Статья "Работа с семьями в новой реальности"
статья
« Работа с семьями в новой реальности»
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)
Детство – это не только светлый и радостный промежуток времени, это не только состояние беззаботности, но и нехватка общения, неуверенность в себе, недостаток любви, тепла и понимания, а зачастую и собственный опыт лишений. В свете последних событий и их последствий всем нам необходимо научиться жить в новой реальности. Семьи учатся находиться длительное время дома, в кругу своих домашних, что является очень непростой задачей. И мы – работники дошкольных учреждений, воспитатели делали и продолжаем делать все возможное, чтобы помочь семьям пережить самоизоляцию и ее последствия с минимальными потерями.
Одной из основных причин дискомфорта и тревоги в семьях становится неожиданное разрушение привычного уклада жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15292.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
« Работа с семьями в новой реальности»
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)
Детство – это не только светлый и радостный промежуток времени, это не только состояние беззаботности, но и нехватка общения, неуверенность в себе, недостаток любви, тепла и понимания, а зачастую и собственный опыт лишений. В свете последних событий и их последствий всем нам необходимо научиться жить в новой реальности. Семьи учатся находиться длительное время дома, в кругу своих домашних, что является очень непростой задачей. И мы – работники дошкольных учреждений, воспитатели делали и продолжаем делать все возможное, чтобы помочь семьям пережить самоизоляцию и ее последствия с минимальными потерями.
Одной из основных причин дискомфорта и тревоги в семьях становится неожиданное разрушение привычного уклада жизни.
В вынужденной самоизоляции у детей пропадает возможность удовлетворять некоторые психологические потребности, которые раньше удовлетворялись простым выходом из дома и ежедневным общением с окружающей средой.
Ребенок гораздо больше взрослых страдает от «жажды впечатлений»: вне изоляции он получал их в детском саду, во дворе, общаясь со сверстниками или просто наблюдая за внешним миром. В условиях, когда он не может покинуть дом, впечатления становятся однобокими, при этом преимущественно негативными.
Однако, в самых экстремальных ситуациях напряжение ребенка не бывает катастрофическим, если он чувствует близость и внимание родных. Вот несколько советов о том, как вести себя с детьми, чтобы они пережили происходящее с минимальными потерями.
- Ребенку всегда особенно важно чувствовать близость родителей, ведь это позволяет ему ощущать себя под защитой и в безопасности. Найдите время лишний раз обнять своего ребенка. Кстати, тактильный контакт поможет и родителям если не избавиться, то хотя бы снизить весь переживаемый стресс.
- Получение новых впечатлений действительно сильно сказывается на психологическом благополучии детей. Поэтому помогите ребенку в этом. Посмотрите вместе интересный фильм, почитайте детям книжки, которые вы любили слушать, когда были такими же, как они¸ откройте семейный фотоальбом и рассмотрите каждую фотографию, познакомьте ребенка с музыкальной группой, которую вы слушали в молодости или просто послушайте новую музыку, приготовьте что-то вкусное, что никогда не готовили или делаете очень редко. Любые новые впечатления будут полезны для всей семьи.
- Расскажите о чем-то новом. Помимо новых впечатлений детям важно ежедневно усваивать новую информацию. Полистайте вместе энциклопедию, посмотрите передачи о животных.
- Дайте ребенку возможность общаться. И речь идет не только об общении с родителями. Для ребенка важно общаться со своими сверстниками. Организуйте для него видеоконференцию по скайпу с другом со двора или подругой из детского сада. Не забывайте и сами общаться с ним.
- Постарайтесь в более спокойной и доступной форме побеседовать с детьми о происходящем. Здесь важно учитывать, насколько ребенок способен понять то, о чем вы ему расскажете. Старшим детям стоит говорить об опасности и объяснять, как себя вести, младших тоже нужно знакомить с тем, что в мире существуют опасности, только не пугать, а преподносить это в игровой форме.
Помните, игнорировать происходящее бессмысленно и даже опасно, потому что ребенок, так или иначе, получит информацию. И если он не получит разъяснения из авторитетных источников, т.е. вас - родителей, то он будет понимать все происходящее как сможет.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и нам - педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы со своими воспитанниками и их родителями. Перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, нами – воспитателями все активнее используются социальные сети, с помощью которых мы имеем возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.
Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.
Научитесь получать удовольствие от каждой минуты. Будьте счастливы сейчас. Не ждите , пока что-то сделает вас счастливыми в будущем. Подумайте, как на самом деле драгоценно время, которое вы должны потратить, будь-то на работе или с семьей. Каждой минутой нужно наслаждаться и смаковать.
(Эрл Найтингейл).
Источник:
- https://fb-ru.turbopages.org/s/fb.ru/article/317592/vyiskazyivaniya-velikih-lyudey-o-seme-i-detyah
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/04/17/rekomendatsii-dlya-roditeley-organizatsiya-vospitatelno
- https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/06/perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx
- https://www.ya-roditel.ru/parents/samoizolyatsiya/
- https://www.1urok.ru/categories/19/articles/23046
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Семья – ДОУ: новые горизонты развития дошкольного образования »
Статья на тему сотрудничества между участниками образовательного процесса...
Как в мордовских семьях встречают Новый год
Не большое сравнение празднования Нового года, для детей среднего дошкольного возраста...
Презентация творческих работ семей воспитанников "Новый год у ворот"
Выставка творческих работ семей воспитанников "Новый год у ворот"...
Игры для всей семьи в Новый год
Интересные игры для взрослых и детей помогут вам встретить Новый год весело!...
Домашнее задание в кругу семьи. Тема: "Новый год"
Новый год один - из самых любимых праздников детей! Предлагаю интресные игры, задания на развитие речи, стихи для детей страшего дошкольного возраста в рамках лексической темы: "Новый год&q...
ДОКЛАД «Социально-педагогическое партнерство ДОУ и семьи в новых социальных условиях»
Данный проект направлен на формирование культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста и взрослых, на информационную поддержку и вовлечение родителей в решение проблемы детског...
Обобщение опыта по проекту: «Создание РППС с целью формирования экологической культуры дошкольников в условиях новой реальности».
Проект: «Создание РППС с целью формирования экологической культуры дошкольников в условиях новой реальности».Решение актуальной проблемы по формированию экологической культуры у дете...