"Мотивация и рост педагогов через музыкально- конкурсное движение"- опыт работы
материал

Маслюк Светлана Павловна

Музыкально-конкурсное движение - это поиск и поддержка ярких творческих специалистов дошкольной организации в области музыкального воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_i_rost_pedagogov_cherez_muzykalno.docx19.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Мотивация и рост педагогов

через музыкальное конкурсное движение»

Из опыта работы

                                                      Маслюк Светла Павловна

                                                                        Музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с № 47»

                                                                        г. Ачинска, Красноярского края

Каждому педагогическому коллективу нужны яркие личности и талантливые педагоги.  Любой конкурс, в том числе и музыкальный - это самообразование, самовыражение, и конечно, творческое отношение к делу. Конкурс создаёт благоприятную мотивационную среду для профессионального роста педагога. Анализируя свою педагогическую деятельность, я вношу свои предложения в методический совет о проведении  консультаций, мастер-классов и, конечно, конкурсов музыкальной направленности. Для чего? …С целью повышения компетентности педагогов в вопросах музыкального воспитания, раскрытия талантливых, творческих сотрудников, выявления индивидуальности, оригинальности, новизны.

 Так, работая над темой самообразования «Элементарное музицирование с дошкольниками», направленной на развитие детского музыкального творчества, возникла идея о проведении конкурса «Сколько музыкантов - столько и талантов!» (2016г.) - изготовление музыкального инструмента своими руками. Участниками стали педагоги, родители и дети. Задачи: Раскрыть творческие способности среди педагогов, родителей и детей; содействовать в проявлении инициативы, фантазии. Интересные номинации: самый яркий музыкальный инструмент, самый оригинальный музыкальный инструмент, самый необычный музыкальный инструмент. Сначала открылась творческая мастерская по их изготовлению, а итог - выставка работ. Инструменты были сделаны из разного материала: бросового, природного, вязанные, сшитые и т. д; К ним педагоги и родители придумали интересные названия.  Выдумка, фантазия плюс золотые ручки, а в результате шикарные работы. Все инструменты-самоделки стали собственностью групп и используются в свободной деятельности дошкольников.      

           В 2017 г. прошёл конкурс на «Лучший музыкальный уголок» среди групп нашей ДО.  К сожалению, в музыкальном зале невозможно сделать ППРС полностью доступной, как требует ФГОС, и 20-30 минут занятия не хватает для того, чтобы каждый ребёнок побренчал и потрогал музыкальные инструменты, побывал в роли петушка или колпачка. Во как раз для стимулирования свободной музыкальной деятельности детей в группах нашего сада существуют музыкальные уголки. Для чего нужен музыкальный уголок?

-  для закрепления знаний, умений и навыков дошкольников;

- по собственному желанию дети могут петь любимые песни, импровизиро-

вать простые танцевальные движения, подыгрывать себе на музыкальных инструментах (использовать навыки элементарного музицирования);

- самостоятельно играть в музыкально-дидактические игры;

- развивать исполнительское мастерство: самостоятельно устраивать концерты и спектакли и т. д.

Что хотелось увидеть в музыкальных уголках групп?

1.Требования к оформлению: соответствие возрасту и требованиям программы, целесообразность размещения зоны, доступность, эстетичность.

2.Разнообразие оборудования:

- музыкальные  инструменты, инструменты-самоделки;

- музыкално-диактические игры разной направленности (определение жанра, темпа, тембра, настроения..)

- атрибуты к подвижным играм;

- атрибуты к танцевальным импровизациям (листочки, цветочки, платочки, султанчики, ленточки,..);

- альбомы, портреты композиторов, картинки, детские рисунки   к знакомому муз. репертуару;

- музыкальные игрушки, театрализованные куклы;

- элементы костюмов для ряжения;

- наличие ширмы;

- музыкальный мини- центр, наличие записей с детским репертуаром (песни, ритмика, сказки)

Победители и призёры конкурса «Лучший музыкальный уголок» были награждены  грамотами и ценными подарками – детскими музыкальными инструментами.

