Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе на тему "Моя семья.Что может быть дороже?"
Цель: Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ntrs.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное родительское собрание
«Моя семья. Что может быть дороже?»
Цель: Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.
Задачи:
-Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.
-Формировать представление у детей о семье, а так же нравственное отношение к семейным традициям.
-Укрепить привязанность к членам своей семьи.
-Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
-Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком.
-Вовлечь родителей в совместную деятельность. Развивать их творческие способности в процессе совместной деятельности.
-Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
Форма работы: групповая форма (мастер- класс для родителей).
Форма проведения: круглый стол.
Участники собрания: родители, воспитатели группы, специалист-психолог (родитель).
Продолжительность собрания: 50-60 минут.
Материалы и оборудование: стенгазета «Я и моя семья», памятка для родителей, игрушка «Медвеженок», цветок из цветной бумаги «цветик-семицветик» для каждого родителя.
Для мастер-класса по рукоделию на каждого родителя: деревянная лопатка, иголка, ножницы, нитки, ткань для «платья» 20*35см, коричневая ткань 5*7см (для ушек), гуашь, кисточка, клей.
Предварительная работа.
1 Родителей заранее (за 2 недели) оповестить о проведении родительского собрания. Объявление о собрании разместить в уголке для родителей.
2 Консультация для родителей «Моя семья». Папка-передвижка в уголке для родителей. (Смотреть в разделе «Приложение»)
3 Изготовить памятки (рекомендации) для родителей.
4 Провести тестирование с родителями на тему «Я и моя семья».
5 Подготовить пословицы о семье.
6 Подготовить стенгазету «Я и моя семья».
План.
1.Вступительное слово.
2.Разминка для родителей.
3.Результаты тестирования.
4.Выступление психолога-педагога (родителя).
5.Мастер-класс «Кукольный театр на деревянных лопатках».
6.Решение родительского собрания.
7.Рефлексия.
Ход собрания.
Собрание проводиться в группе. В помещении заранее проведена влажная уборка и проветривание.
1.- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что Вы отложили свои дела и пришли на нашу встречу. Предлагаю вам послушать стихотворение:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?
- Наверное, Вы догадались, что сегодня разговор пойдет о семье, о ее значении в жизни человека. У нас в группе заранее проводилось тестирование. Результаты тестирования послужили выбору темы сегодняшнего собрания. Итоги тестирования подведем чуть позже.
- Что, по Вашему мнению, означает понятие – семья? (Ответы родителей).
«Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».
В.А.Сухомлинский.
-Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка: семье или детскому саду? (Ответы родителей).
- Конечно, приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка. (Закон РФ «Об образовании»).
«Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
-Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом, которая окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, а так же на формирование его системы ценностей.
2.-А теперь я предлагаю вам провести разминку, немного расслабиться и поиграть.
Разминка: «Вспоминая детство»
Воспитатель передает родителям игрушечного медвежонка, а они рассказывают о запомнившемся эпизоде из детства.
Пословицы и поговорки о семье.
С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы продолжите.
1 Вся семья вместе,…(так и душа на месте).
2 На что и клад, коли…(в семье лад).
3 Где любовь да совет…(там и горя нет).
4 В каждой избушке…(свои погремушки).
5 Семья сильна, когда…(над ней крыша одна).
6 Гни дерево, пока гнется, учи дитя…(пока слушается).
7 В гостях хорошо, а дома…(лучше).
8 Семья в куче, …(не страшна и туча).
9 Дети не в тягость, а в …(радость).
10 Когда семья вместе, и сердце…(на месте).
11 На свете все найдешь, кроме…(отца и матери).
12 Семья – это… (семь я).
3.Подведение итогов тестирования.
- Сейчас мы подведем итоги тестирования, которое проводилось заранее. Посчитайте сумму, которая у вас получилась при ответах. А я вам дам ключ к результатам. ( Смотреть в «Приложение» тест «Я и мой ребенок» и его результаты).
-Уважаемые родители, сделайте соответствующие выводы о характере взаимоотношений между вами и вашими детьми. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.
4.-А теперь, хочу пригласить выступить перед нами специалиста, психолога-педагога Иванову Татьяну Викторовну (родитель). (Смотреть в «Приложение» Консультация педагога-психолога «Воспитание начинается с семьи»).
-Уважаемые родители, хотим раздать вам памятки - рекомендации под названием «Залог семейного счастья» (Смотреть памятки – рекомендации в разделе «Приложение»). Пусть эти рекомендации вам помогут, будут подсказкой в воспитании ваших детей.
5.-А теперь, мастер – класс по рукоделию «Кукольный театр своими руками на деревянных лопатках»
Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.
