Мир Доброты
проект (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №5 муниципального образования Усть-Лабинский Район
Социально-значимый проект:
«Мир Доброты»
Старший дошкольный возраст
Автор-Составитель: воспитатель МБДОУ ЦРР №5
Позигун Галина Николаевна
Усть-Лабинск
2019 год
«Если ребёнка учат добру, в результате
будет добро, учат злу – в результате
будет зло – ибо ребёнок не рождается
готовым человеком,
человеком его надо сделать!»
В.А. Сухомлинский
Характеристика проекта.
Автор проекта: Позигун Галина Николаевна
Тип проекта: Социально-значимый, информационно-творческий проект
По характеру содержания: включает ребенка, общество и культуру
По числу участников проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагог.
По времени проведения: 3 месяца. (02.09.2019г.-29.11.2019г.)
По характеру контактов: в рамках ДОО.
Сроки и этапы проведения:
1 этап: организационный (02.09.19г.-13.09.19г.)
2 этап: практический (16.09.19г.-11.11.19г.)
3 этап: результативный (18.11.19г.- 29.11.19г.)
Выбор темы.
Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное - людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас. Природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.
А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.
Актуальность темы.
Мы живём в то время, где существует вероятная опасность в разрушении личности. Материальные ценности преобладают над духовными, и у детей дошкольного возраста складываются неправильные представления о доброте, дружбе и взаимопомощи, милосердии, великодушии и справедливости.
Данный проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: со взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.
Гипотеза проекта: Необходимо научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.
Новизна проекта: «Мир доброты» прослеживается в расширении круга детского чтения, тесной меж предметной связи, в формах проведения благотворительных акций.
Цель проекта: Воспитание положительных, нравственных качеств личности детей; мотивация детей на совершение добрых дел и поступков;
Задачи проекта:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей; сохранение и укрепление здоровья детей.
- воспитывать у детей стремление помогать людям, принимать участие в трудах
и заботах об окружающих.
Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту:
У детей сформируется активная жизненная позиция через участие в
волонтерском движении, произойдет развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.
Дети научатся оказывать посильную помощь окружающим, бережно относятся к живой и неживой природе;
Смогут составить рассказ о добром поступке и поступках литературных героев произведений;
Будут стремиться налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками группы; использовать в речи «добрые» слова;
Родители – проявлять заинтересованность в воспитании нравственных и духовных качеств детей;
Педагоги – повысят профессиональную компетентность через аналитическую деятельность по теме проекта;.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_dobroty.docx | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №5 муниципального образования Усть-Лабинский Район
Социально-значимый проект:
«Мир Доброты»
Старший дошкольный возраст
Автор-Составитель: воспитатель МБДОУ ЦРР №5
Позигун Галина Николаевна
Усть-Лабинск
2019 год
«Если ребёнка учат добру, в результате
будет добро, учат злу – в результате
будет зло – ибо ребёнок не рождается
готовым человеком,
человеком его надо сделать!»
В.А. Сухомлинский
Характеристика проекта.
Автор проекта: Позигун Галина Николаевна
Тип проекта: Социально-значимый, информационно-творческий проект
По характеру содержания: включает ребенка, общество и культуру
По числу участников проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагог.
По времени проведения: 3 месяца. (02.09.2019г.-29.11.2019г.)
По характеру контактов: в рамках ДОО.
Сроки и этапы проведения:
1 этап: организационный (02.09.19г.-13.09.19г.)
2 этап: практический (16.09.19г.-11.11.19г.)
3 этап: результативный (18.11.19г.- 29.11.19г.)
Выбор темы.
Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное - людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас. Природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.
А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.
Актуальность темы.
Мы живём в то время, где существует вероятная опасность в разрушении личности. Материальные ценности преобладают над духовными, и у детей дошкольного возраста складываются неправильные представления о доброте, дружбе и взаимопомощи, милосердии, великодушии и справедливости.
Данный проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: со взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.
Гипотеза проекта: Необходимо научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.
Новизна проекта: «Мир доброты» прослеживается в расширении круга детского чтения, тесной меж предметной связи, в формах проведения благотворительных акций.
Цель проекта: Воспитание положительных, нравственных качеств личности детей; мотивация детей на совершение добрых дел и поступков;
Задачи проекта:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей; сохранение и укрепление здоровья детей.
- воспитывать у детей стремление помогать людям, принимать участие в трудах
и заботах об окружающих.
Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту:
У детей сформируется активная жизненная позиция через участие в
волонтерском движении, произойдет развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.
Дети научатся оказывать посильную помощь окружающим, бережно относятся к живой и неживой природе;
Смогут составить рассказ о добром поступке и поступках литературных героев произведений;
Будут стремиться налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками группы; использовать в речи «добрые» слова;
Родители – проявлять заинтересованность в воспитании нравственных и духовных качеств детей;
Педагоги – повысят профессиональную компетентность через аналитическую деятельность по теме проекта;.
Возможные риски при реализации проекта и мероприятия по их минимизации:
Риск при реализации проекта | Мероприятия их минимизации |
Недостаточная информационная компетентность педагогов | Создание условий для педагогов в участии обучающих семинарах. |
Недостаточная информационная компетентность родителей | Консультации по теме проекта |
Нежелание родителей принять активное участие в проекте | Активизировать работу родителей через проведение мастер-класса. |
Этапы реализации
ЭТАП | ОПИСАНИЕ |
| Сбор и анализ литературы по теме; подобрать наглядно - дидактический материал, художественную литературу (по теме Мир Доброты). подготовка марафона «Творим добро»: акция «Доброе сердце», акция «Праздник для птиц», акция «Подари малышке книжку». |
2.Практический | Это непосредственная реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей. В ходе коммуникативной деятельности дети расширяют свои представления о доброте, самостоятельно участвуют в выполнении полезных добрых дел. |
3.Результативный | Подведение итогов работы. Презентация книги «Мир Доброты». Анализ работы по проекту. |
Перспективный план
Примерное время проведения | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей | |||||||||
Организационный | ||||||||||||
02.09.19г.-13.09.19г. | Беседы: «Что такое доброта?», «Что такое хорошо и что такое плохо». Д/игра: «Вежливые слова» Интервьюирование детей «Добрые дела» | Активно отвечать на вопросы и задавать их самим | - | |||||||||
2.Составление перспективного плана | - | Внесение предложений и идей | ||||||||||
3.Сбор необходимого дидактического материала | - | Участие в подборе художественной литературы и сборе фотоматериалов | ||||||||||
4.Разработка мультимедийных презентаций, | - | - | ||||||||||
Практический | ||||||||||||
19.09.19г. | 1 Акция для детей и родителей «Кормушка для птиц», | Участие в оформление | ||||||||||
23.09.19г. | 2.Выпуск тематических газет 3. Акция «Поделись своей добротой» | Фотоматериал Мероприятие для родителей | ||||||||||
Весь период 02.09.19г.-29.11.19г. | Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», ненецкие сказки: «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова»; стихи: А.Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок»; сказка: «Как светлячок друга искал». | Отражение деятельности детей и родителей. Участие в сборе книг. | ||||||||||
30.09.19г.-10.10.19г. | Акция «Доброе сердце» Изготовление «Книжки-мирилки» | - | Консультация «Воспитываем добротой» Благотворительная помощь «Доброе Сердце» | |||||||||
14.10.19г.-21.10.19г. | Выставка рисунка «Мои добрые дела» Выставки семейных рисунков «Воздушные шарики добра» | Составление выставки работ | Просмотр тематической выставки. | |||||||||
28.10.19г.-11.11.19г. | Итоговое занятие: «Сказочный денёк» Театрализованное представление русской народной сказки “Заяц и лиса. | Участие индивидуально или по подгруппам | Участие в оформлении фотоальбома Мероприятие для родителей | |||||||||
Заключительный БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ «Дари цветок родному детскому саду» | ||||||||||||
12.11.19г.-15.11.19г. | Акция «Дари цветок родному детскому саду» | Участие в оформление ПОДАРКИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА | ||||||||||
18.11.19г.-22.11.19г. | «Из добрых рук с любовью» благотворительная акция по сбору детских книг, игрушек для многодетных и малообеспеченных семей | - | Отражение деятельности детей и родителей. | |||||||||
25.11.19г.-29.11.19г. | Итоговое мероприятие «Танцуй добро» благотворительный концерт для родителей | Мероприятие для родителей |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения:
Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
– «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
2. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.
4. Семанака С.И. « Уроки добра» -М.,2004г.
5. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей»,Книголюб, Москва,2004г.
6. «Я, ты, мы!» - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"
Познакомить детей с правилами доброты:стихи ,пословицы.......
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...