Дидактические игры как средство развития экологического воспитания дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Игра обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на фоне игры, будут особенно эффективны. Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения. В экологическом образовании дидактические игры помогают детям уточнить, закрепить, расширить, систематизировать имеющиеся у детей знания о природе, а также дают возможность детям оперировать самими предметами природы (семенами, плодами, овощами, фруктами), сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.
Сейчас в магазинах продается огромное количество дидактических игр. Купленная дидактическая игра безусловна красива и привлекательна для ребенка. Но у такой игры ограничены задачи и возрастной период. Дидактическая игра созданная своими руками функциональна по задачам и возрастному периоду, что является ее безусловным преимуществом. Я хочу познакомить Вас с тремя дидактическими играми изготовленными своими руками
1. Игры из спичечных коробков
2. Круги Луллия
3. Круги Эйлера
C помощью дидактических игр из коробков можно закреплять знания детей чем питаются дикие и домашние животные - «Кто что есть?» закреплять и расширять знания детей о внешнем виде животных - «Чей хвост», формировать и закреплять знания детей о хвойных и лиственных деревьях - «Деревья»,
Круги Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. Раймонд Луллий создал приспособление в виде бумажных кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. Луллий на секторах размещал рисунки писал слова и целые изречения. Если привести систему кругов во вращение, можно получить ответ на любой вопрос, связанный с аксиомами, начертанными на кругах.
Круги Эйлера. Автор метода - ученый Леонард Эйлер (1707-1783). Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Используя круги Эйлера, ребенок учится сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.pptx | 502.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.
Д. Б. Эльконин подчеркивал, что игра — это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению К.Д. Ушинского в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни.
В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Игра для ребенка — это серьезное занятие.
Игра обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на фоне игры, будут особенно эффективны. Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения.
Дидактическая игра по мнению Л. А. Каменевой, А. К. Матвеевой, П. Г. Саморуковой это эффективное и наиболее интересное средство, которое способствует более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.
1. Cодействует их всестороннему развитию 2. Cпособствует развитию наблюдательности и любознательности 3. Pазвивает интеллектуальные умения Дидактическая игра:
Для удобства использования дидактических игр по ознакомлению с растениями и животными их можно распределить на группы по дидактическим задачам: 1. Игры на распознание растений и животных 2. Игры на сравнение растений и животных 3. Игры на умение группировать растения и животных по какому-либо признаку 4. Игры на формирование нравственной позиции ребенка 5. Игры на установление связей и зависимостей в природных явлениях
Использование дидактической игры как средства развития детей дошкольного возраста уходит своими корнями далеко в прошлое. Так, традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания и обучения детей, сложившихся в народной педагогике, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов прошлого: Ф. Фребеля, М. Монтессори, Е. И. Тихеевой, А. И. Сорокина и др.
В советской же педагогике система дидактических игр была создана в 60-е годы, её авторами являются известные педагоги и психологи: Л. А, Венгер, А. Л. Усова, и др.
В экологическом образовании дидактические игры помогают детям уточнить, закрепить, расширить, систематизировать имеющиеся у детей знания о природе, а также дают возможность детям оперировать самими предметами природы (семенами, плодами, овощами, фруктами), сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.
1. Игры из спичечных коробков 2. Круги Луллия 3. Круги Эйлера
C помощью дидактических игр из коробков можно закреплять знания детей: 1. Чем питаются дикие и домашние животные - «Кто что ест?» 2. Закреплять и расширять знания детей о внешнем виде животных - «Чей хвост?» 3. Формировать и закреплять знания детей о хвойных и лиственных деревьях - «Деревья» и т.д.
Круги Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы.
Раймонд Луллий создал приспособление в виде бумажных кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов.
Луллий на секторах размещал рисунки писал слова и целые изречения. Если привести систему кругов во вращение, можно получить ответ на любой вопрос, связанный с аксиомами, начертанными на кругах.
Круги Эйлера Автор метода - ученый Леонард Эйлер (1707-1783). Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Используя круги Эйлера, ребенок учится сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.
Литература: 1. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. 2. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду 3. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. 4. https://moluch.ru 5. https://studwood.ru 6. https://nsportal.ru
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации Тема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников».
Методические рекомендацииТема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников»....
Дидактическая игра как средство развития экологического воспитания дошкольников.
В статье расмотрена дидактическая игра как средство развития экологического воспитания дошкольников, использование игры в любом направлении образовательной работе с детьми....
«Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников».
Из практики педагогической работы считаю, что дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания. Играя, дети лучше усваивают знания об объ...
Дидактические игры как средство развития экологического воспитания дошкольников
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Игра обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, к...
Дидактическая игра, как средство развития этнокультурного воспитания дошкольников
Дидактическая игра, как средство развития этнокультурного воспитания дошкольников...
Дидактические игры, как средство развития и воспитания дошкольников
Роль дидактической игры в воспитании и развитии дошкольников...
Использование дидактической игры как средство формирования экологической культуры дошкольников
Использование дидактической игры как средство формирования экологической культуры дошкольников...