Возрастные особенности у детей старшего возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация предназначена для педагогических работников и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrast_osobennosti_detey_5-6_let.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К старшим дошкольникам относят детей в возрасте 5-6 лет
психологический портрет ребёнка 5-6 лет , с описанием основных видов его деятельности На протяжении дошкольного возраста происходят существенные изменения:
Старший дошкольный возраст – это период осознанных открытий и познавательной активности
Старший дошкольный возраст также характеризуется активным развитием игровой деятельности Особенно сюжетно-ролевой игры , которая в этот период входит в свой расцвет. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей – по содержанию и интонационно – взятой роли. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется, в нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом, дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству, и менять своё поведение в зависимости от места в нём.
В старшем дошкольном возрасте активно развиваются все компоненты устной речи, совершенствуются такие показатели, как фонематический слух, интонационная выразительность, грамматический строй Ребёнок очень чутко воспринимает замечания и указания взрослого, что является благоприятным условием для воспитания, обучения и подготовки детей к школе. Сам дошкольник постепенно подходит к осознанию себя как субъекта взаимоотношений. У него формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для него оказывается чрезвычайно важной его похвала. Недостаток же приводит к повышенной обидчивости детей на замечания. При этом повышенная обидчивость – это возрастной феномен.
В возрасте 5-6 лет ребёнок узнаёт и дифференцирует свои личностные качества Потребность в самоизменении может выражаться не только вербально, но и с помощью приложения реальных усилий. У детей «слова «надо», «можно», «нельзя» становятся основой для саморегуляции . Эти слова-нормативы сначала мысленно произносятся самим ребёнком, затем постепенно формируются умения учитывать их в собственном поведении, а также в поведении другого человека, учитывать его чувства и мысли»
Наряду с «осознанием» себя, ребёнок старшего дошкольного возраста начинает претерпевать процесс « самооценивая » - оценки собственных поступков с точки зрения нормативных эталонов В самооценке дошкольника находят отражение развивающиеся у него чувства гордости и стыда; Самооценка может быть адекватной, заниженной или завышенной, и переход из одного состояния в другое – её динамичность – естественна в условиях её начального этапа формирования. Отрицательная самооценка выражает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности. Установлено, что тенденцию к переоценке чаще обнаруживают «непопулярные» в группе дети, а недооценку – наоборот, «популярные», эмоциональное самочувствие которых достаточно хорошее. Положительная самооценка основана на самоуважении, ощущении собственной ценности и положительного отношения ко всему, что входит в круг представлений о самом себе.
Задача воспитателя и родителей – создать условия для формирования адекватной самооценки, для осознания детьми реальных собственных возможностей в той или иной деятельности. старший дошкольный возраст –Это активация психических процессов – внимания, памяти, восприятия и так далее – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением. Происходят изменения и в представлениях детей о самих себе, в их самосознании и самооценках, на что оказывают непосредственное влияние более сложные и содержательные отношения со сверстниками и взрослыми. Наша с вами обязанность – грамотно поддержать этот процесс развития и создать условия для наиболее успешного проживания ребёнком своего дошкольного детства.
Задачи развития и воспитания
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
"Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. ...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Формирует у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. ...
Родительское собрание. Старшая группа. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Конспект родительского собрания в старшей группе.Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.Цель: Познакомить родителей с...
Родительское собрание в старшей логопедической группе. Тема:" Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшей группы.Задачи:Формирование у родителей практических умений взаимодействия с детьмиРазвивать интерес к познанию своего ребёнк...
«Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....