Воспитание гражданственности – шаг на пути становления нравственной личности
статья (младшая группа)
Воспитание гражданственности – шаг на пути становления нравственной личности
Воспитание гражданственности – важный элемент становления нравственной личности. Но путь к ней не может быть лёгким и простым, его сложно пройти одному, без поддержки. Потому так необходимо, чтобы рядом был человек, который поможет выбрать и определить направление нравственного становления. Эту роль должны взять на себя мы, педагоги.
Именно педагог может помочь ребёнку познать законы мироустройства, постичь свой внутренний мир. Именно нам, принадлежит право и вменяется в обязанность научить детей жить в социуме в условиях гармонии.
Ребёнок познаёт мир посредством игры. Именно она составляет ведущую форму деятельности в детском возрасте. Чем больше малыш играет, тем легче он вливается в общество со своими правилами и законами. Вот и я пытаюсь ввести ребят в игру, моделируя с ними будущие жизненные ситуации. «Проигрывая» возможные отношения в обществе, ребята учатся делать нравственно правильный выбор. И уже во взрослой жизни они будут знать, как поступать в отношении других людей, соблюдая при этом моральные нормы и правила. Для них будут чужды понятия «произвол власти», «закононепослушание», «безысходность» и другие. Нет, я не идеалист, который хочет создать свою страну «Утопию», я просто верю в силы наших педагогов и нравственный потенциал наших детей.
На пути к нравственности ребенка поджидает много соблазнов и трудностей. Поэтому задача педагогов (слово «педагог» в переводе с греческого означает «ведущий за собой») – протянуть ему руку и помочь подняться к вершине Олимпа, стать нравственной и гармоничной личностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 11.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание гражданственности – шаг на пути становления нравственной личности
Воспитание гражданственности – важный элемент становления нравственной личности. Но путь к ней не может быть лёгким и простым, его сложно пройти одному, без поддержки. Потому так необходимо, чтобы рядом был человек, который поможет выбрать и определить направление нравственного становления. Эту роль должны взять на себя мы, педагоги.
Именно педагог может помочь ребёнку познать законы мироустройства, постичь свой внутренний мир. Именно нам, принадлежит право и вменяется в обязанность научить детей жить в социуме в условиях гармонии.
Ребёнок познаёт мир посредством игры. Именно она составляет ведущую форму деятельности в детском возрасте. Чем больше малыш играет, тем легче он вливается в общество со своими правилами и законами. Вот и я пытаюсь ввести ребят в игру, моделируя с ними будущие жизненные ситуации. «Проигрывая» возможные отношения в обществе, ребята учатся делать нравственно правильный выбор. И уже во взрослой жизни они будут знать, как поступать в отношении других людей, соблюдая при этом моральные нормы и правила. Для них будут чужды понятия «произвол власти», «закононепослушание», «безысходность» и другие. Нет, я не идеалист, который хочет создать свою страну «Утопию», я просто верю в силы наших педагогов и нравственный потенциал наших детей.
На пути к нравственности ребенка поджидает много соблазнов и трудностей. Поэтому задача педагогов (слово «педагог» в переводе с греческого означает «ведущий за собой») – протянуть ему руку и помочь подняться к вершине Олимпа, стать нравственной и гармоничной личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное воспитание как основной фактор становления нравственной стороны личности
Семейное воспитание...
Памятка для родителей «Семейное воспитание – как основной фактор становления нравственной основы личности»
«Семейное воспитание –как основной фактор становления нравственной основы личности»...
Памятка. Семейное воспитание, как основной фактор становления нравственной основы личности
Семья – это колыбель духовного рождения человека. Она является одним из древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируются потребности ребенка в любви, ласке, уваже...
Семейное воспитание - как основной фактор становления нравственной основы личности.
Отклонения в семейном нравственном воспитании ребенка, могут серьезно осложнить его дальнейшую жизнь, когда он столкнется с иными моральными ценностями и требованиями. Родители должны осознавать всю в...
Проект «Художественная литература как средство становления нравственной личности детей старшего дошкольного возраста».
laquo;Художественная литература для детей старшего дошкольного возраста»....
Выступление на заседании «Школы профессионального мастерства»: «Становление нравственных качеств личности дошкольников в процессе патриотического воспитания»
Рекомендации для молодых педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию – взаимодействие взрослого и детей (Педагог-Ребенок-Родитель) в совместной деятельности и общении, направленное на ра...