Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Аитова Рания Мунировна

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе на тему "Моя семья.Что может быть дороже?"

Цель: Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ntrs.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

                       Нетрадиционное родительское собрание

«Моя семья. Что может быть дороже?»

Цель: Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.

Задачи:

-Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.

-Формировать представление у детей о семье, а так же нравственное отношение к семейным традициям.

-Укрепить привязанность к членам своей семьи.

-Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

-Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком.

-Вовлечь родителей в совместную деятельность. Развивать их творческие способности  в процессе совместной деятельности.

-Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Форма работы: групповая  форма (мастер- класс для родителей).

Форма проведения: круглый стол.

Участники собрания: родители, воспитатели группы, специалист-психолог (родитель).

Продолжительность собрания: 50-60 минут.

Материалы и оборудование: стенгазета «Я и моя семья», памятка для родителей, игрушка «Медвеженок», цветок из цветной бумаги «цветик-семицветик» для каждого родителя.

Для мастер-класса по рукоделию на каждого родителя: деревянная лопатка, иголка, ножницы, нитки, ткань для «платья» 20*35см, коричневая ткань 5*7см (для ушек), гуашь, кисточка, клей.

Предварительная работа.

1 Родителей заранее (за 2 недели) оповестить о проведении родительского собрания. Объявление о собрании разместить  в уголке для родителей.

2 Консультация для родителей «Моя семья». Папка-передвижка в уголке для родителей. (Смотреть в разделе «Приложение»)

3 Изготовить памятки (рекомендации) для родителей.

4 Провести тестирование с родителями на тему «Я и моя семья».

5 Подготовить пословицы о семье.

6 Подготовить стенгазету «Я и моя семья».

План.

1.Вступительное слово.

2.Разминка для родителей.

3.Результаты тестирования.

4.Выступление психолога-педагога (родителя).

5.Мастер-класс «Кукольный театр на деревянных лопатках».

6.Решение родительского собрания.

7.Рефлексия.

 

                                 Ход собрания.

Собрание проводиться в группе. В помещении заранее  проведена влажная уборка и проветривание.

1.- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что Вы отложили свои дела и пришли на нашу встречу. Предлагаю вам послушать  стихотворение:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?

- Наверное, Вы догадались, что сегодня разговор пойдет о семье, о ее значении в жизни человека. У нас в группе заранее проводилось тестирование. Результаты тестирования послужили выбору темы сегодняшнего собрания. Итоги тестирования подведем чуть позже.

- Что, по Вашему мнению, означает понятие – семья? (Ответы родителей).

«Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

                                                                                       В.А.Сухомлинский.

-Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка: семье или детскому саду?  (Ответы родителей).

- Конечно, приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка. (Закон РФ  «Об образовании»).

«Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания  и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

-Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом, которая окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, а так же на формирование его системы ценностей.

2.-А теперь я предлагаю вам провести разминку, немного расслабиться и поиграть.

Разминка: «Вспоминая детство»

Воспитатель передает родителям игрушечного медвежонка, а они рассказывают о запомнившемся эпизоде из детства.

Пословицы и поговорки о семье.

С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы продолжите.

1 Вся семья вместе,…(так и душа на месте).

2 На что и клад, коли…(в семье лад).

3 Где любовь да совет…(там и горя нет).

4 В каждой избушке…(свои погремушки).

5 Семья сильна, когда…(над ней крыша одна).

6 Гни дерево, пока гнется, учи дитя…(пока слушается).

7 В гостях хорошо, а дома…(лучше).

8 Семья в куче, …(не страшна и туча).

9 Дети не в тягость, а в …(радость).

10 Когда семья вместе, и сердце…(на месте).

11 На свете все найдешь, кроме…(отца и матери).

12 Семья – это… (семь я).

3.Подведение итогов тестирования.

- Сейчас мы подведем итоги  тестирования, которое проводилось заранее. Посчитайте сумму, которая у вас получилась при ответах. А я вам дам ключ  к результатам. ( Смотреть в «Приложение» тест «Я и мой ребенок» и его результаты).

-Уважаемые родители, сделайте соответствующие  выводы о характере взаимоотношений между вами и вашими детьми. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.

4.-А теперь, хочу пригласить выступить перед нами специалиста, психолога-педагога Иванову Татьяну Викторовну (родитель). (Смотреть в «Приложение»  Консультация педагога-психолога «Воспитание начинается с семьи»).

-Уважаемые родители, хотим раздать вам памятки - рекомендации под названием «Залог семейного счастья» (Смотреть памятки – рекомендации в разделе «Приложение»). Пусть эти рекомендации вам помогут, будут подсказкой в воспитании ваших детей.

5.-А теперь, мастер – класс по рукоделию «Кукольный театр своими руками на деревянных лопатках»

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению  театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.

Задачи: - Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

              - Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку.

