Я Воспитатель!
материал
Эссе: Я воспитатель! Мое педагогическое кредо![
Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить, в ребенке все лучшее, что в нем есть.
Воспитывая детей, я учусь вместе с ними, я воспитываю в себе самые хорошие качества человека. Когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Как же трогательно получать от деток подарки, которые они делали вместе с воспитателем, как интересно слушать их рассказы о прожитом дне в детском саду! Мне приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Это означает, что еще один день был прожит не зря!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Я воспитатель! Мое педагогическое кредо».
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то,
Что не хотел бы, чтобы делали твоему.
(Януш Корчак)
Каждый человек счастлив по – своему. Для одних счастье - это хорошие и верные друзья, для других - увлечение любимым занятием, для кого-то карьерный рост.
Для меня счастье-это дружная, крепкая семья и любимая работа.
Волею судеб оказалась в детском саду.
Всегда остается открытым вопрос, какие качества необходимы воспитателю в связи с требованием «нового» времени. Возникают вопросы: «Какой воспитатель должен работать в современных детских садах»? «Какой воспитатель необходим детям»? Найти ответы на такие простые вопросы не так-то легко. Современный воспитатель? Кто он? Профессионал-человек, который живет своей профессией, который достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремиться найти себя. Слово «Воспитатель»… стоит только произнести, как мы представляем все самое прекрасное и доброе, что может быть только в человеке. Таких людей, как воспитатели, пожалуй, не встретишь нигде: творческие, бесконечно преданные детям, эрудированные, энергичные. Люди этой профессии, не жалея себя, делают все возможное, чтобы их воспитанники были радостными и счастливыми.
Воспитатель - это тот, кто всегда учится творчеству и творит – себя как личность.
Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить, в ребенке все лучшее, что в нем есть.
Воспитывая детей, я учусь вместе с ними, я воспитываю в себе самые хорошие качества человека. Когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Как же трогательно получать от деток подарки, которые они делали вместе с воспитателем, как интересно слушать их рассказы о прожитом дне в детском саду! Мне приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Это означает, что еще один день был прожит не зря!
Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Почему именно такой жизненный путь я выбрала для себя? Я часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предназначено судьбой.
Сколько себя помню, все время возилась с детьми - и в школе, и на улице: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы.
Свою историю я хочу начать с того, что творческой деятельностью я занималась всегда, еще со школы. Я любила и люблю рисовать, вязать, в общем, делать своими руками.
В детском саду я работаю восемь лет, я прекрасно понимала, что быть воспитателем - огромная ответственность. Дети интересные и светлые существа. Надо сделать любую деятельность занимательной, интересной - это приводит к определенному успеху в творческой деятельности. Когда я иду на работу, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес: как пройдет сегодня наш день с ребятами? Кто сегодня удивит? От своих детей я жду не послушания, а открытий!
Мое педагогическое кредо: «Совершенству нет предела»! - поэтому творить хочется всегда, и только потом пожинать плоды своего творчества. Своими знаниями я делюсь не только с детьми, но и с педагогами, с теми, кто, так же как и я, стремится к совершенству. И сама черпаю для себя что-то новое от своих коллег. Ценность общения с коллегами в творческом процессе не мастер-классах непомерно высока. Возникают новые идеи в профессиональном развитии. Мне и детям важно, чтобы наши занятия были не только увлекательными, но и функциональными, результативными, приносили свои плоды в виде поделок, которые можно использовать в быту, подарить близким, для участия в творческих мероприятиях, конкурсах. Как говорится, должны, глаза гореть, лицо светиться, только тогда все получится, тогда все захотят за мной идти. Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно, легко. Педагог должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным. Должен обладать широким кругом интересов, умений и чувством юмора! Мои воспитанники - моя гордость! Я радуюсь вместе с ними их достижениями. Но бывают и неудачи, тогда я поддержка и опора для них, внушающая уверенность в собственных силах. Чтобы упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача - сохранить здоровье ребенка, его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями. Воспитатель должен быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит. Я бы сказала так: «Воспитатель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед»! Я выбрала интересную профессию, которая требует от меня огромных сил. Несмотря ни на что я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает моих ребят, станет интереснее и добрее! Пусть наш мир, озаряют их искренние улыбки и пытливые глаза!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...