Задачи: - Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
- Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку.
(Необходимые материалы и инструменты, а также пошаговый процесс работы смотреть в разделе «Приложение»).
6.Решение собрания:
-Через содержательное общение взрослых с детьми обогащать семейные отношения, которые приносят радость и детям и родителям.
-Создать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребенка.
-Поддерживать в семье хороший психологический климат, стараться не ссориться в присутствии ребенка.
-Поддерживать семейные традиции и создавать новые.
7.Рефлексия.
-Уважаемые родители, завершая наше собрание, хотели бы спросить у вас:
Что интересного вы извлекли для себя?
Что вам особенно понравилось?
Оказалось ли полезной, для вас, сегодняшнее собрание?
-Закончить нашу встречу мне бы хотелось стихотворением О.Высотской
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
-Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие в нашем мероприятии. Успехов и терпения в воспитании ваших детей. Мира, согласия и благополучия Вашей семье!
Собрание проводилось в нетрадиционной форме. Были даны методические рекомендации родителям. Проведена консультация.
Приложение
Консультация для родителей «Моя семья».
Семья – самое главное, самое дорогое, что есть у человека.
Для ребенка семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Семья… На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и на любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности – это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе.
Духовной атмосферой дома являются семейные традиции, которые составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычка его обитателей. Традиции - это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи.
Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем учат первым словам, затем передают свое отношение ко всему. То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей.
Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее в нем человечек будет в дальнейшем.
Стихотворение «Что такое семья».
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Чтобы про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
М.Лангер.
Памятка «Залог семейного счастья»
Для Вас родители!
1.Безусловно, принимайте своего ребенка таким, какой он есть.
2.Выражайте ребенку свою любовь и понимание. Обнимайте и целуйте его не менее четырех раз в день.
3.Активно слушайте его переживания, мнения.
4.Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.
5.Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
6.Помогайте, когда просит, испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности.
7.Поддерживайте и отмечайте его успехи. Хвалите часто и от души.
8.Не бойтесь спросить совета у вашего ребенка, делитесь своими чувствами – это только сблизит вас.
9.Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас вы отнесетесь к нему, так и к Вам будут относиться в старости.
10.Никогда не сравнивайте детей друг с другом.
Нежелательно употребление таких выражений, как:
- Я много раз говорил тебе, что…
- Сколько раз надо повторять…
- О чем ты только думаешь…
- Неужели тебе трудно запомнить, что…
- Ты такой же, как…
- Отстань, некогда мне…
- Почему (например, Лена) такая, а ты нет…
Желательно употребление следующих выражений:
Ты у меня самый умный, красивый.
Как хорошо, что у меня есть ты.
Ты у меня молодец!
Я тебя очень люблю.
Спасибо тебе, я очень благодарна тебе.
Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Вопросы.
Можете ли вы:
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»
- Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»
- Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»
- Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?
«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»
- Поставить себя на место ребенка?
«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»
- Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая «фея» (прекрасный «принц») ?
«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»
- Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»
- Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»
- Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»
- Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и ни во что не вмешиваться?
«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»
- Не реагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»
- Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда».
Результаты теста.
Ключ:
«да, почти всегда» -3 балла;
«иногда, может быть» -2 балла;
«нет, никогда» -1 балл.
Сложите полученные баллы. Если сумма баллов:
От 30 до 39 баллов.
Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 баллов.
Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки. Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 баллов.
У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не хватает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Консультация педагога – психолога «Воспитание начинается с семьи»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Дети - это цветы жизни! Предлагаю вам на нашем собрании выполнить творческую работу в виде цветка! Перед Вами цветик – семицветик. Каждый берет по цветку. В середине пишите имя своего ребенка, а по краям только хорошие черты характера, присущие ему. (Дается 2-3 минуты для заполнения).
Мы дарим Вам цветок с именем вашего ребенка. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.
Как известно, воспитание детей – процесс серьезный и ответственный, от которого зависит будущее ребенка и семьи. Правильный подход к воспитанию поможет вырастить сильную и самостоятельную личность, а также избежать многих проблем и трудностей.
В наше время существует огромное количество противоречивой информации в воспитании детей, ориентироваться в которой порой очень не просто. Что же нужно Вам, родителям, чтобы не ошибиться в выборе?
Во –первых, знания о психофизиологических особенностях детей на разных возрастных этапах. Это необходимо для того, чтобы лучше понимать своего ребенка, не предъявлять к нему завышенных требований, ориентироваться в возрастных нормах развития.
