Проект «Пройди с нами по дороге памяти 2020»
проект
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)
Проект по патриотическому воспитанию старшей группы
«Пройди с нами по дороге памяти 2020»
Подготовила: воспитатель группы «Воробушки »
Каленицкая Юлия Александровна.
г.Долгопрудный
20.04.2020 г. – 09.05.2020 г
Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Р.Рождественский
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.
Детство – самая благодатная пора для развития священного чувства любви к Родине.
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной Войны 194-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-годовщины Победы.
Проблема:
В преддверии празднования 75-годовщины со дня Великой Победы провели с воспитанниками беседу по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне. Результат показал, что дети не знают значение многих слов данной темы, не употребляют их в процессе общения. У детей отсутствуют представления о причинах возникновения праздника – 9 Мая.
Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «День Победы!»
Актуальность:
Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу.
Патриотизм – это и чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве. Когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Великая Отечественная война 1941-1945гг. - это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России.
День Победы – самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Это праздник, который объединяет разные поколения. Он заставляет каждого почувствовать себя частью очень важного события. В этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Говорим об отношении к пожилым людям. И это уже стало традицией, которая передается из поколения в поколение. Мы и наши дети должны сделать так, чтобы эта традиция не прерывалась.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о Великой Победе в этой войне немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.
Память о Великой Отечественной войне живет в сознании наших людей, как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утрат и долгожданных победных салютах. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России.
Поэтому именно события Великой Отечественной войны являются примером для воспитания патриотического чувства дошкольников. Именно поэтому становится актуальной разработка проекта по данной теме, затрагивающей именно связь семьи ребенка с военным прошлым нашей Родины.
Тема проекта: «День Победы».
Цель проекта:
- формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне;
- воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить воспитанников с историей нашей Родины (Великая Отечественная война 1941-1945гг).
- Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности.
- Познакомить с именами героев СССР, их подвигами во время Великой Отечественной войны.
- Обобщать и расширять знания детей о Великой отечественной войне, городах-героя, героях войны, о детях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.
- Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войны.
Развивающие:
- Развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины.
- Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по ознакомлению с историческим прошлым нашей Родины.
- Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
Воспитательные:
- Формировать чувство любви к своей Родине через изучение исторического прошлого.
- Формировать чувство уважения к защитникам Родины; развивать патриотические чувства.
- Сформировать у родителей активную позицию в воспитании патриотических чувств у своих детей через художественную литературу. театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.
Вид проекта: информационно-творческо-ориентированный.
Тип проекта: детско-взрослый.
Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель-май 2020г.)
Участники проекта:
- воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет, группа №11«Непоседы»; (18 детей)
- 2 воспитателя;
- 15 родителей.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Принципы реализации проекта:
- Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний наиболее актуальных для воспитанников данного возраста.
- Принцип историзма. Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое и настоящее.
- Принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения воспитанники выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт.
Партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
- Принцип наглядности – широкое преставление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии, видеозаписи.
- Принцип гуманизации. Предлагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать чувства и эмоции.
Видеть в воспитаннике полноправного партнера и ориентироваться на общечеловеческие понятия – любовь к семье, Отечеству.
Прогнозируемые результаты:
Реализация проекта «День Победы» способствует:
- воспитанию у воспитанников и взрослых чувства патриотизма, бережного отношения к истории свое страны;
- обновлению и обогащению, развитию развивающей предметно-пространственной среды группы «Божья коровка» методическими материалами, исследовательскими проектами, мультимедийными продуктами, посвященные 75-годовщине Победы в Великой Отечественной войне;
- у воспитанников будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о самом главном празднике 9Мая – День Победы;
- у родителей повысится интерес к образовательно-воспитательной работе в группе и желание принимать активное участие в жизни группы и ДОУ.
Этапы реализации
I этап – подготовительный
- Составление проекта поэтапного плана работы. Выявление первоначальных знаний воспитанников о Великой Отечественной войне.
- Определение инициативной группой темы, цели и задачи, содержания проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий.
- Рассматривание медалей, орденов Великой Отечественной войны.
- Разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?).
II этап – основной (организация работы по реализации проекта)
- Проведение с детьми познавательных бесед о Великой Отечественной войне с рассматриванием иллюстраций, картин:
- «Великая Отечественная война»,
- «Символы Победы»,
- «Что такое война?»,
- «Что такое День Победы?»,
- «Города-герои», «Дети войны»;
- просмотр видеофильма «Победа».
- Чтение и обсуждение произведений о войне, заучивание стихов, оформление книжной выставки:
- Ю.Дружинина «Лучшие стихи о войне», «Зинка»;
- С.Алексеев «Битва за Москву», «Блокада Ленинграда».
