Письма Победы
проект
Проект «Письма победы» представляет собой подготовку и проведение с детьми старшей группы мероприятия, посвященного Дню Победы, в ходе которого дети знакомятся с событиями ВОВ, со значимостью Великой Победы для нашего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pisma_pobedykolenchuk_i.v.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ПИСЬМА ПОБЕДЫ»
(авторское мероприятие в старшей группе детского сада)
Автор проекта: Коленчук Ирина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №27» г. Ачинска
Участники: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель, администрация МБДОУ
Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад №27» г. Ачинск
Сроки реализации проекта: май 2020г
Актуальность проекта: 2020 год в России объявлен годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека. Проект направлен на формирование чувства патриотизма, понимания ценности мирной жизни, уважения и исторической сопричастности к героическому прошлому нашей Родины.
Цель проекта: Создавать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; расширять знания о защитниках отечества, о функциях армии.
Задачи проекта:
1. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через стихотворения, диалоги о войне.
2. Развивать творческие способности детей при создании писем для
солдат.
3. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Результат проекта:
Созданы условия для воспитания уважения и гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Повысился уровень знаний старших дошкольников об истории советского народа через знакомство с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.
Бюджет проекта - 3350 рублей:
- Оформление помещения к мероприятию (воздушные шары, георгиевская лента, надпись «9 мая»)- 300рублей
- Приобретение костюма для Девушки-солдата – 3000 рублей
- Приобретение перевязочного материала – 50 рублей
Условия реализации проекта:
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта
3. Оформление в группе уголка «ВОВ»
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта
Используемые ресурсы:
Интернет-ресурсы, фото и видеоматериалы о ВОВ, произведения художественной литературы, листы для рисования, фломастеры, карандаши, краски, оборудование для эстафет (ящики, кубики, перевязочные материалы, пилотки, обручи, конверт с письмом, игрушечный танк, мешочки с песком), проектор, ноутбук.
Этапы проекта:
1-й этап-Подготовительный
Разработка сценария проведения мероприятия «Письма Победы»
Подбор и накопление материала по тематике проекта, подбор познавательного видеоматериала, художественной литературы.
Выбор оборудования и материалов (подбор эстафет, литературно-художественного материала).
Предварительные беседы с детьми о Великой Отечественной войне, о памятниках героям ВОВ в г. Ачинске, просмотр фото и видео материала, чтение художественных произведений.
Приобретение праздничного оформления помещения для мероприятия, костюма для Девушки-солдата, перевязочного материала для эстафет.
2-й этап-Практический
Проведение мероприятия, согласно разработанного сценария.
3-й этап-Итоговый
Итоговый мониторинг знаний детей.
Содержание работы в ходе реализации проекта:
На подготовительном этапе проекта были изучены материалы периодической печати, опыт работы других дошкольных учреждений, задействованы ресурсы Интернета.
Работу начали с подбора методической литературы, дидактического и информационного обеспечения проекта.
Грамотно организовали предметно-развивающую среду.
В группе был оформлен уголок боевой славы «9 мая – День Победы», в котором разместили художественную и познавательную литературу о ВОВ, и иллюстрации для рассматривания.
С детьми проведены беседы познавательного характера с использованием фото и видео материалов, помогающие уточнить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне и понимание значимости Победы для нашего народа.
Далее был разработан сценарий проведения мероприятия, посвященного Дню Победы «Письма Победы».
На практическом этапе было проведено мероприятие «Письма Победы», согласно разработанному сценарию (приложение 1). В процессе проведения мероприятия дети уточнили свои знания о празднике День Победы, попробовали себя в роли отважных разведчиков, храбрых медсестер, метких и ловких бойцов. Возможность написать(нарисовать) письмо бойцам прошедшей войны придала особую ценность мероприятию. В своих рисунках дети передавали красоту мира без войны, а затем учились складывать их по-солдатски, треугольником.
В процессе деятельности у детей расширялся кругозор знаний об Великой Отечественной войне, обогащался словарный запас.
Итоговый мониторинг знаний детей показал следующие результаты:
У детей повысился уровень знаний о Великой отечественной войне, о значении победы нашего народа над фашизмом, сформировалось чувство гордости за свою Родину желание быть смелым, сильным и выносливым.
