Поиграем вместе
консультация (младшая группа)
Игра – самое главное и ответственное дело. Именно в игре, ребёнок познаёт мир, учится обращаться с разнообразными предметами, строить отношения с другими людьми, дружить и ссориться. Маленький ребенок многое усваивает путем подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Сегодня я хочу рассказать об играх с природным материалом, это игры с водой и песком.
игра с водой и песком - это процесс развития самосознания ребенка, это его спонтанная «самотерапия», это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, познание окружающего мира.
Во время игры создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается познавательный интерес, обогащается эмоциональный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_vmeste_sdetmi.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поиграем вместе с детьми»
Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Она является средством всестороннего развития: умственного, эстетического, нравственного, физического.
Игра – самое главное и ответственное дело. Именно в игре, ребёнок познаёт мир, учится обращаться с разнообразными предметами, строить отношения с другими людьми, дружить и ссориться. Маленький ребенок многое усваивает путем подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами.
Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.
Сегодня я хочу рассказать об играх с природным материалом, это игры с водой и песком.
игра с водой и песком - это процесс развития самосознания ребенка, это его спонтанная «самотерапия», это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, познание окружающего мира.
Во время игры создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается познавательный интерес, обогащается эмоциональный опыт. Песок и вода действуют на ребенка как магнит: забирают негативную психическую энергию, происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребенка, успокаивается нервная система, происходит профилактика и коррекция их психического состояния.
Дети раннего возраста с удовольствием играют с водой и песком, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.
Это прекрасный посредник для установления контакта с ребенком.
Игры с водой
Вода буквально притягивает к себе маленького ребенка. Стоит только наполнить ведерко или тазик водой, как его руки сами туда тянутся. Игры с водой вызывают у детей раннего возраста столько положительных эмоций. Например, стоит во время утреннего приема сказать плачущему малышу: «Не плачь, пойдем лучше с водичкой поиграем», слез как не бывало, бежит в группу, забыв даже попрощаться с мамой.
Игры с песком
Песок – живое существо, общение с которым у детей улучшает настроение, регулирует мышечный тонус, развивает крупную и мелкую моторику, координацию движений. Малыши выражают себя в игре увереннее, чем в словах. Поэтому игры с песком для детей раннего возраста являются средством коммуникации, предоставляют им возможности для разрешения конфликтов.
А еще это - просто, естественно, доступно и приятно!
Для игр с водой и песком в детском саду нужны фартуки из клеенки, небольшие полотенца, хорошо впитывающие влагу.
Пособия необходимые для игр с водой:
Удочки, сачки, ситечки, лейки, стаканчики, шарики, рыбки, губки, камешки, ложки, мельницы, ковшики и т. д.
Пособия необходимые для игр с песком:
Совочки, формочки, ситечки,
природный материал: камешки, ракушки, шишки, орехи, косточки;
бросовый материал: крышки, пробки;
небольшие фигурки людей и животных, грабельки, деревянные колышки, молоточки, ведерки и т. д.
Этот перечень пособий можно дополнять бесконечно – главное - проявлять творчество!
Обязательно знакомим с правилами поведения во время игр с водой и песком:
- играть дружно, не мешая другим;
- не отбирать игрушки;
- аккуратно стряхивать водичку с сачка, чтобы она не лилась на пол;
- учить бережно относиться к воде;
- не выливать воду на детей и пол.
- нельзя выбрасывать песок из песочницы;
- нельзя бросать песок в других или брать его в рот;
- надо бережно обращаться с песком;
- после игры надо вымыть руки, и показать зеркалу какие они чистые.
Игры с водой можно разделить на две группы:
1. на контактные;
2. на игры с предметами – орудиями.
1 группа:
Контактные игры с водой – это игры, в которых ребенок принимает непосредственное участие. Он трогает водичку, опускает в нее руки, ощущает ее тепло или прохладу. Малыш получает первый опыт взаимодействия с водой.
Контактные игры с водой целесообразно проводить с детьми в адаптационный период, когда дети особенно нуждаются в поддержке взрослого, в его понимании. Дети быстрее успокаиваются, расслабляются, забывают о разлуке с близкими людьми, идут на контакт с воспитателем.
