Отчёт о работе по самообразованию
учебно-методический материал (младшая группа)
изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. - расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otch-torabotepotemesamoobrazovaniya.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о работе над темой по самообразованию
Ф.И.О воспитателя | Чумакова Анастасия Владимировна |
Тема самообразования | "Активизация словаря детей дошкольного возраста" |
Цель | изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. - расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям; - развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов); - обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие; - развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.) |
Возраст детей | Дети дошкольного возраста (от 3 года до 4 лет) |
Деятельность по реализации темы:
|
Составила картотеку дидактических игр по развитию речи; Сделала театральные маски; дисковый театр; |
|
|
|
|
|
Изучаю опыт коллег по данной теме, публикую свои нароботки, делюсь опытом. |
| Изучение научно-методической литературы:
1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. |
| В результате изучения темы: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста», сделала следующие выводы, что работа должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательный образовательный процесс, обогащая опыт детей. Однако следует помнить: активизация словаря детей младшего дошкольного возраста должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей. Перспективы на следующий год: - продолжить работу по теме: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста». - продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; - изучить новинки методической литературы - в работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт работы по самообразованию
К 5 годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками Наблюдая за играми дошкольников, обратила внимание на то, что дети скованны, мало эмоциональны. Влюбленная в театрализованные игры, реш...
Отчёт о работе по самообразованию.
Тема , над которой я работаю "Традиции как одна из форм инновационного подхода в образовательно- воспитательной работе в ДОУ ."...
Отчёт о проделанной работе по самообразованию: «Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры»
В своей работе использовала три принципа организации игры в детском саду:Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играла с детьми. В игре с детьми принимала позицию ...
Отчёт о работе по самообразованию «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»
Проблема: Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из важных и значимых задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математик...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....
Отчёт о работе по самообразованию за 2023-24 учебный год
Отчёт воспитателя о работе по самообразованию по теме "Позитивная социализация детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия друг с другом"...