         В октябре 2018 г. на базе нашего детского сада прошёл Фестиваль детского музыкального творчества «Родимая сторонушка» в рамках кустового сообщества в преддверии Дня народного единства.

Цель: Приобщение детей к духовным ценностям и художественному достоянию России, края, города.

Задачи:

- формировать у дошкольников средствами музыки и поэзии представления о величии и красоте родной страны;

- закладывать основы гражданственности и патриотизма;

- выявлять и поддерживать одарённых детей и талантливых педагогов;

- расширять и укреплять творческие связи между детскими коллективами.

Фестиваль «Родимая сторонушка» - это большой тематический  праздник  совместного творчества детей и взрослых.  Педагоги, гости и дети были в восторге, получив огромную радость от общения друг с другом.

           В нашем городе наблюдается кадровая нехватка музыкальных руководителей. Постепенно музыкальные руководители «расстворяются», но музыка жила и будет жить. И в группах, где нет музыкального руководителя,  музыкальное воспитание ложится на плечи самих воспитателей. Наблюдая за этим процессом со стороны, я хочу сказать, что у них это получается хорошо: сами придумывают флэшмобы, разрабатывают сценарии развлечений, разучивают песни, танцы, проводят праздники с родителями, а также принимают  участие в музыкальных конкурсах и разрабатывают положения.

            Методический совет тоже не дремлет, вносит свои предложения по проведению музыкальных конкурсов внутри ДО.

Смотр-конкурс театрального костюма -2016 г.

Цель: Выявление талантливых, творчески работающих сотрудников, их поддержка и поощрение.

Участники: Все желающие сотрудники ДО. Участники изготавливают театральный костюм лично или подгруппой, представляют его в праздничной  обстановке в любой форме (презентация, дефиле…) и дарят его в фонд детского сада. Награждение участников  и призёров конкурса было проведено в праздничной обстановке администрацией дошкольного учреждения и профсоюзным комитетом.

Фестиваль «Весенний голосок»  -2017г.

Цель: Выявление, развитие и поддержка талантливых детей  в области «Художественно –эстетического развития». Задачи: развивать исполнительские умения детей не только музыкальным руководителем, но и воспитателями групп.

Участники: воспитанники всех групп ДО.

Номинации: соло, ансамбль, хоровое пение

Награждение по номинациям: самый обаятельный исполнитель, выразительное исполнение, самый дружный хор, самый юный исполнитель…

Конкурс-фестиваль «Танцуем вместе»- 2018г.

Цель: Создание условий для выявления творческого потенциала детей, удовлетворения их потребностей и творческой реализации.

Участники: воспитанники всех групп ДО.

Номинации: «Сюжетный танец», «Народный танец», «Современный танец»

Критерии оценки:

- уровень исполнителского мастерства (образ, эмоциональность, характер);

- костюмы (соответствие стилю);

- сценическая культура (оформление, атрибуты, реквизиты);

- степень оригинальности;

- зрелищность.

        Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными находками и достижениями. В конкурсах не может быть проигравших Кто-то выступает более удачно, кто-то не удовлетворён своими результатами, в любом случае это новый этап профессионального роста педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по профилактике заболеваний и оздоровления детей через оздоровительную дыхательную гимнастику. ОПЫТ РАБОТЫ

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:...

«Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» (Опыт работы)

 Почему я считаю проблему развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста актуальной в наши дни?     Данная проблема приобретает все большее значение в настоя...

"Развитие творчества детей через театральную деятельность" - педагогический опыт работы

Театрализованная деятельность в детском саду          Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой н...

Конкурсное задание. ОПЫТ РАБОТЫ: «Использование STEAM –технологии в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста" И.В.Чернова воспитатель высшей квалификационной категории

laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»заочный этапноминация "Лучший воспитатель"Чернова Ирина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категорииМКДОУ "ДС ...

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и танец»

Полезен дял воспитателй, работающих с детьми ТНР и в направлении по развитию чувства ритма...

Консультация для педагогов «РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Консультация для педагогов на тему: «РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»...