Мир Доброты
проект (старшая группа)

Позигун Галина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №5 муниципального образования Усть-Лабинский Район

 

 

 

 

 

 

 

Социально-значимый проект:

 

«Мир Доброты»

 

Старший дошкольный возраст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-Составитель:  воспитатель МБДОУ ЦРР №5

Позигун Галина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усть-Лабинск

2019 год

 

«Если ребёнка учат добру, в результате

будет добро, учат злу – в результате

будет зло – ибо ребёнок не рождается

готовым человеком,

человеком его надо сделать!»

 

В.А. Сухомлинский

 

 

Характеристика проекта.

 

Автор проекта: Позигун Галина Николаевна

 

Тип проекта: Социально-значимый, информационно-творческий проект

 

По характеру содержания: включает ребенка, общество и культуру

 

По числу участников проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагог.

 

По времени проведения: 3 месяца. (02.09.2019г.-29.11.2019г.)

 

По характеру контактов: в рамках ДОО.

 

Сроки и этапы проведения:

 

1 этап: организационный (02.09.19г.-13.09.19г.)

 

2 этап: практический (16.09.19г.-11.11.19г.)

 

3 этап: результативный (18.11.19г.- 29.11.19г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор темы.

 

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное - людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас. Природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

 

Актуальность темы.

 

Мы живём в то время, где существует вероятная опасность в разрушении личности. Материальные ценности преобладают над духовными, и у детей дошкольного возраста складываются неправильные представления о доброте, дружбе и взаимопомощи, милосердии, великодушии и справедливости.

Данный проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: со взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.

 

Гипотеза проекта: Необходимо научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

 

Новизна проекта: «Мир доброты» прослеживается в расширении круга детского чтения, тесной меж предметной связи, в формах проведения благотворительных акций.

 

Цель проекта: Воспитание положительных, нравственных  качеств личности детей; мотивация детей на совершение добрых дел и поступков;

 

Задачи проекта: 

  • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
  • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей; сохранение и укрепление здоровья детей.
  • воспитывать у детей стремление помогать людям, принимать участие в трудах

и заботах об окружающих.

 

 

Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту:

 

У детей сформируется активная жизненная позиция через участие в

волонтерском движении, произойдет развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.

Дети научатся оказывать посильную помощь окружающим, бережно относятся к живой и неживой природе;

Смогут составить рассказ о добром поступке и поступках литературных героев произведений;

Будут стремиться налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками группы; использовать в речи «добрые» слова;

Родители – проявлять заинтересованность в воспитании нравственных и духовных качеств детей;

Педагоги – повысят профессиональную компетентность через аналитическую деятельность по теме проекта;.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_dobroty.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №5 муниципального образования Усть-Лабинский Район

Социально-значимый проект:

«Мир Доброты»

Старший дошкольный возраст

Автор-Составитель:  воспитатель МБДОУ ЦРР №5

Позигун Галина Николаевна

Усть-Лабинск

2019 год

«Если ребёнка учат добру, в результате

будет добро, учат злу – в результате

будет зло – ибо ребёнок не рождается

готовым человеком,

человеком его надо сделать!»

В.А. Сухомлинский

Характеристика проекта.

Автор проекта: Позигун Галина Николаевна

Тип проекта: Социально-значимый, информационно-творческий проект

По характеру содержания: включает ребенка, общество и культуру

По числу участников проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагог.

По времени проведения: 3 месяца. (02.09.2019г.-29.11.2019г.)

По характеру контактов: в рамках ДОО.

Сроки и этапы проведения:

1 этап: организационный (02.09.19г.-13.09.19г.)

2 этап: практический (16.09.19г.-11.11.19г.)

3 этап: результативный (18.11.19г.- 29.11.19г.)

Выбор темы.

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное - людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас. Природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Актуальность темы.

Мы живём в то время, где существует вероятная опасность в разрушении личности. Материальные ценности преобладают над духовными, и у детей дошкольного возраста складываются неправильные представления о доброте, дружбе и взаимопомощи, милосердии, великодушии и справедливости.

Данный проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: со взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.

Гипотеза проекта: Необходимо научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

Новизна проекта: «Мир доброты» прослеживается в расширении круга детского чтения, тесной меж предметной связи, в формах проведения благотворительных акций.

