Боевые награды ВОВ
проект
проект для старшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_quotboevye_nagrady_velikoy_otechestvennoy_voynyquot.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»
«Боевые награды
Великой Отечественной войны»
(проект для детей старшей группы)
подготовила воспитатель:
Черткова Ольга Александровна
с. Печерск
2021 г.
Автор проекта: Черткова О.А.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий. По тематике проект – информационный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Черткова О.А., родители воспитанников группы.
Срок проекта: май 2021 г.
Возрастная группа – подготовительная.
.
Актуальность проекта.
Проблема: поверхностный интерес детей и взрослых к Великой Отечественной войне.
Обоснованность проблемы: недостаточность знаний родителей о наградах ВОВ;
недостаточность умений родителей рассказать о наградах ВОВ;
Цель проекта:
- знакомство с разнообразием орденов и медалей ВОВ;
- формирование осознанно-правильного отношения к общей беде и общей победе.
Задачи проекта:
- расширить и систематизировать знания детей о ВОВ;
- развить логическое мышление, связную речь, обогатить словарь детей;
Приложения:
Приложение 1 - Технологическая карта проекта
Приложение 2 - Конспект занятия «Беседа о дне Победы»
Приложение 3 – Список художественной литературы
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА «БОЕВЫЕ НАГРАДЫ»
Образовательные области | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социализация Коммуникация Познание | Игровая | - Сюжетно-ролевые игры «Мы радисты», «Наша армия»; - Режиссерские игры. |
Познание Коммуникация | Познавательная | - знакомство с памятниками, посвященными ВОВ. Показ презентации ВОВ. |
Чтение художественной литературы Познание Коммуникация | Читательская | - Чтение художественной литературы, посвященной ВОВ; - Заучивание стихов и пословиц о войне; - Отгадывание загадок. |
Познание Коммуникация Социализация Безопасность | Коммуникативная | - Беседы о войне, о героях войны, об орденах и медалях; -беседа «Почему так названа улица» - «Письма с фронта». |
Художественное творчество Труд Познание Социализация | Продуктивная | - Аппликация (изготовление поделок в виде красной звезды). -Коллективная по рисованию. -мастерская по изготовлению атрибутов для с/р игр |
Музыка Коммуникация | Музыкальная | - Музыкальное сопровождение бесед о войне, рассказов, передающее эмоциональное состояние; - Слушание песен о войне - Исполнение песен героев. |
Физическая культура Здоровье Социализация | Двигательная | Соревновательные игры, эстафеты. |
Коммуникация Познание Социализация Художественное творчество | Взаимодействие с родителями | Создание альбомов
Подбор книг о ВОВ |
Приложение 2
Конспект занятия «Беседа о дне Победы»
Цель: Воспитание уважения и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов, к ветеранам войны
Задачи:
1. Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как ныне живущие помнят о них.
2. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи, прилагательные, наречия, синонимы.
3. Активизировать в речи детей слова: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный.
Материал к занятию: изображения медалей и орденов, памятников ВОВ, слайды
Ход занятия.
Воспитатель: 9 мая в нашей стране отмечался самый главный праздник – День Победы. Что это за праздник? Что за победа, победа над кем? (ответы детей)
Войну 1941-1945 г. назвали Отечественной, потому что люди всего Отечества встали на защиту своей Родины от врагов.
Война длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. У власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и села, заводы и фабрики и таким путем сделать свою страну богатой. Как его звали?
Дети: Адольф Гитлер.
Воспитатель: Гитлер, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась тяжелая и грозная война, которая летом 1941 года пришла и на нашу землю.
Фашисты напали на нашу страну в 4 часа утра, когда люди еще спали. На мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, все горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось немногим.
Накануне этого страшного утра, когда началась война, у школьников был выпускной бал, они радовались окончанию школы и строили планы на будущее. Но этим планам не суждено было сбыться, потому что большинство мальчиков ушли на войну и многие из них погибли. Девочки работали в госпиталях, но некоторые из них воевали, чтобы приблизить долгожданную победу.
За долгие четыре года много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.
(Звучит песня «На безымянной высоте» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского)
Полем, вдоль берега крутого, мимо хат
В серой шинели рядового шел солдат.
Шел солдат, слуга Отчизны,
Шел солдат во имя жизни,
Землю спасая, мир защищая,
Шел вперед солдат!
Спасали герои-воины не только свою землю, но и весь мир от фашистского нашествия.
