябрь 2018.

8. Ситуативный разговор «Что такое самостоятельность?»

9. «Уроки доброты». Оказание помощи детям 1 младшей группы в одевании и умывании после дневного сна.

10. Чтение произведения Э. Шим «Брат и младшая сестра, «Не смей обижать»

Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, представления о товариществе, взаимовыручке.

11. Консультация для родителей «Что может мой ребенок?»

Ноябрь 2018

12. Беседа с детьми «Что такое добро?» Формировать представление у детей о добре и зле.

13. «Мастерская деда Мороза». Привлечь родителей, совместно с детьми, изготовить украшения для группы.

14. «Неделя добрых дел»;  «Новогодняя сказка» Оказание помощи детям 1 и 2 младших групп, в оформлении групп к Новогоднему празднику, совместно с волонтерами школы.

Декабрь 2018

15. «Пернатый патруль»  Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

16. Домашнее задание «Птичья столовая». Привлечь родителей, совместно с детьми, изготовить кормушки для птиц.

17 Неделя добрых дел.

Январь 2019

18.Слушание песен: «Будьте добры!» (слова Санина А.,музыка Флярковского А.;) 

«Дорога добра»  (слова Энтина Ю., музыка Минкова М). Продолжать формировать у детей, представление  о взаимовыручке и вежливости.

19. Оказание  помощи детям младших групп в одевании на прогулку.

20. Неделя Защитников Отечества. «Спортик в гостях у ребят». Спортивный праздник, совместно с учащимися школы.

Февраль 2019

21. «Цветочки для мамочки» Оказание помощи детям младших групп в изготовлении подарков мамам.

22. Организация совместных игр в группе, для младших дошкольников. Формировать опыт взаимодействия и сотрудничества в разновозрастном коллективе.

23. «День сказки». Театрализация сказки «Теремок» Развивать коммуникативные навыки детей.

24.Домашнее задание совместно с родителями, создание  фото-репортажа  «Как я помогаю дома родителям (бабушке, дедушке)».

Март 2019

25. «День искусства» Организация деятельности детей в рисовании, лепке.

26. Посещение сельской библиотеки. Чтение произведения В.Катаева «Цветик-семицветик» Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

27. «Малышам о космосе» театрализованное представление для детей младших групп «Парад планет» Развивать коммуникативные  навыки детей.

28. Оказание  помощи детям младших групп в одевании на прогулку.

Апрель 2019

29.Посещение выставки «Великий май» в Воронцовском историко- краеведческом музее. Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

30. Акция «Георгиевская ленточка» Развивать познавательный интерес у детей к истории страны.

31. «Мы помним…» Организация праздничного концерта ко дню Победы, для жителей села.

32. «Радуга детства» Привлечь родителей к оформлению участка группы.

33. «Зеленый патруль» Озеленение участка ДОУ(высадка саженцев деревьев), с привлечением волонтеров школы и родителей воспитанников.

Май 2019

Предполагаемые результаты проекта: 

-Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-6 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

-Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

-Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

-Обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

Нормативно-организационное обеспечение проекта:

  1. ФГОС ДО (2013г.)
  2. «Санитарно - эпидемические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» 2.4.1.3049-13
  3. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (2012г.)
  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015г.)
  5. Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
  6. Конвенция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации (2009г.)
  7. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»(1995г.)

Список литературы:

  1. Н.Е. Красуля, Н.В.Макарычева. «Мы- будущие волонтеры» Программа. Учебно- методическое пособие. Ленинградский социально-педагогический колледж Краснодарского края, 2015г
  2. Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет.- М.:ТЦ Сфера, 2014г.
  3. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2013.
  4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. - М.: Мозаика - Синтез, 2012г.
  5. Соловьева Е.В. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет: метод. Пособие для воспитателей / Е.В. Соловьева, Л.В.Редько.- М.: Просвещение, 2015г.
  6. Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  7. Алябьева Е.А. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
  8. Книга для чтения детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2008
  9. Хрестоматия по детской литературе / авт.сост. А.Л. Табенкина, М.К. Боголюбская, под ред. Е.Е. Зубаревой. – 10-е изд. Испр. – М.: Просвещение, 1988,

Интернет-ресурсы:

  1. http://volontery.ru/
  2. http://nasha-molodezh.ru/society/vserossiyskiy-volonterskiy-korpus-70-letiya-pobedyi.html
  3. http://www.rusgu.ru/volunteer/
  4. http://www.club-volonterov.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Благотворительная акция " Теплые ладошки"

В данном материел дана презентация  к проведению акции с целями....

Социальная акция "Тепло в ладошках" отчет о мероприятии

В этом материале представлен отчёт об акции, посвященной Дню пожилого человека.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18127499","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"273",...

Конспект занятия НОД по рисованию "Теплые ладошки" (нетрадиционная техника)

конспект был разработан с целью поближе познакомится с детьми, создать положительно-эмоциональный фон, попытаться вступить в диалог с детьми...

«Выставка «Ладошки тепла» ко Дню Матери.

День матери - это самый теплый и сердечный праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку, нашим мамам! Первый человек, которого мы любим в жизни, конечно, мам...