Родительское собрание на тему: «Охрана прав и достоинств ребенка».
материал

Лысенко Елена Борисовна

Родительское собрание на тему: «Охрана прав и достоинств ребенка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_k_sobraniyu.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Охрана прав и достоинств ребенка».

Задачи:

  1. -формировать у родителей представления о правах ребенка(на основе литературных произведений);

- развивать коммуникативные навыки и толерантность ( способность принимать точку зрения собеседника);

- воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход собрания.

 - Здравствуйте, уважаемые родители!

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право защищено международными правовыми актами. Если ребенок сыт и здоров, получает необходимое лечение и любовь родных и ценит все это, он никогда не станет смеяться над ребенком – инвалидом или пожилым человеком. Зная, что такое жестокое обращение и то, что это недопустимо, малыш никогда сам не будет жесток к людям, животным и природе.

  Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности сомореализации вне зависимости от его психофизических способностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка на любом этапе его развития.

   Насколько вы осведомлены в области правовых знаний, мы с вами сейчас и увидим. С помощью сказок вспомним права человека.

1.Вопросы:

- Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (право на жизнь).

-Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали утенка? (он не был похож на всех остальных).

-Каким правом посоветовал воспользоваться мудрый Сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (правом на бесплатное образование).

-Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (похищение детей).

-Какое право нарушил Кощей, увезя к себе Царевну в сказке «Царевна-Лягушка»? (право на жизнь и свободу).

-Какое право нарушила мачеха, приказав чернавке свести царевну в глушь лесную, в « Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? А.С.Пушкина (право на свободу).

-Какое право нарушила лиса, выгнав зайчика из избушки, в сказке «Заюшкина избушка»? ( право на жилище).

-Какое неправомерное действо применила мачеха в сказке «Золушка», заставляя ее трудиться.?(эксплуатация детского труда).

2.Решение педагогических ситуаций:

Петя бегал по группе во время занятия. На замечание воспитателя ответил: « Ну и что? Я имею право на свободу перемещения».

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав?

Сын. Я хочу пойти в цирк.

Мама. С тобой пойти некому, все работают в это время.

Сын. Вы нарушаете мои права на отдых.

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто не прав?

Дочка играла и не стала убирать за собой игрушки…на просьбу мамы навести порядок, дочка ответила: « Нельзя заставлять ребенка работать». (Что должна ответить дочке мама».

Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе,  своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

В.А.Сухомлинский

Жизнь маленького гражданина начинается с детства, с семьи . Как же помочь ребенку? Как ему защитить себя, отстоять свое собственное мнение? Для этого вам, родителям необходимо знать ряд правовых документов. Основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной ассамблеей ООН называется «Конвенция о правах ребенка». По мнению ООН, человек считается ребенком от 0-18 лет, вся ответственность за его воспитание  возлагается на родителей. Воспитание ребенка является правом и обязанностью родителей.

   Ребенок растет. Для его правильного воспитания важно знать, какие формы наказаний существуют:

а) физическое применяется часто тогда, когда родители слабо контролируют свое поведение;

б) речевая агрессия (ругань, оскорбления) – тоже мало эффективна и обычно ведет к тому, что ребенок будет использовать эту модель поведения со сверстниками;

в) сепарационные наказания, то есть лишающие ребенка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним, то есть ребенка лишают тепла и внимания, хотя при этом заботятся о нем);

г) наказание естественными последствиями, которое выражается, в лишении ребенка за провинность чего – то приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т.д.). Такой метод может принести успех, если только ребенок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного события. Применяя это наказание, нельзя лишать того, что необходимо для его полноценного развития.

Чтобы подкрепить желаемое поведение ребенка, надо использовать поощрения. Как правило, мы хвалим детей гораздо реже, чем наказываем.

Объятия, похвала, улыбка – в отличие от десятой ненужной куклы или машины – не приведут к избалованности, а только подтвердят любовь и укрепят доверительные отношения. А баловство начинается там, где взрослые не могут сказать « нет», наказать ребенка за проступки, и потакают всем его просьбам в ущерб своим потребностям. Как правило, мы хвалим детей гораздо реже, чем наказываем.

 Занимаясь воспитанием детей, нас порой мучают сомнения: не слишком ли мы строги, а может, наоборот, чересчур мягки и позволяем садиться себе на шею.

«Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, сегодняшний, и поэтому он другой, как все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не унижаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, что я могу его любить, и тем самым возвышаюсь в духе своем». С.Соловейчик

По окончании собрания родителям раздаются памятки: название основных международных документов, касающихся прав детей и права и обязанности родителей.

Решение собрания:

1.Всем родителям подробно ознакомиться с правовыми документами по охране и защите прав ребенка.

2.Приложить все свои знания и усилия к тому, чтобы научить ребенка защищать  свои права, умению правильно пользоваться ими и всегда отстаивать свое собственное мнение.

Тест «Какая вы мама?»

