Комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения «Релаксация»
консультация (младшая группа)
Комплекс упражнений
для снятия
психоэмоционального напряжения
«Релаксация»
Цели:
Сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников школы-интерната. \
Задачи:
1.Обучение детей использованию социально-приемлемых способов снятия эмоционального напряжения.
2. Оптимизация уровня агрессивности и тревожности.
3. Обучение навыкам саморегуляции и релаксации.
4. Развитие и накопление положительного образного опыта.
Во время проведения релаксационного тренинга психолог рассказывает детям специально подобранные релаксационные тексты и медитативные сказки. Занятия проходят с детьми старшего и подготовительного возраста в групповой форме.
упражнение «Прогулка в лес».
(Выполняется упражнения сопровождается музыкой с голосом птиц)
«Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Мы отправляемся на прогулку в осенний лес. Сегодня необычно хорошее утро. Ярко светит солнце, и его лучи нас согревают. Мы входим в лес по узкой тропинке и попадаем в необычное лесное царство. Осенний лес сказачно красив. Нам очень нравятся деревья с желтыми и красными листьями. Мы любуемся ими и дышим ровно и спокойно. Вот оторвался от ветки желтый листок и закружился в медленном плавном танце. Взгляните на яркий и пестрый ковер под ногами. Не правда ли, он красив? Пройдите по опавшей листве, прислушайтесь к шелесту листьев. Нам хочется лечь на волшебное покрывало. Ляжем. Вдохнем глубоко. Воздух в лесу чист и свеж. Пахнет опавшей листвой и грибами. Мы наслаждаемся этим ароматом и чувствуем себя счастливыми. Где-то в вышине поют птицы, курлычут журавли. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса....
(запись птичьих голосов — 1-2мин.)
А теперь медленно встаньте. Откройте глаза, и вы увидите, что мир вокруг вас так же добр и красив, как утренний лес. Вы чувствуете себя свободно и прекрасно. Пронесите это ощущение через весь оставшийся день».
Упражнения на расслабление всего организма
Упражнение «Огонь и лед».
Исходное положение - стоя в кругу. По команде «Огонь!» - дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый Р. выбирает произвольно. По команде «Лед!» - дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Преподаватель (далее П.) несколько раз чередует обе команды, меняя время выполнения той и другой.
Биоэнергетическая гимнастика
Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Гармонизация душевного состояния, активизация творческих способностей, профилактика соматических заболеваний.
Ход: Дети садятся удобно. Руки вытягивают вперед, готовят большой и указательный пальцы. Беруться ими за кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Массируют уши и приговаривают при этом: «Кошкины ушки всегда на макушке!» (10 движений в одну сторону и 10 движений в другую). Затем опускают руки, встряхивают ладошки. Приготовив указательный палец, ставят его между бровями и носом. Массируя эту точку столько же раз приговаривают: «Кошкин глаз – мудрый глаз!». Стряхивают ладошки. Далее собирают пальцы руки в горстку, находят ямку внизу шеи и массируют со словами: «Как собачка я дышу, помогать себе спешу!». 10 раз в обе стороны.
Взрослый обязательно следит за правильностью нахождения точек и силой нажима при массировании. Требуется предварительный показ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
relaksatsiya.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений
для снятия
психоэмоционального напряжения
«Релаксация»
Цели:
Сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников школы-интерната. \
Задачи:
1.Обучение детей использованию социально-приемлемых способов снятия эмоционального напряжения.
2. Оптимизация уровня агрессивности и тревожности.
3. Обучение навыкам саморегуляции и релаксации.
4. Развитие и накопление положительного образного опыта.
Во время проведения релаксационного тренинга психолог рассказывает детям специально подобранные релаксационные тексты и медитативные сказки. Занятия проходят с детьми старшего и подготовительного возраста в групповой форме.
упражнение «Прогулка в лес».
(Выполняется упражнения сопровождается музыкой с голосом птиц)
«Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Мы отправляемся на прогулку в осенний лес. Сегодня необычно хорошее утро. Ярко светит солнце, и его лучи нас согревают. Мы входим в лес по узкой тропинке и попадаем в необычное лесное царство. Осенний лес сказачно красив. Нам очень нравятся деревья с желтыми и красными листьями. Мы любуемся ими и дышим ровно и спокойно. Вот оторвался от ветки желтый листок и закружился в медленном плавном танце. Взгляните на яркий и пестрый ковер под ногами. Не правда ли, он красив? Пройдите по опавшей листве, прислушайтесь к шелесту листьев. Нам хочется лечь на волшебное покрывало. Ляжем. Вдохнем глубоко. Воздух в лесу чист и свеж. Пахнет опавшей листвой и грибами. Мы наслаждаемся этим ароматом и чувствуем себя счастливыми. Где-то в вышине поют птицы, курлычут журавли. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса....
(запись птичьих голосов — 1-2мин.)
А теперь медленно встаньте. Откройте глаза, и вы увидите, что мир вокруг вас так же добр и красив, как утренний лес. Вы чувствуете себя свободно и прекрасно. Пронесите это ощущение через весь оставшийся день».
Упражнения на расслабление всего организма
Упражнение «Огонь и лед».
Исходное положение - стоя в кругу. По команде «Огонь!» - дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый Р. выбирает произвольно. По команде «Лед!» - дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Преподаватель (далее П.) несколько раз чередует обе команды, меняя время выполнения той и другой.
Биоэнергетическая гимнастика
Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Гармонизация душевного состояния, активизация творческих способностей, профилактика соматических заболеваний.
Ход: Дети садятся удобно. Руки вытягивают вперед, готовят большой и указательный пальцы. Беруться ими за кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Массируют уши и приговаривают при этом: «Кошкины ушки всегда на макушке!» (10 движений в одну сторону и 10 движений в другую). Затем опускают руки, встряхивают ладошки. Приготовив указательный палец, ставят его между бровями и носом. Массируя эту точку столько же раз приговаривают: «Кошкин глаз – мудрый глаз!». Стряхивают ладошки. Далее собирают пальцы руки в горстку, находят ямку внизу шеи и массируют со словами: «Как собачка я дышу, помогать себе спешу!». 10 раз в обе стороны.
Взрослый обязательно следит за правильностью нахождения точек и силой нажима при массировании. Требуется предварительный показ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения» (релаксация).
Наблюдая ребенка во время приступа заикания, можно видеть, как напрягаются у него мышцы губ, языка, шеи а также органы голосообразования и дыхания. Усиленные попытки ребенка ...
«Мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения» (релаксация).
Наблюдая ребенка во время приступа заикания, можно видеть, как напрягаются у него мышцы губ, языка, шеи а также органы голосообразования и дыхания. Усиленные попытки ребенка ...
Комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения «Релаксация»
Цели:Сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников школы-интерната. Задачи:1.Обучение детей использованию социально-приемлемых способов...
Рекомендации родителям дошкольников по подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО и комплекса «Навстречу комплексу ГТО»
Займись спортом! Будь первым!...
Рекомендации для родителей. "Психическое здоровье детей. Игры, для снятия эмоционального напряжения. Релаксации."
Рекомендации для родителей. Психическое здоровье детей. Игры. для снятия эмоционального напряжения .Релаксации"...
Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)
Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)...
Комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения «Релаксация».
Комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения «Релаксация»....