Конспект ОД "Зайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия

Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2019.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru  

 педагог: Миллер Наталья Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»                 

Возрастная группа: первая младшая

Тема занятия: «Зайка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».              

Цель:  способствовать формированию сенсорного развития.

Задачи

Образовательная

  • Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат , треугольник) .
  • Умение различать один и много предметов
  • Формировать представление о цвете, форме, величине
  • Побуждать детей к называнию предметов

Развивающая:

Развивать у детей внимание, мышление и мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, художественное слово.

Активный словарь: большой, маленький, один, много.

Пассивный словарь: фигура, размер.

Предварительная работа: беседы , загадки,  игры на развитие мелкой моторики.

Оборудование: игрушка зайка, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), большие фигуры (треугольник , квадрат , круг ), большие и маленькие кубики, корзины большая  и маленькая, мольберт.

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало образовательной деятельности

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети   здороваются

Ответы детей(зайка)

Дети здороваются

Ответы детей

Дети показывают

Ответы детей

Воспитатель организует детей

- Ребята, посмотрите как

   много гостей пришло к нам в группу.

 Поздороваемся с гостями.

-Здравствуй, солнышко-дружок!

-Здравствуй, носик-пятачок!

-Здравствуйте губки,

-Здравствуйте, зубки!

-Губками «почмокали»,

-Зубками «пощёлкали».

 -Руки вверх подняли

 -И ими помахали.

 -А теперь все вместе-

- «Здравствуйте!»

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

-  Поздоровайтесь с зайцем.

- Погладьте зайца покажите, где у зайца ушки, какие они?

   (длинные)

- А где хвостик? Какой он? (маленький)

-Покажите спинку, какая она? (пушистая)

-У зайчика есть лапки, покажите их.

- Где живёт заяц? Что любит кушать?

-Молодцы, правильно!

- Ребята, можно мне с вами поиграть?

- Поиграем с зайцем.

- Проходите на ковёр.

-Что вы видите на ковре? (кубики)

- Сколько кубиков много или мало? (много)

2. Основная часть непосредственно образовательной деятельности

                                                                  Цель: - закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник;

-умение различать один и много предметов ; формировать представления о цвете , форме, величине ; побуждать детей к называнию предметов.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Дети показывают

Дети выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют

Дети выполняют

Дети рассказывают стихотворение «Зайка»

- Рассмотрим кубики.

- Какие кубики по размеру? (маленькие и большие)

- София, покажи большой кубик.

- Какого он цвета?(красного)

- Вика, покажи маленький кубик?

- Какого он цвета кубик?

(желтого)

- Карина, возьми один большой кубик.

- Какого он цвета? (зелёный)

- Родион, возьми один маленький кубик. Какого он цвета?

  (синего)

- София, сколько кубиков у тебя в руках? (один)

- Илья, сколько кубиков на ковре?

- Молодцы, правильно.

- Поможем Зайке разложить кубики по корзинам.

- На ковре стоят две корзины: большая и маленькая.

- Покажите мне большую корзину?

- А это какая корзина? (маленькая)

- Молодцы.

- Ребята, в большую мы положим большие кубики, а в

   маленькую маленькие кубики.

- У меня большой кубик, я положу его в большую корзину.

- Илья, у тебя какой кубик, в какую корзину ты его

  положишь?

- Данил, какой у тебя кубик, в какую корзину ты его

   положишь?

- Молодцы, ребята, всё убрали.

- Какие вы молодцы, я тоже знаю игру, поиграете со мной.

  Зайке холодно сидеть,

  Нужно лапочки погреть.

  Лапки вверх, лапки вниз,

  На носочках подтянись.

  Лапки ставим на бочок,

  На носочках скок-скок-скок.

  А затем вприсядку,

  Чтоб не мёрзли лапки.

  Прыгать заинька горазд,

  Он подпрыгнул десять раз.

- Молодцы, ребята. Проходите на стулья.

- У меня есть фигуры предлагаю их рассмотреть.

- Это что за фигура?

 (квадрат)

- Какого он цвета?

  (жёлтого)

- Родион, какая эта фигура?

 (круг)

- Илья, какого цвета круг?

  (красного)

-Ярослав, что это за фигура?

  (треугольник)

-Карина, какого цвета треугольник?

  (зелёного)

- Молодцы, ребята, все фигуры назвали правильно.

- Предлагаю взять по одной фигуре.

- Каждая фигура живёт в своём доме.

- У меня в руках треугольник зелёного цвета, моя фигура

   будет жить в доме зелёного цвета.

- Карина, какая у тебя фигура?

- Какого цвета?

- В каком доме она будет жить?

 

-Молодцы, ребята, все фигуры у себя в домиках.

- Зайка, дети приготовили стихотворение и хотят рассказать.

 

 

На ковре лежат кубики разные по величине.

Индивидуальное обращение к детям.

Индивидуальное обращение к детям

Индивидуальное обращение к детям

Физ.минутка: «Зайка»

Индивидуальное обращение к детям

Индивидуальное обращение к детям

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают

- Молодцы! Понравилась мне у вас ребята, но мне пора возвращаться в лес.

- Зайка, у нас для тебя есть подарок (морковка)

- До свидания, зайка.

- Ребята, что мы собирали с зайкой на ковре?

- Какие фигуры мы рассматривали?

-Молодцы, у меня тоже есть для вас подарок.

- Скажем всем до свидания.

Дети дарят зайке подарок

Дети и педагог прощаются с зайкой

Педагог угощает детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...