Например, игры: «Здравствуй, водичка!»; «Теплая - холодная»; «Пена»; «Кто самый сильный?»; «Клад на дне моря» и т. д.
2 группа:
Игры с предметами-орудиями - это игры, в процессе которых дети овладевают различными действиями с предметами: зачерпывание, захватывание, цепляние, вылавливание и т. д.
Действия с предметами – это не только увлекательное занятие для малыша, но и движущая сила его развития.
Например, игры: «Поймай, рыбку!»; «Вылови шарик сачком»; «Мельница»; «Перелей ложкой» «Дуем на лодочки» и т. д.
Игры – эксперименты: «Разноцветная радуга», «Взобьём пену» «Тонет - не тонет» « Игры с водой и губкой» «Вода течёт вверх» « Цветок, распустившийся на воде».
Игры с песком можно разделить на две группы:
1 на игры с сухим песком;
2. на игры с мокрым песком.
1 группа:
Игры, разогревающие упражнения с сухим песком:
Это игры направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Например, игры: «Найди игрушку»; «Украсим полянку»; «Пересыпание песка»; «Игра с камешками, ракушками» и т. д.
Упражнения «Здравствуй, песочек!»; «Сделаем себе массаж»; «Сухой-мокрый» и т. д.
2 группа:
Игры с мокрым песком:
Мокрый песок – это холст маленького художника, на котором можно рисовать пальчиком, палочкой, выкладывать узоры, реализовывать все свои творческие фантазии. Рука, входящая в соприкосновение с песком, получает знания и опыт – основу мышления. Ребенок совершенствует свои действия с различными предметами.
Например, игры: «Забьем колышек»«Украсим горку»«Испечем кулич»«Норка для мышки» и т. д.
Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми.
1.Упражнение «Здравствуй песочек»
Давайте поздороваемся с песочком.
Положите кисти рук на песок: «Здравствуй, песочек!»
- Послушайте, он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давай его развеселим.
Пощекочем его сначала одной рукой, каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Давай его потрем между ладонями.
А теперь его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим.
Поздоровались с песком.
Игра « Найди шарик».
Цель: знакомство с качеством предметов – размером, формой, цветом.
Содержание.
Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит малыша
найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малыша, потом так,
чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу,
воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит
найти один из них. Можно закапывать предметы одной формы, но разной
величины.
2.Раз, два, три четыре, пять!
С водичкой будем мы играть!
Сначала мы сделаем массаж пальчиков и ладошек:
Упражнение «Здравствуй, водичка».
Цель: создание позитивного настроения.
Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.
давайте с ней поздороваемся.
Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй, водичка!» Погладьте водичку.
А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй, водичка!
Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.
Пошевелить в воде пальчики сначала медленно, потом быстро.
Пальцы бегут по воде, шагают.
-Вот бегут босые ножки,
-Прямо по дорожке.
Игра - эксперимент « Тонет – не тонет»
Цель: Знакомство детей со свойствами материалов.
Содержание.
Для игры – экспериментирование нужен набор предметов из разных
материалов.
Пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая
ложечка, камешек, бумажная лодочка, скорлупка ореха - лодочка, шарик из пенопласта, деревянная палочка и т.д.
Как много у нас предметов, воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду и называть их.
Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет).
Таким образом, игры с водой и песком могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, создавая условия для познания окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиграем вместе с детьми!
Рекомендации для родителей.В какие игры можно поиграть с ребёнком дома,на даче,на море, в дороге? Как и чем можно увлечь ребёнка....
" Поиграем вместе"- рекомендации для родителей.
"Поиграем вместе"- рекомендации для родителей...
Физкультурное развлечение "Поиграем вместе с папой"
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста, с использованием игрового развивающего материала....
Поиграем вместе
Развитие когнитивной сферы, невербальных навыков коммуникации, умения ориентироваться в пространстве, формирование умения устанавливать связи между понятиями....
Поиграйте вместе с детьми
консультация музыкального руководителя...
Консультация для родителей "Поиграйте вместе с детьми"
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюм...
Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...