теплые ладошки
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Воронцовский детский сад» Полтавского района Омской области
Проект
Волонтерский отряд
«Теплые ладошки»
Старшая группа
Подготовила воспитатель:
Волохова Ирина Владимировна.
Воронцовка 2018
Проект: Волонтерский отряд «Теплые ладошки»
«Из всех наук, которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том, как жить,
делая как можно меньше зла
и как можно больше добра»
Л.Н.Толстой
Участники проекта: дети, родители, педагоги, социум.
Ответственные воспитатели:, Волохова И.В., Попова И.С.
Вид проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: сентябрь 2018 - май 2019г.
Работа в данном направлении будет продолжаться в дальнейшем.
Этапы реализации проекта:
Первый этап:
Аналитико-диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, разработка проекта, положение о деятельности волонтерского движения.
Второй этап:
Практический: методическая работа с педагогами ДОУ, внедрение программы волонтерского движения в воспитательный процесс.
Третий этап:
Обобщающий: итоговая диагностика, оценка результатов, выработка рекомендаций по повышению эффективности работы волонтерского движения.
Актуальность
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
2018 год в России объявлен годом волонтёра. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду, который должен готовить детей к жизни в социуме. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие.
В нашем детском саду традиция помогать ближним существует давно. И в первую очередь помощь нужна малышам младших групп. Дети старшей группы учат малышей играть в различные игры, одеваться, заниматься художественным творчеством.
Разновозрастное общение между детьми формирует у старших дошкольников ощущение «взрослости», возникает стремление к решению новых, более сложных задач. Дети осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка. Это постепенно входит в практику педагогической работы.
Новизна проекта:
Новизна данной темы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса.
Цель проекта:
Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи проекта:
-Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
-Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе дошкольников.
- Организация обмена опытом между волонтерами школы и волонтерами дошкольниками.
План работы волонтерского отряда «Теплые ладошки»
мероприятие | Сроки реализации |
1. Беседы с детьми «И снова - здравствуйте!», «Уроки доброты». Познакомить детей с тем, что, детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах. 2.Чтение произведений : Г. Сапгир «Самые слова», К. Дольто-Толич «Вежливо- не вежливо», М. Плашковский «Уроки дружбы», Я. Аким «Яблоко». Формировать дружеские взаимоотношения, представления о товариществе, взаимовыручке | Сентябрь 2018г. |
3.Беседа «Кто такие волонтеры?» Познакомить детей с понятием – волонтер, с деятельностью добровольных помощников. 4.Формирование волонтерского отряда «Теплые ладошки» 5. Устав отряда «Теплые ладошки». Познакомить детей с заповедями и правилами волонтеров. 6. Привлечь родителей к разработке и изготовлению эмблемы и девиза волонтерского отряда «Теплые ладошки» 7. Создание на сайте ДОУ страницы «Год добровольца (волонтера)» | Октябрь 2018. |
8. Ситуативный разговор «Что такое самостоятельность?» 9. «Уроки доброты». Оказание помощи детям 1 младшей группы в одевании и умывании после дневного сна. 10. Чтение произведения Э. Шим «Брат и младшая сестра, «Не смей обижать» Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, представления о товариществе, взаимовыручке. 11. Консультация для родителей «Что может мой ребенок?» | Ноябрь 2018 |
12. Беседа с детьми «Что такое добро?» Формировать представление у детей о добре и зле. 13. «Мастерская деда Мороза». Привлечь родителей, совместно с детьми, изготовить украшения для группы. 14. «Неделя добрых дел»; «Новогодняя сказка» Оказание помощи детям 1 и 2 младших групп, в оформлении групп к Новогоднему празднику, совместно с волонтерами школы. | Декабрь 2018 |
15. «Пернатый патруль» Воспитывать у детей бережное отношение к природе. 16. Домашнее задание «Птичья столовая». Привлечь родителей, совместно с детьми, изготовить кормушки для птиц. 17 Неделя добрых дел. | Январь 2019 |
18.Слушание песен: «Будьте добры!» (слова Санина А.,музыка Флярковского А.;) «Дорога добра» (слова Энтина Ю., музыка Минкова М). Продолжать формировать у детей, представление о взаимовыручке и вежливости. 19. Оказание помощи детям младших групп в одевании на прогулку. 20. Неделя Защитников Отечества. «Спортик в гостях у ребят». Спортивный праздник, совместно с учащимися школы. | Февраль 2019 |
