"Мотивация и рост педагогов через музыкально- конкурсное движение"- опыт работы
материал
Музыкально-конкурсное движение - это поиск и поддержка ярких творческих специалистов дошкольной организации в области музыкального воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_i_rost_pedagogov_cherez_muzykalno.docx | 19.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Мотивация и рост педагогов
через музыкальное конкурсное движение»
Из опыта работы
Маслюк Светла Павловна
Музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с № 47»
г. Ачинска, Красноярского края
Каждому педагогическому коллективу нужны яркие личности и талантливые педагоги. Любой конкурс, в том числе и музыкальный - это самообразование, самовыражение, и конечно, творческое отношение к делу. Конкурс создаёт благоприятную мотивационную среду для профессионального роста педагога. Анализируя свою педагогическую деятельность, я вношу свои предложения в методический совет о проведении консультаций, мастер-классов и, конечно, конкурсов музыкальной направленности. Для чего? …С целью повышения компетентности педагогов в вопросах музыкального воспитания, раскрытия талантливых, творческих сотрудников, выявления индивидуальности, оригинальности, новизны.
Так, работая над темой самообразования «Элементарное музицирование с дошкольниками», направленной на развитие детского музыкального творчества, возникла идея о проведении конкурса «Сколько музыкантов - столько и талантов!» (2016г.) - изготовление музыкального инструмента своими руками. Участниками стали педагоги, родители и дети. Задачи: Раскрыть творческие способности среди педагогов, родителей и детей; содействовать в проявлении инициативы, фантазии. Интересные номинации: самый яркий музыкальный инструмент, самый оригинальный музыкальный инструмент, самый необычный музыкальный инструмент. Сначала открылась творческая мастерская по их изготовлению, а итог - выставка работ. Инструменты были сделаны из разного материала: бросового, природного, вязанные, сшитые и т. д; К ним педагоги и родители придумали интересные названия. Выдумка, фантазия плюс золотые ручки, а в результате шикарные работы. Все инструменты-самоделки стали собственностью групп и используются в свободной деятельности дошкольников.
В 2017 г. прошёл конкурс на «Лучший музыкальный уголок» среди групп нашей ДО. К сожалению, в музыкальном зале невозможно сделать ППРС полностью доступной, как требует ФГОС, и 20-30 минут занятия не хватает для того, чтобы каждый ребёнок побренчал и потрогал музыкальные инструменты, побывал в роли петушка или колпачка. Во как раз для стимулирования свободной музыкальной деятельности детей в группах нашего сада существуют музыкальные уголки. Для чего нужен музыкальный уголок?
- для закрепления знаний, умений и навыков дошкольников;
- по собственному желанию дети могут петь любимые песни, импровизиро-
вать простые танцевальные движения, подыгрывать себе на музыкальных инструментах (использовать навыки элементарного музицирования);
- самостоятельно играть в музыкально-дидактические игры;
- развивать исполнительское мастерство: самостоятельно устраивать концерты и спектакли и т. д.
Что хотелось увидеть в музыкальных уголках групп?
1.Требования к оформлению: соответствие возрасту и требованиям программы, целесообразность размещения зоны, доступность, эстетичность.
2.Разнообразие оборудования:
- музыкальные инструменты, инструменты-самоделки;
- музыкално-диактические игры разной направленности (определение жанра, темпа, тембра, настроения..)
- атрибуты к подвижным играм;
- атрибуты к танцевальным импровизациям (листочки, цветочки, платочки, султанчики, ленточки,..);
- альбомы, портреты композиторов, картинки, детские рисунки к знакомому муз. репертуару;
- музыкальные игрушки, театрализованные куклы;
- элементы костюмов для ряжения;
- наличие ширмы;
- музыкальный мини- центр, наличие записей с детским репертуаром (песни, ритмика, сказки)
Победители и призёры конкурса «Лучший музыкальный уголок» были награждены грамотами и ценными подарками – детскими музыкальными инструментами.