Цель проекта: Воспитание положительных, нравственных  качеств личности детей; мотивация детей на совершение добрых дел и поступков;

Задачи проекта: 

  • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
  • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей; сохранение и укрепление здоровья детей.
  • воспитывать у детей стремление помогать людям, принимать участие в трудах

и заботах об окружающих.

Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту:

У детей сформируется активная жизненная позиция через участие в

волонтерском движении, произойдет развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.

Дети научатся оказывать посильную помощь окружающим, бережно относятся к живой и неживой природе;

Смогут составить рассказ о добром поступке и поступках литературных героев произведений;

Будут стремиться налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками группы; использовать в речи «добрые» слова;

Родители – проявлять заинтересованность в воспитании нравственных и духовных качеств детей;

Педагоги – повысят профессиональную компетентность через аналитическую деятельность по теме проекта;.

Возможные риски при  реализации проекта и мероприятия по их минимизации:

Риск при реализации проекта

Мероприятия их минимизации

Недостаточная информационная компетентность педагогов

Создание условий для педагогов в участии обучающих семинарах.

Недостаточная информационная компетентность родителей

Консультации по теме проекта

Нежелание родителей принять активное участие в проекте

Активизировать работу  родителей через проведение мастер-класса.

   

Этапы реализации

ЭТАП

ОПИСАНИЕ

  1. Организационный

Сбор и анализ литературы по теме;

подобрать наглядно - дидактический

материал, художественную

литературу (по теме Мир Доброты).

 подготовка марафона «Творим

добро»: акция «Доброе сердце»,

акция «Праздник для птиц»,

акция «Подари малышке книжку».

       2.Практический

Это непосредственная реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей. В ходе коммуникативной деятельности дети расширяют свои представления о доброте, самостоятельно участвуют в выполнении полезных добрых дел.

       3.Результативный

Подведение

итогов работы.

 Презентация книги «Мир Доброты».

Анализ работы по проекту.

Перспективный план

Примерное время проведения

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

Организационный

02.09.19г.-13.09.19г.

Беседы: «Что такое

доброта?», «Что

такое хорошо и что

такое плохо».

Д/игра:

«Вежливые слова»

Интервьюирование детей «Добрые дела»

Активно отвечать на вопросы и задавать их самим

-

2.Составление перспективного плана

-

Внесение предложений и идей

3.Сбор необходимого  дидактического материала

-

Участие в  подборе художественной литературы и сборе фотоматериалов

4.Разработка мультимедийных презентаций,

-

-

Практический

19.09.19г.

1  Акция для детей и родителей «Кормушка для птиц»,

Участие в оформление

23.09.19г.

2.Выпуск тематических газет

3. Акция «Поделись своей добротой»              

Фотоматериал

Мероприятие для родителей

Весь период

02.09.19г.-29.11.19г.

Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо,

что такое плохо», ненецкие сказки: «Айога», «Три сына», Осеева

«Добрые слова»; стихи: А.Кузнецова «Подружки», Е.Серова

«Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок»;

сказка: «Как светлячок друга искал».

Отражение деятельности детей и родителей.

Участие в сборе книг.

30.09.19г.-10.10.19г.

Акция «Доброе сердце»

Изготовление   «Книжки-мирилки»

-

Консультация

«Воспитываем добротой»

Благотворительная помощь «Доброе Сердце»

14.10.19г.-21.10.19г.

Выставка рисунка

«Мои добрые дела»

Выставки семейных рисунков «Воздушные шарики добра»

Составление выставки работ

Просмотр тематической выставки.

28.10.19г.-11.11.19г.

Итоговое занятие: «Сказочный денёк»

Театрализованное представление русской народной сказки “Заяц и лиса.

Участие индивидуально или по подгруппам

Участие  в оформлении фотоальбома

Мероприятие для родителей

Заключительный

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ

«Дари цветок родному детскому саду»

12.11.19г.-15.11.19г.

 Акция «Дари цветок родному детскому саду»

Участие в оформление

ПОДАРКИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА

18.11.19г.-22.11.19г.

«Из добрых рук с любовью» благотворительная акция по сбору детских книг, игрушек для многодетных и малообеспеченных семей

-

Отражение деятельности детей и родителей.

25.11.19г.-29.11.19г.

 Итоговое  мероприятие  

«Танцуй добро» благотворительный концерт для родителей 

Мероприятие для родителей

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  И  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения:

Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

– «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

2. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.

3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.

4. Семанака С.И. « Уроки добра» -М.,2004г.

5. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей»,Книголюб, Москва,2004г.

6. «Я, ты, мы!» - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...