Приложение 1
Сценарий мероприятия «Письма Победы»
Под песню «День Победы» дети маршируют по кругу и садятся на стульчики | |
Вед. | В этом году наша страна отмечает год памяти и славы, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. 9 мая – это светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава! |
Дети | 1 Праздничный флаг, в небеса поднимая, Входит на площадь, Девятое мая. Город в парадную форму одет, Даже у солнца торжественный цвет. 2 Этот святой, героический праздник. Поровну делят прадед и правнук. Воинов хочет обнять вся страна, С гордостью глядя на их ордена. (П. Синявский) https://papinsait.ru/pyotr-sinyavskij-devyatoe-maya/ |
Вед. | Целых 4 года длилась эта война (Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей…) А началась она прекрасным летним утром, 22 июня 1941 года, когда многие люди мирно занимались своими обычными делами. И вот по радио прозвучали эти страшные слова. (прослушивание аудиозаписи) 22 июня 1941 года ровно в 4 часа гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялся весь народ и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики… (просмотр слайдов- фото военных лет) Но народ не забыл своих героев, во многих городах есть памятники и мемориалы в честь солдат, воевавших за победу. (просмотр слайдов- фото памятников и мемориалов) Благодаря героизму наших воинов, мы с вами сегодня живем под мирным небом. А хотели бы вы, ребята, поближе узнать, чем занимались солдаты во время войны? Тогда смотрите внимательно |
Появляется девушка, одетая в форму времен ВОВ | |
Девушка-солдат | Ой, куда это я попала? Только что кругом гремели снаряды, свистели пули, а теперь мирно светит солнце, и столько детей вокруг. |
Вед. | Здравствуйте, уважаемая! Вы очутились в 2020 году, давно закончилась война, но память о ней живет в наших сердцах. Расскажите нам, каково на войне? |
Девушка-солдат | Наши солдаты –самые смелые, они отличаются не только героизмом, смекалкой, но удалью и веселым характером. Отважные разведчики, незаметно пробираются через вражеские войска в свой штаб чтобы доставить важную информацию. |
Вед. | Мы хотим попробовать себя в роли отважных разведчиков |
Игра «Доставь письмо в штаб по кочкам» (2 команды с письмом бегут по обручам и обратно) | |
Девушка-солдат | Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. И молодые девушки, такие как я, стремились на фронт – многие из них были санитарками. Хотите побывать на их месте? |
Игра «Перетащи раненого солдата» Играют 2 девочки – медсестры, 2 мальчика– раненые. Раненые бойцы сидят на стульях. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись, забинтовать рану, уложить раненого на покрывало и перетащить обратно | |
Ведущий: | Наши ребята растут достойной сменой своим дедам и прадедам. И сейчас они покажут свою ловкость и сноровку. |
Проводятся эстафеты Эстафета «Упакуй снаряды» (кубики в ящик) Эстафета «Порази танк» (дети по очереди бросают гранату (мешочек с песком) в танк | |
Девушка-солдат | Молодцы, ребята, отлично справились с заданиями. Но самое главное для любого бойца-это весточка из дома, (показывает) вот такие сложенные треугольником письма. Откроет солдат письмо, и словно в родном доме окажется, вот такими долгожданными были эти письма |
Вед. | А давайте и мы передадим нашим бойцам весточку из будущего. Нарисуем наше мирное небо, наш детский сад и салют Победы. А потом сложим их по-солдатски, треугольником и отправим вместе с нашей гостьей бойцам, которые сражаются за нашу Родину. |
Дети рисуют, затем складывают рисунки треугольником и отдают Девушке. Девушка-солдат прощается и уходит. | |
Вед. | Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойно уснут города, Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвется снаряд, Ни один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса. Пусть спокойно проходят года… Вместе: Пусть не будет войны никогда! (С. Маршак) |
Под песню «День Победы» дети делают круг почета и выходят |
Литература
1. Вераксы Н. Е. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Москва 2015г.).
2. Казакова А. П., Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе» ( Москва 2010г.) 3. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ
4. Журналы: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Старший воспитатель»
Интернет-ресурсы:
- Детям о Великой Отечественной войне - видеоматериалы
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16993373568172202260&text=детям%20о%20великой%20отечественной%20войне%201941-1945%
https://www.youtube.com/watch?v=LEE-cuS_05k&list=PL0iVTTpvEHRSvEprg_ieFYCyR39WIOFin&index=22
- Литературно-художественные материалы
https://papinsait.ru/pyotr-sinyavskij-devyatoe-maya/
http://detberdsk.ucoz.ru/index/den_pobedy/0-102
- Информация о мероприятии
https://nsportal.ru/albom/2020/08/31/pisma-pobedy
http://detsad27.edusite.ru/p5aa1detales146.html
https://vk.com/feed?w=wall60485169_1129
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы " Письма Победы"
Данный материал позволит провести достойный праздник в дошкольном учреждении, школе, привлекая детей разного возраста. Также данная разработка позволит принять участие в данном мероприятии педагогам и...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет) по теме «Песни и письма Победы» (итоговое мероприятие)
« Песни и письма Победы» Цель: расширить знания детей дошкольного возраста о значимых праздниках нашей Родины, о Дне Победы.. Программные задачи:1) воспитывать ...
Письма Победы
сценарий для подготовительной группы на день Победы...
Акция " Письмо Победы"
Акция " Письмо Победы"...
Мероприятие по патриотическому воспитанию «Письма Победы» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны....
АКЦИИ " Защитим Ветеранов" и Письмо Победы"
На этой недели мы участвовали в акциях, посвящённых 9 мая. Была размещена фотография моего деда Попкова Антона Ивановича, который был участником ВОВ. ...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...