В октябре 2018 г. на базе нашего детского сада прошёл Фестиваль детского музыкального творчества «Родимая сторонушка» в рамках кустового сообщества в преддверии Дня народного единства.
Цель: Приобщение детей к духовным ценностям и художественному достоянию России, края, города.
Задачи:
- формировать у дошкольников средствами музыки и поэзии представления о величии и красоте родной страны;
- закладывать основы гражданственности и патриотизма;
- выявлять и поддерживать одарённых детей и талантливых педагогов;
- расширять и укреплять творческие связи между детскими коллективами.
Фестиваль «Родимая сторонушка» - это большой тематический праздник совместного творчества детей и взрослых. Педагоги, гости и дети были в восторге, получив огромную радость от общения друг с другом.
В нашем городе наблюдается кадровая нехватка музыкальных руководителей. Постепенно музыкальные руководители «расстворяются», но музыка жила и будет жить. И в группах, где нет музыкального руководителя, музыкальное воспитание ложится на плечи самих воспитателей. Наблюдая за этим процессом со стороны, я хочу сказать, что у них это получается хорошо: сами придумывают флэшмобы, разрабатывают сценарии развлечений, разучивают песни, танцы, проводят праздники с родителями, а также принимают участие в музыкальных конкурсах и разрабатывают положения.
Методический совет тоже не дремлет, вносит свои предложения по проведению музыкальных конкурсов внутри ДО.
Смотр-конкурс театрального костюма -2016 г.
Цель: Выявление талантливых, творчески работающих сотрудников, их поддержка и поощрение.
Участники: Все желающие сотрудники ДО. Участники изготавливают театральный костюм лично или подгруппой, представляют его в праздничной обстановке в любой форме (презентация, дефиле…) и дарят его в фонд детского сада. Награждение участников и призёров конкурса было проведено в праздничной обстановке администрацией дошкольного учреждения и профсоюзным комитетом.
Фестиваль «Весенний голосок» -2017г.
Цель: Выявление, развитие и поддержка талантливых детей в области «Художественно –эстетического развития». Задачи: развивать исполнительские умения детей не только музыкальным руководителем, но и воспитателями групп.
Участники: воспитанники всех групп ДО.
Номинации: соло, ансамбль, хоровое пение
Награждение по номинациям: самый обаятельный исполнитель, выразительное исполнение, самый дружный хор, самый юный исполнитель…
Конкурс-фестиваль «Танцуем вместе»- 2018г.
Цель: Создание условий для выявления творческого потенциала детей, удовлетворения их потребностей и творческой реализации.
Участники: воспитанники всех групп ДО.
Номинации: «Сюжетный танец», «Народный танец», «Современный танец»
Критерии оценки:
- уровень исполнителского мастерства (образ, эмоциональность, характер);
- костюмы (соответствие стилю);
- сценическая культура (оформление, атрибуты, реквизиты);
- степень оригинальности;
- зрелищность.
Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными находками и достижениями. В конкурсах не может быть проигравших Кто-то выступает более удачно, кто-то не удовлетворён своими результатами, в любом случае это новый этап профессионального роста педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по профилактике заболеваний и оздоровления детей через оздоровительную дыхательную гимнастику. ОПЫТ РАБОТЫ
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:...
Проект "Развитие логического мышления старших дошкольников через использование дидактических игр" (Опыт работы).
Полезна для воспитателей старших групп....
«Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» (Опыт работы)
Почему я считаю проблему развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста актуальной в наши дни? Данная проблема приобретает все большее значение в настоя...
"Развитие творчества детей через театральную деятельность" - педагогический опыт работы
Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой н...
Конкурсное задание. ОПЫТ РАБОТЫ: «Использование STEAM –технологии в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста" И.В.Чернова воспитатель высшей квалификационной категории
laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»заочный этапноминация "Лучший воспитатель"Чернова Ирина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категорииМКДОУ "ДС ...
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и танец»
Полезен дял воспитателй, работающих с детьми ТНР и в направлении по развитию чувства ритма...
Консультация для педагогов «РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Консультация для педагогов на тему: «РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»...