Технологии игровой деятельности.
материал (старшая группа)
Игровая деятельность с детьми в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_igrovoy_deyatelnosti.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии работы с детьми,
обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности.
Воспитатель: Бондаренко Татьяна Владимировна.
1. Информация о группе детского сада.
1.1. Возрастной диапазон группы детей: разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР (от 4 до 7 лет). При организации игровой деятельности учитываются наличие у детей грубых нарушений речи (ОНР II-III уровня), отставание актуального уровня развития на 2-3 возрастных периода, нарушение поведения, эмоционально-волевой сферы.
1.2. Образовательные программы, на основании которых разработана Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детского сада, в рамках которой работает педагог:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010.
- Программа «Коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития», под ред. С.Г. Шевченко, 2010.
1.3. Количество детей в группе (по списочному составу): 12 человек.
2. Краткое описание технологий работы с детьми, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности.
Цель применения технологий: создание условий для социализации детей группы компенсирующей направленности, развития их творческих потенциалов, самостоятельности и инициативности через игровую деятельность.
Задачи:
- Формировать интерес к игровой деятельности.
- Поддерживать и развивать детскую инициативу в игровой деятельности.
2. Развивать коммуникативные качества личности.
3. Развивать память, внимание, мышление, воображение.
4. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, бережное отношение к атрибутам, игрушкам.
Этап подготовки к игровой деятельности.
- Привлечение родителей для пополнения сундучка: бросовый материал.
- Пополнение центра сюжетно-ролевых игр: ширмы, стойки, изготовление силами детей и воспитателей атрибутов для игровой деятельности.
- Организация и проведение с детьми творческих мастерских в рамках проектной деятельности на тему «Обитатели морей и океанов». Дети познакомились с профессией капитана, рыбака, была проведена работа над содержанием, знакомство с предметами необходимыми для рыбной ловли. В процессе подготовки к игре воспитанники получали знания и умения, которые будут необходимы при проведении игровой деятельности. Сформированы понятия: капитан, рыбаки, рыбалка, сети. Дети в самостоятельной деятельности рассматривали журналы «Рыбалка», играли настольной игрой «Мы рыбаки», изготавливали совместно с родителями индивидуальные продукты по теме проекта: книжки-малышки, макеты, поделки, коллажи, рисунки.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель игровой технологии: создание полноценной мотивационной осознанной потребности в самостоятельной игровой деятельности детей за счет собственной активности ребёнка.
Задачи:
- поддерживать и развивать инициативу и самостоятельность детей при проведении игровой деятельности
- способствовать формированию игровых умений и самоуправлением поведения в ходе игровой деятельности;
- подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность;
- воспитывать желание помогать сверстникам, уступать и делиться с детьми.
Оборудование: Ширма, стойка-мачта с флажками, стойка со штурвалом, голубой материал, бинокль, тельняшки, ведерки, поддон для воды, ножницы, клей, нитки с иголкой, бросовый материал: палочки, ленточки, веревочки, поролон, проволока, магниты, картон, картонные коробки, гуашь, белая бумага.
Мотивационная часть.
Воспитатель беседует с детьми по теме проекта. (Осуществляя в ходе проекта ознакомление с окружающим миром в активной деятельности)
В ходе беседы дети осуществляют выбор игры и объединение в минигруппы. Дети, проявляют интерес к игре, активно действуют.
Обговаривают, какое оборудование и атрибуты необходимы для игры. На данном этапе дети используют оборудование, которое имеется в предметно-игровой среде группы. (Организация предметно-игровой среды воспитателями группы) Одна группа детей самостоятельно обустраивает корабль в море. Другая минигруппа выбирают материалы для изготовления магнитной рыбалки. Воспитатель косвенно мотивирует детей на изготовление необходимого оборудования для проведения морской рыбалки: удочки, сети, морских обитателей, эхолокатор. (Осуществляется активизирующее общение взрослого с детьми.) Дети нацеливаются на продуктивную деятельность, которая в свою очередь активизирует детей, способствует развитию творчества, вызывает эмоциональный подъем и повышает познавательный интерес.
Дети самостоятельно выбирают материалы, из которых изготавливают атрибуты для игры. В ходе продуктивной деятельности воспитатель оказывает недерективную помощь только по просьбе детей, максимально поддерживая самостоятельность и инициативность детей.
В ходе основного этапа игры дети в эмоционально благоприятной обстановке, в атмосфере свободы, равенства, доброжелательности, в приближенных к реальным условиям жизни, проигрывают сюжет игры. (Происходит обогащение игрового опыта. Роль педагога в ходе игры – второстепенная.)
В игровой ситуации у детей появляется уверенность в себе, которая помогает воспитанникам раскрепоститься и получить удовольствие от самого процесса игровой деятельности.
По итогам игровой деятельности на заключительном этапе проводится обмен мнениями об участии в играх, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого, отражают своё настроение в специальном уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Технологии игровой деятельности детей дошкольного возраста"
В презентации представлены сравнительные технологии игровой деятельности детей дошкольного возраста ведущих педагогов-психологов....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В основу технологии положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...
Технология игровой деятельно-сти (Губанова Н.Ф. Игровая дея-тельность в детском саду).
Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.- Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умен...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...
- Мне нравится (1)