Занятие с старшей группе" Бабочка в саду"
творческая работа учащихся (старшая группа)

Сенек Гульнара Аманжоловна

Конспект занятия- оригами "Бабочки в саду"

04.08.2020

 Занятия по оригами в старшей группе

 Тема: Изготовление бабочек из бумаги.

Цель: Совершенствование творческих способностей детей, расширение кругозора детей, интереса к познанию окружающего мира.

Задачи: Научить изготавливать бабочек из бумаги в технике оригами.

Материал: Цветная бумага, линейка, ножницы, карандаш, схема образец.

 Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Вводная беседа
  3. Изготовление бабочки.
  4. Подведение итогов.
  5. Уборка рабочего места

2.Вводная беседа

   В ярком платье модница, погулять охотница.

    От цветка к цветку летает, утомится — отдыхает

Дети: (бабочка)

Да, сегодня поговорим о бабочках.

 Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.

   Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках. В то же время крылья – важнейший признак – они покрыты чешуйками, от их структуры и расположения зависит причудливость окраски бабочек.

    Самая большая на Земле бабочка – серая Агриппина из Бразилии, размах её крыльев 30см.- она рекордсмен.

     (Дети рассматривают иллюстрации бабочек в книгах «Большая книга рекордов для детей», «Живой мир. Энциклопедия», «Жизнь животных. т.3»).

   Итак, закроем глаза и представим полянку в летнем солнечном саду. (Звучит фонограмма со звуками сада – дети двигаются, как будто резвятся на полянке, воспитатель предлагает превратиться в бабочек-дети машут руками, как крыльями).

    Давайте нарисуем бабочку, какую бы вы хотели выполнить из бумаги.

Пока вы рисуете, я вам расскажу про оригами.

   Оригами – это древнейшее искусство зародилось в Японии много веков назад и теперь завоевало весь мир. Материал для оригами является -бумага.

  1. Изготовление бабочки
    - Из листка приготовленной бумаги сначала делается квадрат, затем он складывается пополам, но так чтобы получился треугольник.
    - Полученный треугольник размещаем вершиной вверх и загибаем, как показано на рисунке.
    - Вырезаем по показанной на рисунке линии крылышко.
    - Таким же способом делается второе крылышко.
    - Туловище бабочки лучше выделить выглядит  бумагой черного цвета, если ее нет, то подойдет картон темного цвета, главное, чтобы туловище не сливалось по цвету с крылышками.- Глазки бабочки делаются из бумаги или наклеиваются уже готовые.

           - Теперь все части собираются, и получается – бабочка.

                                               Физкультминутка

                                               Мы топаем ногами,

                                               мы хлопаем руками,

                                               киваем головой,

                                               мы руки поднимаем,

                                               мы руки опускаем,
                                               мы кружимся потом.

    Ребята, оказывается, бабочки к нам прилетают из тёплых стран, но некоторые живут у нас постоянно. Бабочки переселяются, мигрируют с места на место некоторые в одиночку, другие собираются в огромные стаи и порой даже перелетают через океан. Есть виды, которые очень любят путешествовать, а есть такие, особенно мелкие, которые всю жизнь живут у цветочного растения.

  Давайте и мы с нашими бабочками отправимся в тёплые края. (Дети составляют рассказ и по желанию его рассказывают). «Наступит осень, и бабочки отправятся путешествовать…….(Можно сочинять в движении)

        Игра Найди свой цветок»

Под музыку двигаются вместе с бабочками, как только музыка заканчивается «садятся» на цветок            

     4Подведение итогов

Как вы думаете, почему мы сегодня повели разговор о бабочках?

Правильно, это очень красивое насекомое их нужно охранять. Поэтому ещё раз напоминаю: научись   наблюдать, не истребляй, а охраняй. И поведай это своим друзьям.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...