Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО)
консультация

Шатунова Лейсан Голусовна

консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бакирова Лениза Голусовна, воспитатель высшей кв.кат.

Шатунова Лейсан Голусовна, воспитатель 1 кв. кат.

МАДОУ «Детский сад № 95 «Балкыш»

город Набережные Челны, Республика Татарстан

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (ФГОС ДО): ПУТИ РЕШЕНИЯ.

Всё начинается с семьи…
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы
Всё начинается с семьи…
любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.
Всё начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь! Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи!

По словам К.Ушинского: «Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, а эффективность образовательного процесса повышается, если  взаимодействие педагога с родителями строится на основе партнерских отношений».

Разработанный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы  и требования по взаимодействию организации работы с родителями.

Поэтому создание условий и поиск новых форм взаимодействия родителей в рамках образовательной деятельности остаётся на сегодняшний день актуальной.  

          С  целью вовлечения  родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОО №95 «Балкыш»  целенаправленное сотрудничество с родителями проводится в следующих направлениях: изучение семьи, запросов родителей, информирование родителей, консультирование родителей, просвещение и обучение родителей, совместная деятельность детского сада и семьи.

В своей работе мы стараемся использовать разнообразные формы сотрудничества.

          Традиционные формы взаимодействия  нашего педагогического коллектива  с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов  родителями воспитанников.

              Изучаем социальный статус семьи, их пожелания. Сюда входит: посещение семьи на дому, беседы, заполнение анкет, анонимное анкетирование родителей, практикумы, семинары, день открытых дверей.

         Мы используем наглядно - информационные формы взаимодействия.

Сюда входит информация о режиме работы, оздоровительных мероприятиях, письменные приглашения на родительские собрания, папки передвижки, детские праздники и развлечения, участие в конкурсах и проектной деятельности. Оформление газет, групповых выставок  детского творчества.

Для того что бы познакомить родителей с целями и задачами, формами и методами воспитания детей мы проводим родительские собрания. Проводя родительские собрания, мы организовываем открытые просмотры образовательной деятельности, где родители могут увидеть своего ребёнка в процессе  образовательной деятельности, ознакомиться с методами и формами обучения.

Стараемся вовлекать родителей в образовательно-воспитательную деятельность через совместное творчество педагогов, детей и родителей.  В нашем ДОО  систематически организуются различные выставки, и конкурсы. Были проведены  выставки: «День картошки», «Осенняя фантазия»,  «Новогодняя сказка», «Эко школа Зеленый флаг», «День лука»,  конкурсы: «Лучшее оформление участка», «Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлочка», «Оформление группы», «Зимняя сказка на участке» и т.д. -  опыт показал, что родители с большим удовольствием принимают активное участие в изготовлении поделок для выставок и конкурсов и участвуют в оформлении группы и участка.

Организовываем мастер-классы, в которых родители с интересом принимают участие, а затем дома с детьми изготавливают поделки для групповых выставок. 

Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе.

Ещё одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность. При планировании и организации  проектов мы стараемся соблюдать следующие правила:

Правило первое – информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов.

Правило второе – добровольность и возможность выбора.

Правило третье – чувство успешности. Родители, как и дети, испытывают чувство успешности от участия в общей деятельности.

В нашем детском саду были реализованы следующие проекты: «Дикие животные», «Крышечка», «Народные игрушки»,  «Птицы наши друзья», «Вторая жизнь одноразовой посуды», «Моя любимая сказка», «Волшебница воды», «Свойства воды, соли и ткани», «Эко школа Зеленый флаг», «Бабушки коврик», «Новогодний Петушок » и т.д.  Ежегодный масштабный проект «Балкыш Йолдызлары» проходит при участии единой семьи Балкыш: детский сад + воспитанник + родитель.

 Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.

     Опыт показывает, что родители с удовольствием принимают участие в праздниках, которые организуются в детском саду и непосредственно в группах. Проведение таких мероприятий способствует более активному включению родителей в жизнь группы и детского сада. Помогает развивать искреннюю заинтересованность  поднимает, авторитет семьи, сплачивает, демонстрирует результаты совместной деятельности детей, родителей, педагогов. 

Одной из современных, удобных, доступных форм является организация сетевого взаимодействия с родителями воспитанников. Интернет сайт «Балкыш», собственный чат группы, а также посредством информационно-просветительской бюллетени «ПРОФЕССИЯ-РОДИТЕЛИ!».

 Анкетирование родителей, которое мы проводили в ДОО  показывает, что свыше 85% родителей являются активными участниками различных социальных сетей. Поэтому, организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из неформальных форм работы, показывающая качественные результаты. На сайте ДОО родители узнают о планах, о проходящих в саду мероприятиях и о жизни групп. Родители всегда могут найти информацию о детском саде, о реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения, об условиях поступления в детский сад и необходимых для этого документах. Также родители могут посмотреть фото, видеосюжеты и задать интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей.        

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов. Использование как традиционных, так и новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, позволяет достичь высокого качества образования детей, удовлетворить запросы родителей в интересах детей и тем самым создать то самое единое образовательное пространство для ребёнка, посещающего детский сад.

Так сложилась формула взаимодействия с родителями нашем ДОО:

ДЕТСКИЙ САД + ДЕТИ + РОДИТЕЛИ

=

СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вовлечение родителей в образовательный процесс группы раннего возраста в условиях ФГОС ДО

В презентации представлена работа с родителями в группе раннего возраста в условиях ФГОС ДО...

«Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов ».

laquo;Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов »....

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (ФГОС ДО): ПУТИ РЕШЕНИЯ.

Вовлечение родителей в образовательный процесс – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка....

вовлечение родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДОО

совместное изготовление пособий и игр  с родителями, сближает и помогает лучше понять образовательный процесс в ДОУ...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Публикация в сборник научно-практической конференции «Развитие теории и практики современной науки и образования: реалии и перспективы»на тему «Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения»

Публикация  в сборник  научно-практической конференции «Развитие теории и практики современной науки и образования: реалии и перспективы»на тему «Вовлечение родителей в обр...