Вы знаете, ребята, очень страшно было всем – и взрослым, и детям, - когда начались обстрелы. Людям приходилось скрываться в подвалах или специально сделанных бомбоубежищах. Все внимательно прислушивались: не летят ли самолеты, или начинала завывать сирена, и по ее звуку все быстрее бежали прятаться.
Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Про День Победы написано много стихов. Послушайте, какое стихотворение выучила Вита.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)
Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы и многие другие.
Ребята, вместе с мамами и папами вы готовили рассказы про ордена и медали. Давайте послушаем некоторые рассказы.
(Рассказы детей сопровождаются показом иллюстраций).
Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны.
Послушайте стихотворение М.Исаковского «Навек запомни» (читает ребёнок)
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни – здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Воспитатель: В нашем родном городе Озерске тоже свято чтут и берегут память о героях войны. Какие вы знаете памятники в нашем городе?
Дети: «Вечный огонь», «Памятник Василию Теркину»
Воспитатель: На каких улицах они находятся?
Дети: «Вечный огонь» на улице Дзержинского.
Воспитатель: А какие улицы названы в честь Победы и героев ВОВ?
Дети: Площадь Победы, улица Гастелло, Матросова.
Воспитатель: Очень мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботится о своих героях, помогает им. И мы все тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сохранили мир на Земле.
Настя и Никита прочтут нам стихотворение З.Александровой «Родина».
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: Ребята, уважайте пожилых людей, ветеранов Великой Отечественной войны, ведь они рисковали жизнью ради мира на Земле. Растите смелыми и мужественными. Берегите нашу Родину
Приложение 3
Список художественной литературы
Поэзия:
1. Константин Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»
2. Юлия Друнина «Бинты»
3. Юлия Друнина «Ты вернешься»
4. Михаил Масасин «Держись, солдат, ещё немного!»
5. В. Шефнер «Начало войны»
6. Агния Барто «Мы врага отбросим»
7. К. Симонов «Тот самый длинный день в году…»
8. Э. Асадов «Грохочет тринадцатый день войны»
Проза:
1. Юрий Пастухов «Боевое крещение»
2. Юрий Пастухов «Подвиг ради победы»
3. Юрий Пастухов «Стрелок артиллерист»
4. Александр Бек «Волоколамское шоссе»
5. Александр Фадеев «Молодая гвардия»
6. Василий Гроссман «Народ бессмертен»
7. Василий Гроссман «Жизнь и судьба»
Список литературы:
- Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Москва: Перспектива, 2008 г.
- Алёшина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом», Москва: ТЦ Сфера, 1999 г.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России», Москва: Издательство СКРИПТОРИЙ, 2012 г.
- Новицкая М.Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003 г.
- «С чего начинается Родина?» под ред. Л.А. Кондрыкиной, Москва: ТЦ Сфера, 2003г.
6. http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-dlja-detei-7-let/page-2.html
7. http://www.vsezagadki.ru/2011/04/zagadki-pro-vojnu-ko-dnyu-pobedy/
8. http://avivas.ru/topic/nagradi_velikoi_otechestvennoi_voini_chast_pervaya.html
9. http://kedroviy.net/index/nagrady/0-66
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Боевые награды нашей страны"
Цель: рассказать детям о боевых наградах нашей страны, за какие заслуги они вручались; воспитывать гордость и уважение к истории нашей страны....
«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»
Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...
План преемственности работы МБДОУ ДС № 8 "Снеговичок Музея Боевой и трудовой славы "Я помню! Я горжусь!" и МБОУ СШ №7 Музея Боевой и трудовой славы "Возрождение" 2016 - 2017 г.
https://yadi.sk/i/NQpv4L0L3NwfqN...
План преемственности работы МБДОУ ДС № 8 "Снеговичок Музея Боевой и трудовой славы "Я помню! Я горжусь!" и МБОУ СШ №7 Музея Боевой и трудовой славы "Возрождение" 2016 - 2017 г
https://yadi.sk/i/NQpv4L0L3NwfqN...
Презентация "Боевые награды Великой Отечественной Войны"
Ордена и медали – тяжёлая ношаТех, кто Родину-мать от врагов защищал,Кто геройски погиб на полях и на дотах,Словно факел - горел, но штурвал не бросал…Ордена и медали – священная сл...
Боевые награды героев ВОВ
Есть даты и события в истории страны, которые не забываются никогда. В истории России таким событием была Великая Отечественная. Она была самой разрушительной, унесшей жизни миллионов людей, и не толь...
Победа- песни фронтовые, награды боевые, красные тюльпаны, встречи ветеранов и салют в полнеба, огромный, как Победа.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28283254","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28283286","attributes":{"alt":"","class"...