(Необходимые материалы и инструменты, а также пошаговый процесс работы смотреть в разделе «Приложение»).

6.Решение собрания:

-Через содержательное общение взрослых с детьми обогащать семейные отношения, которые приносят радость и детям и родителям.

-Создать в семье необходимые условия для правильного развития  и воспитания ребенка.

-Поддерживать в семье хороший психологический климат, стараться не ссориться в присутствии ребенка.

-Поддерживать семейные традиции и создавать новые.

7.Рефлексия.

-Уважаемые родители, завершая наше собрание, хотели бы спросить у вас:

Что интересного вы извлекли для себя?

Что вам особенно понравилось?

Оказалось ли полезной, для вас, сегодняшнее собрание?

-Закончить нашу встречу мне бы хотелось стихотворением О.Высотской

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

-Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие в нашем мероприятии. Успехов и терпения в воспитании ваших детей. Мира, согласия и благополучия Вашей семье!

Собрание проводилось в нетрадиционной форме. Были даны методические рекомендации родителям. Проведена консультация.

 

                                                                                                                                                             

 

          Приложение

 Консультация для родителей «Моя семья».

Семья – самое главное, самое дорогое, что есть у человека.

Для ребенка семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Семья… На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и на любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности – это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе.

Духовной атмосферой дома являются семейные традиции, которые составляют  распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычка его обитателей. Традиции  - это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются  между членами семьи.

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него  мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем учат первым словам, затем передают свое  отношение ко всему. То, как ребенок впоследствии  отнесется  к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей.

     Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее в нем человечек будет в дальнейшем.

 

 Стихотворение «Что такое семья».

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Чтобы  про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

                              М.Лангер.

   Памятка «Залог семейного счастья»

           

                      Для Вас родители!

1.Безусловно, принимайте своего ребенка таким, какой он есть.

2.Выражайте ребенку свою любовь и понимание. Обнимайте и целуйте  его не менее четырех раз в день.

3.Активно слушайте его переживания, мнения.

4.Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

5.Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.

6.Помогайте, когда просит, испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности.

7.Поддерживайте и отмечайте его успехи. Хвалите часто и от души.

8.Не бойтесь спросить совета у вашего ребенка, делитесь своими чувствами – это только сблизит вас.

9.Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас вы отнесетесь к нему, так и к Вам будут относиться в старости.

10.Никогда не сравнивайте детей друг с другом.

Нежелательно употребление таких выражений, как:

- Я много раз говорил тебе, что…

- Сколько раз надо повторять…

- О чем ты только думаешь…

- Неужели тебе трудно запомнить, что…

- Ты такой же, как…

- Отстань, некогда мне…

- Почему (например, Лена) такая, а ты нет…

Желательно употребление следующих выражений:

Ты у меня самый умный, красивый.

Как хорошо, что у меня есть ты.

Ты у меня молодец!

Я тебя очень люблю.

Спасибо тебе, я очень благодарна тебе.

    Тест для родителей «Я и мой ребенок»

Вопросы.

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»

  1. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»

  1. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»

  1. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»

  1. Поставить себя на место ребенка?

«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»

  1. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая «фея» (прекрасный «принц») ?

         «да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»

  1. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»

  1. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»

  1. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»

  1.  Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и ни во что не вмешиваться?

«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»

  1. Не реагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда»

  1. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

«да, почти всегда», «иногда, может быть», «нет, никогда».

Результаты теста.

Ключ:

«да, почти всегда» -3 балла;

«иногда, может быть» -2 балла;

«нет, никогда» -1 балл.

Сложите полученные баллы. Если сумма баллов:

От 30 до 39 баллов.

Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 баллов.

  Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете    способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их  последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки. Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 баллов.

У Вас  серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не хватает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться  к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Консультация педагога – психолога «Воспитание начинается с семьи»

     Здравствуйте, уважаемые родители!

    Дети  - это цветы жизни! Предлагаю вам на нашем собрании выполнить творческую работу в виде цветка! Перед Вами цветик – семицветик. Каждый берет по цветку. В середине пишите имя своего ребенка, а по краям только хорошие черты характера, присущие ему. (Дается 2-3 минуты для заполнения).

    Мы дарим Вам цветок с именем вашего ребенка. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

    Как известно, воспитание детей – процесс серьезный и ответственный, от которого зависит будущее ребенка и семьи. Правильный подход к воспитанию  поможет вырастить сильную и самостоятельную личность, а также избежать многих проблем и трудностей.

    В наше время существует огромное количество противоречивой информации  в воспитании детей, ориентироваться в которой порой очень не просто. Что же нужно Вам, родителям, чтобы не ошибиться в выборе?

   Во –первых, знания о психофизиологических  особенностях детей на разных возрастных этапах. Это необходимо для того, чтобы лучше понимать своего ребенка, не предъявлять к нему завышенных требований, ориентироваться в возрастных нормах развития.