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

  1. Ваши взгляды на воспитание детей значительно отличаются от взглядов ваших родителей. Будете ли вы  доказывать свою правоту?

а) Конечно, должен же кто-то им объяснить.

б) Зачем давать лишний повод для ссоры.

в) Для начала проверю свои теории на практике.

2. В детском садике вашего ребенка довел до слез ребенок. Будете ли вы разбираться с мамой обидчика?

а) Лучше разобраться с маленьким тираном.

б) Может, и не буду, но в мыслях точно все выскажу.

в) Зачем вмешиваться в отношения детей? Они и сами в состоянии разобраться.

3. Собрав  пазл, малыш переключается на игру с плюшевым мишкой. Вашу просьбу убрать за собой пазл полностью игнорирует. Чтобы больше не возникало такой ситуации, вы:

а) Не разрешаете играть, пока не уберет.

б) Грозитесь позвать Бабу Ягу, которая заберет пазл с собой.

в) Говорите, что отдадите пазл соседу Васе, который давно мечтал о нем и наверняка всегда будет класть его на место.

4. Ребенок залез в вашу косметичку и весь перепачкался помадой, что вы предпримите?

а) Отругаете и предложите самостоятельно выстирать одежду.

б) Отругаете и запретите впредь брать чужие вещи.

в) В будущем будете убирать косметичку подальше.

5. Ваш ребенок уговаривает купить ему новые краски. Вы отказали, но он продолжает настаивать. Вы измените свое решение?

а) Нет.

б) Может быть.

в) Если докажет, что они ему действительно необходимы.

6. Ваш ребенок ел кашу и нечаянно столкнул тарелку на пол. Тарелка – вдребезги, каша – по всему полу. Малыш уверяет, что он ни при чем, несмотря на все ваши доводы, что тарелки сами передвигаться не могут. Вы убираете с пола и говорите:

а) «Разбитая тарелка – это ерунда. Но зачем же обманывать?»

б) «Пусть будет по-твоему, но в следующий раз будешь есть из пластмассовой миски»

в) «Чем тебе помочь, чтобы тарелочка больше не падала?»

7. Малыш плачет и не реагирует на ваши слова. Что это значит?

а) Капризничает и хочет таким образом настоять на своем.

б) Требует, чтобы на него обратили внимание.

в) Очень утомился, поэтому его надо успокоить.

8. Несмотря на все замечания, ребенок продолжает кидаться бумажками, чем окончательно выводит вас из равновесия. Что вы делаете?

а) Начинаете активные действия по его усмирению.

б) Оставляете все свои попытки его «образумить».

в) Принимаете успокоительное.

9. Малыш неправильно завязал шнурки. Вы захотели поправить, но он наотрез отказался от предложенной помощи. Как помочь завязать шнурки, не обидев ребенка?

а) Предложить показать, как правильно завязывать шнурки, а потом  предоставить малышу самостоятельность.

б) Оставить все как есть, а через некоторое время перевязать.

в) Обратить внимание на завязанные шнурки и сказать: «Что же тут не так с нашими ботиночками?»

10. Через полчаса должны прийти гости, а у вас еще не убрана квартира. Вы расставляете вещи  по местам, а малыш достает их обратно. Что вы делаете?

а) Переключаете внимание ребенка на мультики.

б) Просите не мешать и отправляете малыша в другую комнату.

в) Предлагаете приготовить праздничный стол для игрушек.

11. Перед выходом на улицу ребенок отказывается застегнуть куртку. Что вы предпринимаете?

а) Застегиваете, несмотря на протесты.

б) Грозитесь, что пойдете на улицу без него.

в) Садитесь на стул и не двигаетесь с места, пока ребенок не передумает.

12. Какое из утверждений вам ближе всего? «Дети прежде всего – это…

а) … источник постоянного беспокойства».

б) … объект для заботы до конца жизни».

в) … своеобразные проводники, помогающие делать новые жизненные открытия».

- Подсчитайте, каких ответов больше: а, б, в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конспект родительского собрания на тему:"Защита прав и достоинства ребёнка"

Родительское собрание "Защита прав и достоинства ребенка». Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. дать детям элементарные знания и представле...

Заседание родительского клуба по теме: "Защита прав и достоинств маленького ребенка"

Предлагается материал родительского собрания по теме: "Защита прав и достоинств маленького ребенка",где родители будут ознакомлены с основными документами по правам ребенка, им предлагается просмотрет...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

Родительское собрание на тему: «Охрана прав и достоинств ребенка».

- формировать у родителей представления о правах ребенка; развивать коммуникативные навыки и толерантность ( способность принимать точку зрения собеседника);- воспитывать уважение к общечеловечес...

Родительское собрание по теме: «Защита прав и достоинств ребенка»

Сценарий родительского собрания по теме: "Защита прав и достоинств ребенка"....

Родительское собрание на тему «Защита прав и достоинства ребенка»

Родительское собрание на тему «Защита прав и достоинства ребенка»Цель: познакомить родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права....