21. «Цветочки для мамочки» Оказание помощи детям младших групп в изготовлении подарков мамам. 22. Организация совместных игр в группе, для младших дошкольников. Формировать опыт взаимодействия и сотрудничества в разновозрастном коллективе. 23. «День сказки». Театрализация сказки «Теремок» Развивать коммуникативные навыки детей. 24.Домашнее задание совместно с родителями, создание фото-репортажа «Как я помогаю дома родителям (бабушке, дедушке)». | Март 2019 |
25. «День искусства» Организация деятельности детей в рисовании, лепке. 26. Посещение сельской библиотеки. Чтение произведения В.Катаева «Цветик-семицветик» Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям. 27. «Малышам о космосе» театрализованное представление для детей младших групп «Парад планет» Развивать коммуникативные навыки детей. 28. Оказание помощи детям младших групп в одевании на прогулку. | Апрель 2019 |
29.Посещение выставки «Великий май» в Воронцовском историко- краеведческом музее. Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, вынесшим на своих плечах тяготы войны. 30. Акция «Георгиевская ленточка» Развивать познавательный интерес у детей к истории страны. 31. «Мы помним…» Организация праздничного концерта ко дню Победы, для жителей села. 32. «Радуга детства» Привлечь родителей к оформлению участка группы. 33. «Зеленый патруль» Озеленение участка ДОУ(высадка саженцев деревьев), с привлечением волонтеров школы и родителей воспитанников. | Май 2019 |
Предполагаемые результаты проекта:
-Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-6 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
-Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
-Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
-Обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.
Нормативно-организационное обеспечение проекта:
- ФГОС ДО (2013г.)
- «Санитарно - эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» 2.4.1.3049-13
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (2012г.)
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации (2015г.)
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
- Конвенция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации (2009г.)
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»(1995г.)
Список литературы:
- Н.Е. Красуля, Н.В.Макарычева. «Мы- будущие волонтеры» Программа. Учебно- методическое пособие. Ленинградский социально-педагогический колледж Краснодарского края, 2015г
- Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет.- М.:ТЦ Сфера, 2014г.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. - М.: Мозаика - Синтез, 2012г.
- Соловьева Е.В. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет: метод. Пособие для воспитателей / Е.В. Соловьева, Л.В.Редько.- М.: Просвещение, 2015г.
- Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Алябьева Е.А. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Книга для чтения детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2008
- Хрестоматия по детской литературе / авт.сост. А.Л. Табенкина, М.К. Боголюбская, под ред. Е.Е. Зубаревой. – 10-е изд. Испр. – М.: Просвещение, 1988,
Интернет-ресурсы:
- http://volontery.ru/
- http://nasha-molodezh.ru/society/vserossiyskiy-volonterskiy-korpus-70-letiya-pobedyi.html
- http://www.rusgu.ru/volunteer/
- http://www.club-volonterov.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Благотворительная акция " Теплые ладошки"
В данном материел дана презентация к проведению акции с целями....
Социальная акция "Тепло в ладошках" отчет о мероприятии
В этом материале представлен отчёт об акции, посвященной Дню пожилого человека.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18127499","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"273",...
Песня "Становится весною тепло, тепло". Слушание.Тематическая неделя "Цветущая весна" 12.05-15.05.2020
Песня Становится весною тепло, тепло. Слушание....
Конспект занятия НОД по рисованию "Теплые ладошки" (нетрадиционная техника)
конспект был разработан с целью поближе познакомится с детьми, создать положительно-эмоциональный фон, попытаться вступить в диалог с детьми...
«Выставка «Ладошки тепла» ко Дню Матери.
День матери - это самый теплый и сердечный праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку, нашим мамам! Первый человек, которого мы любим в жизни, конечно, мам...