    Во- вторых, анализ системы воспитания в родительской семье. Что помогло Вам в жизни, а какие воспитательные меры ваших родителей только мешали? Что бы вы могли улучшить в своей семье? Не секрет, что , так или иначе, мы повторяем модели поведения своих родителей. Поэтому очень важно понять, что хорошего вы можете взять из традиции своей семьи, а над чем нужно поработать самостоятельно.

    В – третьих, признание ребенка самостоятельной личностью, а не частью вас или вашей собственности. С малых лет в детях необходимо воспитывать самостоятельность и ответственность за свои поступки. Так вы сможете вырастить свободную и счастливую личность.

    Этот список можно продолжать бесконечно, но самое главное – это ваша любовь и принятие ребенка таким, какой он есть.

    Важно помнить, что воспитание не должно быть противоречивым. Не следует запрещать ребенку то, что вы делаете сами или предъявлять к нему прямо противоположные требования (например, мама запрещает, а папа разрешает). Так можно породить внутренний конфликт в душе ребенка, что впоследствии нередко выливается в большие психологические проблемы взрослого человека.

    Также воспитание не должно ставить цель вырастить «удобного» ребенка, который всегда и во всем слушает вас, а в свободное время сидит тихо в уголке, пока на него не обратят внимание. Главная задача воспитания – помочь стать ребенку собой, раскрыть свой потенциал и выстроить свой жизненный путь.

    Воспитание – не односторонний процесс. Наши дети точно также воспитывают нас. Мы становимся мудрее, мягче, добрее…

    Воспитание начинается в семье, продолжается в детском саду, и заканчивается в школе. Но первым и главным воспитателем ребенка являются родители. Пример родителей – это наглядный образец для детей. Ребенок в дошкольном возрасте всегда стремиться подражать окружающим: родителям, старшим братьям и сестрам, товарищам. Подражательность является психологической особенностью дошкольников. Однако, дети склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам. Поэтому своим поведением родители должны показывать детям положительные примеры для подражания.

    Ребенок – отражение своих родителей, их поведения, поступков, взглядов на мир. От того, как воспитывают ребенка, зависит то, каким человеком он станет, как будет относиться к людям, всему миру.

    Любовь, внимание к детям и принятие их такими, какие они есть должны стать основой воспитания, ведь это намного важнее всех материальных благ, неурядиц и ссор из-за пустяков.

Три способа открыть ребенку свою любовь.

Слово

Называйте ребенка ласковыми именами, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

 

Прикосновение

Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. В течение дня как можно больше прикасайтесь к ребенку, гладьте его по голове, по спине, это ребенка окрыляет. Физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Переласкать, по мнению многих специалистов, невозможно.

Взгляд

Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

     

    Если ребенок развивается соответственно своему возрасту, это уже говорит о том, что вы на правильном пути в понимании своего ребенка.

    Таким образом, ребенок в семье – неисчерпаемый источник жизненных импульсов, эмоциональных стимуляторов для родителей. А желание развить у своего ребенка способности, которые помогут ему безболезненно вступить в новую жизнь, побуждает взрослых к постоянной работе над собой. Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание - это, прежде всего самовоспитание родителей. Очень сложно привить ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и отучить от таких, которые постоянно демонстрируешь.

А.С.Макаренко писал: «Научить ребенка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно».

    Хотите, чтобы были счастливы дети, будьте сами счастливы!

    Спасибо за внимание!!!

 

Мастер-класс по рукоделию «Кукольный театр своими руками на деревянных лопатках»

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.

Задачи:

 -Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

-Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку.

Необходимые материалы и инструменты (на каждого родителя).

Деревянная лопатка, иголка и ножницы, нитки, ткань для «платья» 20*35см, коричневая ткань 5*7см (для ушек), гуашь и кисточка, клей.

Пошаговый процесс работы.

1 Взять лопатку. При помощи гуаши и кисточки оформляем  мордочку нашей будущей собачки. Из коричневой ткани вырезаем ушки.

2 Взять ткань, понравившуюся вам, сложить пополам и прострочить прямоугольник по большей стороне (под этим «платьем» будет прятаться рука кукловода).

3 Получившееся «платье» надеваем на лопатку и с помощью иголки и нитки закрепляем его на шее куклы. Наша собачка готова.

              Используемая литература:

1 Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья», М., 2007.

2 Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника», М., 2005.

3 Корчак Я. «Как любить ребенка», М.,1990.

4 Овчарова Р.В. «Психологическое сопровождение родительства», М., 2003.

5 Интерент- ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание семейные посиделки "Родительский дом"

Объединять интересы родителей и детей, Убедить родителей в совместном воспитании детей и сохранять семейные традиции. Воспитывать у детей желание радовать родителей своими успехами....

Нетрадиционное родительское собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОО, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС ДО, при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направлен...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»...