развивающая предметно - пространственная среда
презентация к уроку (подготовительная группа)

Камалетдинова Найля Аллямутдиновна

Чтобы дошкольники полноценно развивались, укрепляли здоровье, развивали способности, корректировали недостатки развития и получали необходимые знания, в детских садах по совокупности условий формируется образовательная среда, частью которой является развивающая предметно-пространственная среда (РППС).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Б» Подготовила: воспитатель Камалетдинова Н.А. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Полифункциональность Насыщенность Трансформируемость Вариативность Безопасность

Слайд 4

В нашей группе смоделированы центры активности «Говори - читай-ка» - центр литературы и грамоты «Я артист» - центр сюжетно – ролевой игры, театрализованных игр «Считай-ка» - центр математики «Волшебная кисточка» - центр искусств « Мастерилка » - центр конструктивных игр « Хочу все знать » - центр науки и естествознания «Наш любимый участок» - открытая площадка «Поварята» - центр кулинарии

Слайд 5

Каждый Центр имеет свое название и обозначается картинкой. Оформление яркое и в одном стиле – рамочка в разноцветных кругах! Это привлекает детей и помогает выбирать Центры для игровой деятельности по желанию воспитанников.

Слайд 6

Приёмная комната Оформлены и функционируют стенды: Стенд «Мы Вам рады» - ребенок каждое утро определяет свое настроение и объясняет причину, в это же время ребята общаются между собой, поддерживают друг друга. Уголок безопасности Уголок «Защита прав ребенка» Детские рисунки вывешиваются в специально оборудованное место «Наше творчество» , где работы детей могут видеть сверстники , дети из других групп и родители. Затем работы помещаются в детское портфолио .

Слайд 7

Вариативность Безопасность Насыщенность Требования к развивающей предметно-пространственной среде Трансформируемость Полифункциональность ЦЕНТР ИСКУССТВА обогащается и пополняется самыми разнообразными нетрадиционными материалами и оборудованиями стенды «Страна фантазий» и «Поляна творчества», а также трубочки, перья, ватные палочки, штампы, восковые карандаши для рисования и изготовления поделок. Ребята пытаются сами придумать сюжеты творческих работ, воплотить свои задумки в реальных и сказочных героях. «Волшебная кисточка» - центр искусств

Слайд 8

«Считай-ка» - центр математики ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ пополняется дидактическими играми, пособиями, изготовленными воспитателями и родителями. Особенно ценными являются разработанные пособия-схемы и пособия-образцы по темам для самостоятельной деятельности детей

Слайд 9

«Центр безопасности дорожного движения»: Интересен в первую очередь мальчикам, он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм (рули, жезл, разные виды машин, дорожные знаки, что позволяет детям закрепить знания правил дорожного движения. Мы подобрали детскую литературу по ознакомлению с правилами дорожного движения : «Я и дорога» , «Приключения мальчика Вовы» , «Самые важные правила» , «Дорожная азбука» , «Приключения паровозика» , «Мой друг светофор» так же подобраны игры : «Дорожное домино» , «Я и улица» , «Правила дорожного движения» , «Сигналы светофора» , лото «Дорожные знаки» . Наши воспитанники освоили элементарные знания о правилах дорожного движения.

Слайд 10

«Центр пожарной безопасности»: Интересен в первую очередь мальчикам, он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм: огнетушители, пожарная машина макет, маски, пальчиковый театр -что позволяет детям закрепить знания правил дорожного движения. Мы подобрали детскую литературу по ознакомлению с правилами пожарной безопасности : «Я иогонь » , «Приключения мальчика Вовы» , «Самые важные правила» , «Пожарная азбука» , «Приключения паровозика» , так же подобраны игры : «Я один дома» , «Правила пожарной безопасности» , «Сигналы огня» , лото «Пожарные знаки» . Наши воспитанники освоили элементарные знания о правилах пожарной безопасности.

Слайд 11

Центр «Я артист» Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: 1.Детские костюмы, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра. 2. Маленькие ширмы для настольного театра. 3. Различные виды театра: плоскостной, стержневой. 4. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок. 5. Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие ) . 6. Набор масок: животные, сказочные персонажи.

Слайд 12

Центр «Говори – Читатай-ка » В нем собраны небольшие библиотеки : книги для чтения детям и самостоятельного чтения, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы, временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.

Слайд 13

« Мастерилка » - центр конструктивных игр Этот центр сосредоточен в одном месте , содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, конструкторы типа « Лего » , схемы и чертежи построек. В этом центре мы организуем конструктивную деятельность с подгруппой воспитанников , или индивидуально. Детям, особенно мальчикам, нравится с удовольствием строить разные вилы построек ( «Гараж» , «Дом в котором мы живем» , «Мост через реку» и т. д.) после чего обыгрывают, их комбинируя с другими видами деятельности.

Слайд 14

« Хочу все знать » - центр науки и естествознания «Лаборатория по экспериментированию» (мензурки, колбочки, палочки, воронки, лупы, прозрачные стекла, песочные часы, пипетки. шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломка для коктейля разной длины, микроскопы).

Слайд 15

« Наш любимый участок» - открытая площадка

Слайд 16

« Наш любимый участок» - открытая площадка

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...