Во- вторых, анализ системы воспитания в родительской семье. Что помогло Вам в жизни, а какие воспитательные меры ваших родителей только мешали? Что бы вы могли улучшить в своей семье? Не секрет, что , так или иначе, мы повторяем модели поведения своих родителей. Поэтому очень важно понять, что хорошего вы можете взять из традиции своей семьи, а над чем нужно поработать самостоятельно.
В – третьих, признание ребенка самостоятельной личностью, а не частью вас или вашей собственности. С малых лет в детях необходимо воспитывать самостоятельность и ответственность за свои поступки. Так вы сможете вырастить свободную и счастливую личность.
Этот список можно продолжать бесконечно, но самое главное – это ваша любовь и принятие ребенка таким, какой он есть.
Важно помнить, что воспитание не должно быть противоречивым. Не следует запрещать ребенку то, что вы делаете сами или предъявлять к нему прямо противоположные требования (например, мама запрещает, а папа разрешает). Так можно породить внутренний конфликт в душе ребенка, что впоследствии нередко выливается в большие психологические проблемы взрослого человека.
Также воспитание не должно ставить цель вырастить «удобного» ребенка, который всегда и во всем слушает вас, а в свободное время сидит тихо в уголке, пока на него не обратят внимание. Главная задача воспитания – помочь стать ребенку собой, раскрыть свой потенциал и выстроить свой жизненный путь.
Воспитание – не односторонний процесс. Наши дети точно также воспитывают нас. Мы становимся мудрее, мягче, добрее…
Воспитание начинается в семье, продолжается в детском саду, и заканчивается в школе. Но первым и главным воспитателем ребенка являются родители. Пример родителей – это наглядный образец для детей. Ребенок в дошкольном возрасте всегда стремиться подражать окружающим: родителям, старшим братьям и сестрам, товарищам. Подражательность является психологической особенностью дошкольников. Однако, дети склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам. Поэтому своим поведением родители должны показывать детям положительные примеры для подражания.
Ребенок – отражение своих родителей, их поведения, поступков, взглядов на мир. От того, как воспитывают ребенка, зависит то, каким человеком он станет, как будет относиться к людям, всему миру.
Любовь, внимание к детям и принятие их такими, какие они есть должны стать основой воспитания, ведь это намного важнее всех материальных благ, неурядиц и ссор из-за пустяков.
Три способа открыть ребенку свою любовь.
Слово
Называйте ребенка ласковыми именами, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
Прикосновение
Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. В течение дня как можно больше прикасайтесь к ребенку, гладьте его по голове, по спине, это ребенка окрыляет. Физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Переласкать, по мнению многих специалистов, невозможно.
Взгляд
Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Если ребенок развивается соответственно своему возрасту, это уже говорит о том, что вы на правильном пути в понимании своего ребенка.
Таким образом, ребенок в семье – неисчерпаемый источник жизненных импульсов, эмоциональных стимуляторов для родителей. А желание развить у своего ребенка способности, которые помогут ему безболезненно вступить в новую жизнь, побуждает взрослых к постоянной работе над собой. Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание - это, прежде всего самовоспитание родителей. Очень сложно привить ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и отучить от таких, которые постоянно демонстрируешь.
А.С.Макаренко писал: «Научить ребенка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно».
Хотите, чтобы были счастливы дети, будьте сами счастливы!
Спасибо за внимание!!!
Мастер-класс по рукоделию «Кукольный театр своими руками на деревянных лопатках»
Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.
Задачи:
-Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
-Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку.
Необходимые материалы и инструменты (на каждого родителя).
Деревянная лопатка, иголка и ножницы, нитки, ткань для «платья» 20*35см, коричневая ткань 5*7см (для ушек), гуашь и кисточка, клей.
Пошаговый процесс работы.
1 Взять лопатку. При помощи гуаши и кисточки оформляем мордочку нашей будущей собачки. Из коричневой ткани вырезаем ушки.
2 Взять ткань, понравившуюся вам, сложить пополам и прострочить прямоугольник по большей стороне (под этим «платьем» будет прятаться рука кукловода).
3 Получившееся «платье» надеваем на лопатку и с помощью иголки и нитки закрепляем его на шее куклы. Наша собачка готова.
Используемая литература:
1 Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья», М., 2007.
2 Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника», М., 2005.
3 Корчак Я. «Как любить ребенка», М.,1990.
4 Овчарова Р.В. «Психологическое сопровождение родительства», М., 2003.
5 Интерент- ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Нетрадиционное родительское собрание семейные посиделки "Родительский дом"
Объединять интересы родителей и детей, Убедить родителей в совместном воспитании детей и сохранять семейные традиции. Воспитывать у детей желание радовать родителей своими успехами....
Нетрадиционное родительское собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОО, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС ДО, при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направлен...
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»...
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...
Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»...