Речевое развитие детей летом
статья (младшая группа)
Советы воспитателя по речевому развитию детей летом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_letom.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы воспитателя: как заниматься речевым развитием с детьми летом.
Подготовили воспитатели -Шарова И.А., Баранова К.В.
Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые
недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.
Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные
артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые
игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип,
так и «потеряться». Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с
родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно
снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок
уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о
ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков
(домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и
убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти
упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше
количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь
ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя
привычку дефектного произношения. В логопедической практике много
случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты
коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто
ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял
сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Ребенку
приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Также обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него
грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую
родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то
обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без
диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В
первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная
(умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять
речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать
услышанное).
Развиваем речевое дыхание: Упражнения «Кораблик» Кораблики могут быть
самодельными. Набираем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через
рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой. «Игрушки» Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать
сильную струю воздуха. «Султанчик», «Сдуй ватку», «Забей гол».
Эти упражнения могут выполняться с высунутым и сложенным в трубочку
языком, чтобы воздух проходил посередине язычка. Дыхание остается прежним:
вдыхаем через нос - выдох делаем через рот, не поднимая плеч. «Чайник
закипел», «Шторм в стакане». В ненавязчивой игровой форме проводятся
интересные и полезные упражнения. В стакан с водой налейте 150 граммов воды
и вставьте в воду трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку выдыхаем воздух
в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит, еще усиливаем выдох
- вода бурлит. Не забываем - плечи не поднимать! Самое главное, чтобы дети
отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не
забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.
Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
Что такое речевое развитие? Игра "Лети, вертолёт!"
Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.Если ребенок плохо...
Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЛЕТО"
Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на темы "Лето" и "Посуда"....
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Здравствуй лето!»
Цель: развитие речи детей. Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация представлений о летнем времени года. Актуализация и активизация активного словаря по данно...
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.
Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...
Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...
Речевое развитие " Скоро лето"
Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные...