Конспект комплексного занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Птицы».
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательные: Закрепить представления детей об образе жизни птиц;
Учить классифицировать по подгруппам; активизировать словарь детей по теме «Птицы»; совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять детей в умении связно, чётко и последовательно излагать свои мысли, используя сложные предложения.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, смекалку, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать заботу и доброе отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
56_1_konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_ptitsy.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
по познавательно – речевому развитию
в подготовительной группе
Тема: «Птицы».
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательные: Закрепить представления детей об образе жизни птиц;
Учить классифицировать по подгруппам; активизировать словарь детей по теме «Птицы»; совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять детей в умении связно, чётко и последовательно излагать свои мысли, используя сложные предложения.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, смекалку, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать заботу и доброе отношение к птицам.
Материал: Раздаточный материал по теме «Признаки весны», «Птицы».
Предшествующая работа:
- Наблюдение на прогулках.
- Рассматривание альбомов, журналов по теме.
- Беседы с детьми о признаках весны и птицах.
- Чтение рассказов и заучивание стихов, загадок.
Ход занятия:
Организационный момент: (Дети в кругу на ковре) Ребята, какие времена года, вы знаете? Давайте вспомним их с помощью загадок (дети загадывают загадки).
Слышно пенье комаров, Утром мы во двор идём
Время ягод и цветов, Листья сыплются дождём,
Озеро теплом согрето, Под ногами шелестят,
Всех зовёт купаться… лето. И летя, летят, летят. (осень)
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Воспитатель: Молодцы! Дети, теперь отгадайте мою загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весна)
-Ребята, давайте вспомним признаки весны. У меня есть волшебная корзинка, которая поможет вам их вспомнить. Давайте подойдём к ней. (Корзинка стоит на столе, в ней лежат карточки с признаками весны.) Предлагаю детям прийти на стулья.
Дети берут карточки, рассматривают их, закрепляют на доске-мольберте и называют признак.
-Молодцы ребята, сколько признаков вы назвали. Теперь поиграем в игру, «Какая весна».
Давай встанем в круг. Вы будете передавать цветок друг другу, и называть какая весна.
-Как хорошо, что вы знаете столько прекрасных слов о весне. Предлагаю вам пройти и сесть за столы.
-Сегодня на занятии мы поговорим о птицах. Скажите, какие птицы были с нами рядом зимой? (ответы детей). Как их можно назвать, одним словом? Зимующие.
Как люди помогают этим птицам перезимовать?
- Каких птиц вы ещё знаете? (ответы детей). А как их можно назвать? Перелётные.
Скажите, почему птицы осенью улетают, а весной прилетают? Назовите причины. (ответы)
Правильно. Так как земля покрыта снегом, и отсутствие насекомых им трудно добывать себе корм. Поэтому они улетают. А прилетают для выведения птенцов. В тёплых краях много животных, которые питаются яйцами и птенцами.
- Каких птиц, кроме зимующих и перелётных, вы знаете? Домашние, водоплавающие.
- Давайте поиграем в игру «Кто лишний?», почему.
Гусь, воробей, утка, индюк.
Ворона, сорока, лебедь, синица.
Грач, воробей, ласточка, скворец.
Галка, сорока, ворона, журавль.
Физминукка (на ковре)
Вот весёлая считалка – (хлопки в ладоши)
На заборе сидит галка – (указательным пальцем бьют по пальцам)
На дорожке воробей, на берёзе соловей,
Тут сорока белобока, тут ворона не далёко,
Но, а это кот Матвей - (показать ушки)
Улетайте поскорей – (взмахи двумя руками)
- Послушайте внимательно небольшой рассказ.
«Скворцы и скворчата»
Прилетев домой, скворцы садятся на ветки возле скворечников и радостно, звонко поют. Целую неделю, скворец распевает песни. А когда из дальних
стран прилетает скворчиха, дружная пара устраивает гнездо.
Скоро в гнезде появляются зеленовато – голубые яички, а из них скворчата. Когда они подрастут, в укромном уголке леса, где много корма, откроется скворчиная школа. Взрослые скворцы научат малышей выкапывать из земли червей, спасаться от холодной росы и дождя, выбирать место для ночёвки, узнавать сигнал опасности.
Теперь ответьте на вопросы:
- Кто первый прилетает на родину?
- Что делаю скворцы, вернувшись на родину?
- Что открывается для скворчат?
- Чему учат в скворчиной школе?
Теперь давайте поиграем в игру «У кого кто?»
У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их и назовите птицу и её детёныша.
- Ребята, а кто знает шуточные стихи про птиц.
Аист «Азбуку» учил и пятёрку получил
И сегодня без подсказки сам себе читает сказки.
Ворон вертолёт ведёт, не смышляя – зверей везёт.
Деткам с птичьего полёта поглядеть на мир охота.
Грач качался в гамаке, гуси в волнах на реке.
Мимо голуби летели и на веточку присели.
Веточка качается, неплохо получается.
Гусь купил себе гармошку, но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела – по-гусиному шипела.
В лесу одна смешная птица весь день поёт: Ку-ку! Ку-ку!
Никак не может научиться петь, как петух: Ку-ка-ре-ку!
Журавлёнок жёлудь взял, бросил жёлудь и поймал.
Он, наверно, очень скоро будет цирковым жонглером.
Ребята, про что или про кого мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей)
Я вам хочу предложить сделать птичек из бумаги. Оригами «Воробей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»
Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»
Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы "День Защитника Отечества".
Конспект поможет детям расширить свои представления о защитниках нашей Родины, подробнее узнать о службе пограничников....
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.
Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое».
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое»....