Конспект ОД "Зайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия
Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2019.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07
E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
педагог: Миллер Наталья Николаевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: первая младшая
Тема занятия: «Зайка в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: способствовать формированию сенсорного развития.
Задачи
Образовательная
- Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат , треугольник) .
- Умение различать один и много предметов
- Формировать представление о цвете, форме, величине
- Побуждать детей к называнию предметов
Развивающая:
Развивать у детей внимание, мышление и мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, художественное слово.
Активный словарь: большой, маленький, один, много.
Пассивный словарь: фигура, размер.
Предварительная работа: беседы , загадки, игры на развитие мелкой моторики.
Оборудование: игрушка зайка, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), большие фигуры (треугольник , квадрат , круг ), большие и маленькие кубики, корзины большая и маленькая, мольберт.
ХОД ОД:
Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети здороваются Ответы детей(зайка) Дети здороваются Ответы детей Дети показывают Ответы детей | Воспитатель организует детей - Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу. Поздороваемся с гостями. -Здравствуй, солнышко-дружок! -Здравствуй, носик-пятачок! -Здравствуйте губки, -Здравствуйте, зубки! -Губками «почмокали», -Зубками «пощёлкали». -Руки вверх подняли -И ими помахали. -А теперь все вместе- - «Здравствуйте!» -Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? - Поздоровайтесь с зайцем. - Погладьте зайца покажите, где у зайца ушки, какие они? (длинные) - А где хвостик? Какой он? (маленький) -Покажите спинку, какая она? (пушистая) -У зайчика есть лапки, покажите их. - Где живёт заяц? Что любит кушать? -Молодцы, правильно! - Ребята, можно мне с вами поиграть? - Поиграем с зайцем. - Проходите на ковёр. -Что вы видите на ковре? (кубики) - Сколько кубиков много или мало? (много) | |
2. Основная часть непосредственно образовательной деятельности Цель: - закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник; -умение различать один и много предметов ; формировать представления о цвете , форме, величине ; побуждать детей к называнию предметов. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Дети показывают Дети выполняют задание Ответы детей Ответы детей Дети выполняют Дети выполняют Дети рассказывают стихотворение «Зайка» | - Рассмотрим кубики. - Какие кубики по размеру? (маленькие и большие) - София, покажи большой кубик. - Какого он цвета?(красного) - Вика, покажи маленький кубик? - Какого он цвета кубик? (желтого) - Карина, возьми один большой кубик. - Какого он цвета? (зелёный) - Родион, возьми один маленький кубик. Какого он цвета? (синего) - София, сколько кубиков у тебя в руках? (один) - Илья, сколько кубиков на ковре? - Молодцы, правильно. - Поможем Зайке разложить кубики по корзинам. - На ковре стоят две корзины: большая и маленькая. - Покажите мне большую корзину? - А это какая корзина? (маленькая) - Молодцы. - Ребята, в большую мы положим большие кубики, а в маленькую маленькие кубики. - У меня большой кубик, я положу его в большую корзину. - Илья, у тебя какой кубик, в какую корзину ты его положишь? - Данил, какой у тебя кубик, в какую корзину ты его положишь? - Молодцы, ребята, всё убрали. - Какие вы молодцы, я тоже знаю игру, поиграете со мной. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. - Молодцы, ребята. Проходите на стулья. - У меня есть фигуры предлагаю их рассмотреть. - Это что за фигура? (квадрат) - Какого он цвета? (жёлтого) - Родион, какая эта фигура? (круг) - Илья, какого цвета круг? (красного) -Ярослав, что это за фигура? (треугольник) -Карина, какого цвета треугольник? (зелёного) - Молодцы, ребята, все фигуры назвали правильно. - Предлагаю взять по одной фигуре. - Каждая фигура живёт в своём доме. - У меня в руках треугольник зелёного цвета, моя фигура будет жить в доме зелёного цвета. - Карина, какая у тебя фигура? - Какого цвета? - В каком доме она будет жить?
-Молодцы, ребята, все фигуры у себя в домиках. - Зайка, дети приготовили стихотворение и хотят рассказать.
| На ковре лежат кубики разные по величине. Индивидуальное обращение к детям. Индивидуальное обращение к детям Индивидуальное обращение к детям Физ.минутка: «Зайка» Индивидуальное обращение к детям Индивидуальное обращение к детям |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают | - Молодцы! Понравилась мне у вас ребята, но мне пора возвращаться в лес. - Зайка, у нас для тебя есть подарок (морковка) - До свидания, зайка. - Ребята, что мы собирали с зайкой на ковре? - Какие фигуры мы рассматривали? -Молодцы, у меня тоже есть для вас подарок. - Скажем всем до свидания. | Дети дарят зайке подарок Дети и педагог прощаются с зайкой Педагог угощает детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...