«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)
Мастер - класс для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1master-klass_dlya_roditeley_13.09.2020g.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский
Цель: познакомить родителей с приёмами и способами изображения; научить применять знания и умения в работе с детьми в домашних условиях; рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Ход «Мастер-класса»:
- Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада, что вы пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что вы узнаете много интересного и полезного для себя. Но прежде, чем приступить к нашему творческому процессу, хотелось бы сказать несколько слов об этой деятельности.
Должна сказать, что детям очень нравится, в рисовании использовать что-то новое и нетрадиционное. Они любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне... (Э. Успенский)
- Рисование является одним из важнейших средств познания окружающего мира, способствует приобретению определённых знаний, умений и навыков, а также эстетическому восприятию.
- Однако у детей младшего дошкольного возраста ещё не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. Вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
- И вот здесь к нам на помощь приходит применение нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов и способов изображения предметов, природы и так далее. У детей пробуждается
интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, повышается интерес к изобразительной деятельности в целом.
- Существует много разных техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
- Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому.
Какие же способы рисования можно использовать с детьми:
1.рисование пальчиками и ладошками;
2.оттиск печатками из картофеля;
3.тычок жёсткой полусухой кистью;
4.рисование ватными палочками; 1.печать поролоном; 2.печать пробками, печать из ластика; 3.свеча+акварель; 4.отпечатки листьев;
5.восковые мелки+ акварель;
1.кляксография (трубочки, стержень и т.д.)
2.монотипия пейзажная и предметная;
3.граттаж;
4.рисование мятой бумагой;
5.набрызг;
6.рисование «по - сырому»;
7.пластилинография. Какой материал можно использовать? Материал на самом деле очень разнообразный:- ватные палочки;- парафиновая свеча;- коктейльные трубочки;
- зубная щётка;
-поролон;
-нитки и др.
- Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции.
- При выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей.
- Поэтому сегодня я бы хотела вас познакомить с некоторыми техниками рисования приближёнными к возрасту наших детей.
- Первое с чего хотелось бы начать - это рисование крупой. Это очень увлекательное, интересное и творческое занятие, которое отлично развивает мелкую моторику рук. Способов рисования крупой множество. Для совсем маленьких детей насыпаем на гладкую поверхность крупу (манка, рис, греча, пшено и др.) и предлагаем малышу просто поводить по ней пальчиком.
- Давайте попробуем самый простой способ. У вас на столах приготовлены подносы и чашки с крупой. Насыпаем на поднос манку и пробуем рисовать. Малышу мы при этом объясняем, что если провести по крупе пальчиком, то
получится линия (дождик, травка и т.д.), можно нарисовать кружок (солнышко, одуванчик, неваляшка.)
- Это конечно одноразовые рисунки. Но с детьми более старшего возраста можно наносить крупу на бумажную основу, с нарисованным рисунком из клея ПВА. Затем когда клей высохнет, лишнюю крупу стряхнуть. И получится замечательный рисунок из крупы.
Следующая техника – это рисование пальчиками, ладошками и ножками.
- Для того, чтобы создать интерес у ребёнка можно немного помочь ему в этом, т.е. подготовить основу:
- нарисовать дерево, а пальчиками листочки (снег падает);
- новогодняя ёлка – гирлянда, игрушки; - стебель, листья
- цветок и т.д.
- Ребёнок макает пальчик в приготовленную краску и делает отпечатки на бумаге. Здесь можно усложнить, попробовать сделать такие отпечатки ватными палочками.
- У вас тоже на столах есть приготовленная заранее основа, выбирайте по желанию. Затем выбираем краску, окунаем палец в неё и приступаем к рисованию. Так же можно рисовать ладошками (ножками). Предложить малышу создать картину из отпечатков ладошек или ступней, а затем их превратить в животных, птиц или ещё во что-то (можно нарисовать круг с глазками, а вокруг из ладошек лучики)
- Если малыш не решается окунуть ладошку в мисочку с краской, то тогда можно предложить ему нанести краску на ладошку с помощью кисточки. Следующая техника – это рисование воск и плюс акварель.
- Надо заметить, что эта техника для более старшего возраста, потому
что старший дошкольник может самостоятельно выполнить эту работу.
- Но для малышей при условии, что основную работу выполнит взрослый, тоже можно её применить, тем более, что эта техника как сюрпризный момент или «волшебный рисунок» будет очень интересна малышам.
- Взрослый рисует воском рисунок, а ребёнок опять же под руководством взрослого пробует закрашивать поверхность листа и рисунок проявляется.
- Сейчас мы с вами сами попробуем выполнить этот «необычный рисунок».
Берём чистый лист и рисуем на нём свечкой рисунок, а затем покрываем сверху акварелью.
- Так же можно вместо воска взять восковые мелки. Различие в том, что здесь рисунок виден сразу, но его яркость, проявится тоже после нанесения краски на сам рисунок. Очень красиво в такой технике выглядят рисунки звёздного неба или праздничного салюта.
И ещё одна техника, с которой я хотела бы вас познакомить «Рисуем без кисточек».
- Берём чистый лист бумаги и капаем на него краски. Капли должны быть крупные и насыщенные краской. Затем накрываем лист слоем пищевой плёнки или пакетом полиэтиленовым. И приступаем к рисованию. Рисуем пальчиками, ладошками по плёнке и как бы размазываем краску под плёнкой, заполняем весь лист. Потом снимаем плёнку. И тут есть два варианта, или оставляем как фон для какой-нибудь работы, или начинаем фантазировать что получилось, можно добавить какие-то детали кисточкой.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. И я надеюсь, что вы это увидели. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованными, непосредственными, развивает воображение, даёт свободу для самовыражения.
- Уважаемые родители, вот и подошёл к завершению наш мастер - класс, надеюсь, вы получили полезную и нужную информацию, а также массу положительных эмоций при выполнении работ.
Спасибо вам за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования –это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой , трубочками , ниточками , пенопластом , парафиновой свечой , восковыми мелками , сухи...
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Художественное творчество» с учетом ФГТ
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Инновационный педагогический опыт...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....
Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста...
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческ...