Дидактическое пособие «Магнитная фантазия» для детей 2 - 3 лет
материал (младшая группа)
В работе с детьми раннего возраста можно использовать самые разнообразные предметы и материалы. Предлагаю вам дидактическое пособие с использованием магнитной доски и магнитиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие для детей от 2 до 3 лет | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Магнитная фантазия» для детей 2 - 3 лет
Дидактическое пособие «Магнитная фантазия» предназначено для детей раннего возраста, педагогов и родителей. Данное пособие доступно, безопасно, соответствует эстетическим требованиям для построения предметно - пространственной развивающей среды с учетом ФГОС. Организация игрового места доступна в любом уголке группы, так как мобильность и небольшие габариты пособия позволяют быстро и без затруднений расположить там, где вам необходимо.
В комплект дидактического пособия входит:
- Магнитная доска
- Предметные и сюжетные картинки
- Магниты круглой формы разного размера (синего, красного, желтого, зеленого цвета)
Цель: развивать сенсорное восприятие детей; содействовать развитию психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, размера.
Задачи:
- формировать умение сопоставлять, сравнивать, выделять предметы по признаку отдельных свойств;
- формировать умение группировать однородные предметы по форме (круг), цвету и размеру;
- развивать интерес ребенка к изобразительной деятельности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать умению принимать самостоятельные решения, действовать по образцу и словесному указанию.
- способствовать развитию речи, развитию психических процессов (памяти, воображения, внимания, восприятия);
- воспитывать усидчивость
Методические рекомендации:
- Играет 1 ребенок или подгруппа из 2 - 3 детей. Дети играют с взрослым,
который выполняет роль ведущего. Начинать игру нужно с простых задач. При проведении игр рекомендуется пользоваться краткой речевой инструкцией, чтобы не отвлекать детей лишними словами от выполнения заданий.
- Первоначально детям можно предложить задания с дополнительными
ориентирами, например, на узкой дорожке раскладывать маленькие кружки, на большой - большие… Задания с двумя условиями в дальнейшем переходят к группировке предметов без дополнительных ориентиров.
- Взрослому не следует требовать от детей третьего года жизни
самостоятельного употребления названий цвета и формы. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая эти свойства, так как именно в процессе практической работы происходит накопление представлении о свойствах предметов. Усвоение знаний и формирование умений происходит в ходе интересных игровых действий. Поощрять нужно, не только удачное решение, но и попытки детей преодолеть трудности.
- Можно использовать стимулирующие приемы на предстоящую
деятельность (показ ярких, динамичных игрушек; чтение потешек и т. д.)
- Данное дидактическое пособие можно использовать в любой из
бразовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. «Магнитная мозаика» может быть интегрирована как в НОД, так и в любой другой образовательной деятельности.
Ожидаемый результат
- выделяют отдельные свойства предмета;
- сравнивают, сопоставляют цвет, форму (круг), величину.
- группируют в соответствии с образцом предметы по форме (круг),
- величине, цвету при выборе из 4 - х;
- соотносят однородные предметы по форме (круг), величине, цвету при
- выборе из 4 - х;
- узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (солнце, апельсин, и т. д.);
- начинают активно пользоваться общепринятыми словами-названиями
- цвета;
- понимают, что форма, величина, цвет - постоянные признаки предметов.
Варианты игры:
- На основе сюжетной картинке
- На основе предметной картинки.
Вариант 1. Задание на образце.
Вариант 2. Творческое задание по контуру.
Вариант 3. Творческое задание самостоятельно по образцу.
Вариант 4. Творческое задание самостоятельно по словесному указанию.
Рекомендуемые дидактические игры для детей раннего возраста: «Собери бусы для мамы», «Дождик - дождик, кап, кап, кап», «Подбери серединку к цветку», «Разноцветные дорожки», «Укрась крылья бабочке», «Найди для машины колеса», «Веселая гусеница», «Подбери ниточке шарик», «Найди свой домик», «Укрась рукавичку», «Чего не стало», «Найди лишний», «Собери снеговика», «Один - много», «Большие и маленькие», «Что изменилось», «Собери цветочек», и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Цветочная фантазия"
Данное пособие сделано для изучения детьми луговых цветов....
Дидактическое пособие "Магнитное дорожное полотно"
Пособие для работы с дошкольниками по вопросам обеспечения безопасности детей на дороге....
Дидактическое пособие магнитный "Геометрический конструктор"
Игры с дидактическими игрушками-головоломками являются хорошей школой для развития логического мышления детей дошкольного возраста. Б.П. Никитин, автор широко известной технологии развивающих игр, отм...
Дидактическое пособие "Магнитное дорожное полотно"
Пособие для работы с дошкольниками по вопросам обеспечения безопасности на дороге....
Дидактическое пособие «Магнитный театр»
Цель: развивать творческую активность дошкольников и интерес к самостоятельной деятельности.Задачи:1) приобщать детей к народному творчеству по средствам театрализованной деятельности;2) вызывать...
Дидактическое пособие МАГНИТНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ «От коротенького словечка к ДЛИННОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ»
Дидактическое пособие...
Аннотация к дидактическому пособию Магнитный конструктор "Тело человека. Динамика и статика"
Аннотация к дидактическому пособию Магнитный конструктор "Тело человека. Динамика и статика"...