Проект "Война глазами детей"
проект
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Завтрашний день страны зависит от тех, кто сегодня играет, воспитывает и развивается в дошкольных образовательных учреждениях. Мы все больше понимаем, что основным багажом детей должны стать знания о родной стране. Дошкольников необходимо в доступной форме знакомить с историей и культурой народа; с любимым городом, в котором они живут; со страной, гражданами которой он являются. День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. Гордость переполняет наши души, когда мы проходим в Бессмертном полку. И очень важно помочь понять нашим детям, что и они имеют, пусть опосредованное отношение тем далеким военным событиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voyna_glazami_detey.docx | 40.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Беседы с детьми на тему Великой Отечественной войны - это огромный объединяющий фактор, предмет особой гордости и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за Родину, за свой народ и его историю. Только организовав потребности, мотивы и цели деятельности детей, соответственно той задаче, которую мы ставим, возможно, воспитать нравственно – патриотические качества личности. Наблюдая за детьми и беседуя с ними на тему Великой Отечественной войны, можно сказать, что дети недостаточно компетентны в этом вопросе, но им эта тема очень интересна и увлекательна.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Завтрашний день страны зависит от тех, кто сегодня играет, воспитывает и развивается в дошкольных образовательных учреждениях. Мы все больше понимаем, что основным багажом детей должны стать знания о родной стране. Дошкольников необходимо в доступной форме знакомить с историей и культурой народа; с любимым городом, в котором они живут; со страной, гражданами которой он являются. День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. Гордость переполняет наши души, когда мы проходим в Бессмертном полку. И очень важно помочь понять нашим детям, что и они имеют, пусть опосредованное отношение тем далеким военным событиям.
Беседы с детьми на тему Великой Отечественной войны - это огромный объединяющий фактор, предмет особой гордости и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за Родину, за свой народ и его историю. Только организовав потребности, мотивы и цели деятельности детей, соответственно той задаче, которую мы ставим, возможно, воспитать нравственно – патриотические качества личности. Наблюдая за детьми и беседуя с ними на тему Великой Отечественной войны, можно сказать, что дети недостаточно компетентны в этом вопросе, но им эта тема очень интересна и увлекательна.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Война глазами детей»
Тема проекта «Война глазами детей»
Проблемное поле проекта:
Недостаточные знания детей дошкольного возраста о Великой Отечественной Войне.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
(исследование, экспериментирование, моделирование и др.)
- Игровые
- Проблемно – поисковые
- Технология детских проектов
- Исследовательско - поисковый
- Информационно – коммуникативные технологии
- Технология сотрудничества.
- Художественное слово
Цель:
создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Познакомить с историей Великой Отечественной войны, дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
Формировать мнение о недопустимости повторения войны;
Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны;
Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Проектная карта | |||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | месяц | Дни недели | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
октябрь | «С чего начинается Родина» «Как это было… .» | «Как это было… .» | |||||||
ноябрь | «Герои Великой Отечественной Войны. Дети» | « Великая Отечественная война .Защитники нашей Родины.» | Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Миру-мир» | ||||||
Декабрь | «Герои Великой Отечественной Войны. Дети» | «Как советские люди защищали Москву от фашистов» | «Город – герой Сталинград» | ||||||
Январь | «Города –герои. Ленинград» | ||||||||
Февраль | Физкультурный досуг, посвященный 23 февраля | «Песни , опаленные войной» | |||||||
Март | «Танцы военных лет» | Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» | «Четвероногие помощники на фронте» | ||||||
Апрель | «Ничто не забыто, никто не забыт …» | Конкурс чтецов стихотворений на военную тематику | «Этот день мы приближали, как могли» | Литературно-музыкальная викторина | |||||
Май | Музыкально-физкультурный досуг, посвященный 9Мая | ||||||||
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Посещение Светлинской СОШ выставочного зала с детьми, посвящённых военной тематике. | |||||||
3 | Рассказывание | ||||||||
4 | Чтение художественной литературы | Чтение и азучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе. | |||||||
5 | Экспериментирование, моделирование | ||||||||
Конструирование: «Военная техника» ,«Медали» | |||||||||
6 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | ||||||||
7 | Художественно-творческая деятельность: | (аппликация с элементами конструирования) «Поздравительная открытка-календарь» | |||||||
рисование | «С чего начинается Родина» | Памятник героям Победы», | «Застава», «Солдат на посту» | «Вечный огонь», « «Салют солдату-победителю» | «Миру-мир» | ||||
аппликация | «Ракета», «Летят самолёты», | «Матросы с сигнальными флажками», « | «Парад», «Цветы к вечному огню», Георгиевская ленточка». | «Поздравительная открытка к празднику» | )«Танк» выполненный в технике обрывания | ||||
лепка | «Пограничник с собакой | «Пушка», | «Пушка», «Самолет», «Танк» |
Планируемые результаты :
Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
Привлечение к совместной работе родителей.
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Дети подготовительной группы | Продуктивная деятельность в процессе ООД. Помощь родителям. Участие в итоговом мероприятии. |
Воспитатели | Организация экскурсии. Проведение ООД по тематике проекта. Подготовка итогового мероприятия. |
Родители | Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященныхДню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!», к изготовлению поделок из любого подручного материала в соответствии с тематикой; к проведению патриотической акции «Мы за Мир» (изготовление голубей) |
Физинструктор | Проведение спортивного досуга, подвижных игр |
Муз.руководитель | Организация праздника |
Итоговое мероприятие:
проведение праздника посвященному дню победы
Вид проекта: информационно–творческий
Состав участников:
Воспитатель Арбузова Е.В. реализовать проект в детском саду
Все дети подготовительной группы – участники проекта;
Родители детей подготовительной группы группы.
Интеграция образовательных областей:
№ п/п | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Физическое развитие | Подвижные игры, физкультурный досуг | Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. |
2 | Речевое развитие | Цикл бесед о ВОВ Чтение рассказов, сказок, загадок, разучивание стихов, потешек | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, обогащение активного словаря по теме ВОВ. Развитие литературной речи к словесному искусству. |
3 | Социально - коммуникативное развитие | Беседы | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к ветераном , труженикам тыла. |
4 | Художественно-эстетическое развитие. | Прослушивание музыкальных коспозиций | Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. |
5 | Познавательное развитие. | НОД Цикл бесед о ВОВ Дидактические игры. Экскурсия в Светлинскую СОШ | Формировать знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта для педагога:
Аудиозаписи, презентации, энциклопедии, иллюстрации, материал для проведения образовательной деятельности.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
I Подготовительный этап (сентябрь)
II Основной этап (октябрь- апрель)
III Заключительный этап (май)
№№ пп | Этап | Содержание деятельности |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по пп |
3 | Практический | НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества |
4 | Презентационный | Проведение праздника посвященному дню победы Оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война» |
5 | Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. |
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Непосредственно образовательная деятельность | «С чего начинается Родина» «Как это было… .» «Как советские люди защищали Москву от фашистов» «Этот день мы приближали, как могли». «Дети войны». «Слава Армии родной», «Рода войск» Интегрированное занятие «Песни фронтовые» «Дороги войны», «Герои, которые ковали победу в тылу» | Октябрь- апрель |
2 | Экспериментирование, Моделирование | Конструирование: «Военная техника» | февраль |
3 | Экскурсии | Посещение Светлинской СОШ выставочного зала с детьми, посвящённых военной тематике. | февраль |
4 | Самостоятельная работа детей | Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки", выполнение работ на военную тематику, раскраски, сюжетно- ролевые игры. | Октябрь- май |
5 | Взаимодействие с родителями | Консультация « Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки, беседы с детьми о войне. Посещение Светлинской СОШ выставочного зала с детьми, посвящённых военной тематике. Участие вместе с взрослыми в шествии к Вечному огню, возложение венков, цветов. Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей, о членах семей – участниках войны, их героических судьбах( с ксерокопиями документов) Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященныхДню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!», к изготовлению поделок из любого подручного материала в соответствии с тематикой; к проведению патриотической акции «Мы за Мир» (изготовление голубей) Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы. Оформление стенда в приемной «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников. | Сентябрь- май. |
6 | Групповое обсуждение | «Защитники Отечества», «У войны не детское лицо», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Памятники воинской славы», «Традиции празднования Дня Победы», «Вечный огонь. Минута молчания» «Салют Победы» «Вставай, страна огромная!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Что такое героизм?», «О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу», «Как Армия охраняет нашу страну в мирное время?», «Памятные места нашего посёлка». «Пусть войны не будет никогда!», | Октябрь- май |
7 | Дидактические игры | «Найди город на карте», «О каком городе говорю», «Ордена и медали», «Найди по описанию», «Отгадай загадку, найди отгадку», «Проследи путь » «Узнай военный транспорт по описанию»,«Найди необходимое для солдата, матроса, лётчика» | октябрь- май |
8 | Рассматривание иллюстраций | Рассматривание репродукций Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», А. Лактионов «Письмо с фронта», «Окраина Москвы». А. А. Дейнека «Оборона Севастополя» Е. В. Вучетич «Воин – освободитель» Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков «Боевая техника войны» | Октябрь май |
9 | Оформление тематических выставок | Оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война» Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы | май |
10 | Просмотр познавательных мультфильмов | «Детям о Войне» | Октябрь - апрель |
11 | Подвижные игры | «Полоса препятствий», «Чья команда быстрее прибежит», «Не попадись», «Попади в цель», «С кочку на кочку», «Перехватчики» «Не оставайся на земле», «Солдаты», «Парад войск», «Переправа», «Кто дальше бросит гранату», «Доставь донесение в штаб» | Октябрь- май |
12 | Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением | Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик» Е. Карасёв «Город-герой» Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату» А. Митяев «Почему Армия всем родная», «Землянка», «Мешок овсянки» С. Погореловский «Советский солдат» Т. Белозёров «Майский праздник…» А. Барто «На заставе» М. Исаковский «У самой границы» О. Высотская «Мой брат уехал на границу» А. Кушнер «Танк» Б. Никольский «Препятствие» М. Чернявский «Огненная баллада» М. Исаковский «Навек запомни» С. Баруздин «Шёл по улице солдат» С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель», «День Победы» П. Воронько «Два брата солдата» А. Твардовский «Гармонь» Благинина Е. «Шинель» З. Александрова «Дозор» Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники». Алексеев С. «Идёт война народная», «От Москвы до Берлина» Черникова И. «Награды Родины» Разучивание стихов, пословиц. Выставка книг о войне. | Сентябрь- май |
Форма проведения презентации:
проведение праздника посвященному дню победы
Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы
Оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Светлинский детский сад «Светлячок»
Проект «Война глазами детей»
для детей подготовительной группы группы
Подготовила
Воспитатель Арбузова Е.В.
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Выставка художественного творчества детей "Спорт глазами детей"
В марте в нашем детском саду прошла выставка детских работ «Спорт глазами детей». Цель данной выставки - привлечение внимания детей к здоровому образу жизни, утверждение в сознан...
"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей ...
Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет...
Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»
Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...
2018год Региональный конкурс творчества детей "Безопасность у воды глазами детей"
В апреле 2018 года на Региональном конкурсе "Безопасность у воды глазами детей" нашу группу с рисунком "Не зная брода - не входи в воду!" представляла Мамонтова Дарья....