Технологии игровой деятельности.
материал (старшая группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Игровая деятельность с детьми в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologii_igrovoy_deyatelnosti.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии работы с детьми,

 обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности.

Воспитатель: Бондаренко Татьяна Владимировна.

1.        Информация о группе детского сада.

1.1.        Возрастной диапазон группы детей: разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (от 4 до 7 лет). При организации игровой деятельности учитываются наличие у детей грубых нарушений речи (ОНР II-III уровня), отставание актуального уровня развития на 2-3 возрастных периода, нарушение поведения, эмоционально-волевой сферы.

1.2.        Образовательные программы, на основании которых разработана Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детского сада, в рамках которой работает педагог:

  • Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010.
  • Программа «Коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития»,  под ред. С.Г. Шевченко, 2010.

1.3.        Количество детей в группе (по списочному составу): 12 человек.

2.        Краткое описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности.

Цель применения технологий: создание условий для социализации детей группы компенсирующей направленности, развития их творческих потенциалов, самостоятельности и инициативности  через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Формировать интерес к игровой деятельности.
  2. Поддерживать и развивать детскую инициативу в игровой деятельности.

2.        Развивать коммуникативные качества личности.

3.        Развивать память, внимание, мышление, воображение.

4.        Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, бережное отношение к атрибутам, игрушкам.

Этап подготовки к игровой деятельности.

  1. Привлечение родителей для пополнения сундучка: бросовый материал.
  2. Пополнение центра сюжетно-ролевых игр: ширмы, стойки, изготовление силами детей и воспитателей атрибутов для игровой деятельности.
  3. Организация и проведение с детьми творческих мастерских в рамках  проектной  деятельности на тему «Обитатели морей и океанов». Дети познакомились с профессией капитана, рыбака, была проведена работа над содержанием, знакомство с предметами необходимыми для рыбной ловли. В процессе подготовки к игре воспитанники получали знания и умения, которые будут необходимы при проведении игровой деятельности. Сформированы понятия: капитан, рыбаки, рыбалка, сети. Дети в самостоятельной деятельности рассматривали журналы «Рыбалка», играли настольной игрой «Мы рыбаки»,  изготавливали совместно с родителями индивидуальные продукты по теме проекта: книжки-малышки, макеты, поделки, коллажи, рисунки.

Самостоятельная игровая  деятельность.

Цель игровой технологии: создание полноценной мотивационной осознанной потребности в  самостоятельной  игровой деятельности детей за счет собственной активности ребёнка.

Задачи:

  • поддерживать и развивать инициативу и самостоятельность детей при проведении игровой деятельности
  • способствовать формированию игровых умений и самоуправлением поведения в ходе игровой  деятельности;
  • подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность;
  • воспитывать желание помогать сверстникам, уступать и делиться с детьми.

Оборудование: Ширма, стойка-мачта с флажками, стойка со штурвалом, голубой материал, бинокль, тельняшки,  ведерки, поддон для воды, ножницы, клей, нитки с иголкой, бросовый материал: палочки, ленточки, веревочки, поролон, проволока, магниты, картон, картонные коробки, гуашь,  белая бумага.

Мотивационная часть.

Воспитатель беседует с детьми по теме проекта. (Осуществляя в ходе проекта ознакомление с окружающим миром в активной деятельности)

В ходе беседы дети осуществляют выбор игры и объединение  в минигруппы. Дети, проявляют интерес к игре, активно действуют.

Обговаривают, какое оборудование и атрибуты необходимы для игры. На данном этапе дети используют оборудование,  которое имеется в предметно-игровой среде группы. (Организация предметно-игровой среды воспитателями группы) Одна группа детей самостоятельно обустраивает корабль в море. Другая минигруппа выбирают материалы для изготовления магнитной рыбалки. Воспитатель косвенно мотивирует детей на изготовление необходимого оборудования для проведения морской рыбалки: удочки, сети, морских обитателей, эхолокатор. (Осуществляется активизирующее общение взрослого с детьми.) Дети нацеливаются на продуктивную деятельность,  которая в свою очередь активизирует детей, способствует развитию творчества,  вызывает эмоциональный подъем и повышает познавательный интерес.

Дети самостоятельно выбирают материалы,  из которых изготавливают атрибуты для игры. В ходе продуктивной деятельности воспитатель оказывает недерективную помощь только по просьбе детей, максимально поддерживая самостоятельность  и инициативность детей.

В ходе основного этапа игры дети в эмоционально благоприятной обстановке, в атмосфере свободы, равенства, доброжелательности, в приближенных к реальным условиям жизни, проигрывают сюжет игры. (Происходит обогащение игрового опыта. Роль педагога в ходе игры – второстепенная.)

 В игровой ситуации у детей появляется уверенность в себе, которая помогает воспитанникам раскрепоститься и получить удовольствие от самого процесса игровой деятельности.

По итогам игровой деятельности  на заключительном этапе проводится обмен мнениями об участии в играх, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого, отражают своё настроение в специальном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Технологии игровой деятельности детей дошкольного возраста"

В презентации представлены сравнительные технологии игровой деятельности детей дошкольного возраста ведущих педагогов-психологов....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В основу технологии положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...

Технология игровой деятельно-сти (Губанова Н.Ф. Игровая дея-тельность в детском саду).

Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.- Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умен...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...