- Организация деятельности родителей:
- изготовление папки-передвижки, листовок, книжки о Великой Отечественной войне «Памятники нашего города»;
- разучивание стихотворений с детьми;
- домашний просмотр фильмов о Великой Отечественной войне;
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ: - Праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить»; - Подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»; - Спортивное упражнение «Салют». | ЦЕНТР НАУКИ: - Итоговое мероприятие: круглый стол «День Победы»; - Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»; - Экскурсии: в м Исторический музей - Возложение цветов к памятнику «Скорбящей матери» | ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ: - Дидактическая игра «По порядку рассчитайся»; - Счет в пределах 10 «Атрибутика ВОВ»; - Ориентировка в пространстве «Минное поле», «Военный парад». |
ЦЕНТР КНИГИ: - Изготовление книги «День Победы»; - Чтение и обсуждение произведений о войне: Ю.Дружинина «Лучшие стихи о войне», «Зинка»; С.Алексеев «Битва за Москву», «Блокада Ленинграда». - Конкурс стенгазет «Эх, война, война» | ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» | ЦЕНТР «ГРАМОТЕЙКА» - Дидактические игры: «Назови роды войск», «Кому, что нужно?», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?» - Коммуникативные игры «Служили два товарища», «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого». - Пословицы и поговорки о войне. |
ЦЕНТР «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» - Изготовление военной техники. - Поздравительные открытки ветеранам. - Выставка поделок «Спасибо, что живем». - Изготовление макета-композиции «Вечный огонь» | ЦЕНТР ИСКУССТВА: - Выставка детского творчества «Никто не забыт, ничто не забыто». - Музыкальное занятие «Мир на земле». - Прослушивание и разучивание произведений о ВОВ. - Раскрашивание символов Победы. - Акция «Окна Победы». Занятие по художественно-эстетическому развитию «Салют в честь Победы» | ЦЕНТР ИГРЫ: - Сюжетно-ролевая игра «Разведчики», «Госпиталь», Военные моряки». - Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм о ВОВ. |
- провести акцию «Стена памяти»;
- консультация «Как рассказать детям о войне».
- Посещение с детьми исторического музея г.долгопрудного
- Прослушивание и разучивание произведений о Великой Отечественной войне.
- Подготовить выставку детского творчества «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Раскрашивание символов Победы.
- Занятие по художественно-эстетическому развитию «Салют в честь Дня Победы».
- Провести акцию «Окна Победы».
- Подготовить материал «Творческие будни группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет, группа № 11 «Непоседы».
III этап – заключительный
- Оформление материалов по проекту.
- Итоговое мероприятие: круглый стол «День Победы».
- Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».
- Выставка детского творчества «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Акция «Стена Памяти».
- Акция «Рисунок на окне».
- На сайте ДОУ выставлен материал ««Творческие будни группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет, группа № 11 «Непоседы» о подготовке и проведении проекта «День Победы».
План реализации проекта «День Победы»
Выяснив объем знаний детей, их интерес и пожелания мы определили перспективу: составили план
Продукт проекта:
- Представлена фотовыставка и выставка творческих работ воспитанников и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто» - это итог всей нашей работы, которая подтверждает значимость проекта в современной жизни.
- Дети усвоили и закрепили знания о Великой Отечественной войне и о Дне Победы.
- Организация и проведение презентации проекта осуществлялась в различных формах и при поддержке родителей.
- Дети выучили стихи, знают песни о войне.
- Провели акцию «Стена памяти».
- Провели акцию Окна Победы».
- Провели конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».
- Посмотрели видеофильм «Парад на Красной площади».
- Преобразовалась и обновилась развивающая предметно-пространственная среда группы.
- Участвовали во Всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества «Мы помним! Мы гордимся!» к 75-летию Победы.
начало проекта | конец проекта | |
низкий | 53 | 6 |
средний | 37 | 14 |
высокий | 10 | 80 |
Выводы проекта:
В заключении можно сделать следующий вывод: ребенку, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Главное и важное – это интерес к этому проекту.
К сожалению, с каждым днём ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя. О ней надо помнить всем поколениям!
Задумав создание проекта «День Победы», мы старались чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. В результате проведенной работы с воспитанниками, цель, поставленная ранее, была достигнута. Расширился кругозор детей.
Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.
Мы надеемся, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.
Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога Жизни. Дорога Памяти
Материал представляет собой папку-передвижку с информацией для родителей на тему "Дорога Жизни. Что рассказать и показать ребенку во время экскурсии"....
Методическая разработка Педагогический проект «Дорогами памяти»
Данный проект является наиболее удобной формой реализации задач патриотического воспитания дошкольников. Это связано с тем, что при подготовке работы воспитанники максимально полно погружается в тему,...
Экскурсия «По дорогам памяти» к Мемориалу памяти г. Урай
В рамках проекта "Защитники Отечества" с ребятами совершили экскурсию к Мемориалу памяти г. Урай...
Педагогический проект "Дорога памяти"
В этом году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Современные дети имеют недостаточный объём знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских...
Дорога памяти....
Краткая информация об участнике ВОв Червяковой Е.Н....
Проект «Пройди с нами по дороге памяти 2020»
Видеопроект 11гр «Непоседы»«Пройди с нами по дороге памяти 2020» подготовили дети и родителиПсихолог Крылова Е.В.Логопед Итальянцева Ю.В.Воспитатели:Молодец О.Н.Каленицкая Ю. А...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительной к школе группы Экскурсия по местам памяти города Тюмени «Дороги памяти»
Интегрированная образовательная деятельность направленна на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с достопримечательностями памятных мест и трудово...