Статья
статья
«Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_teatr_1_1.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подшивайлова Валентина Николаевна,
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №33», г.о. Самара
«Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям», сказал однажды Т. Харрис. Действительно, основная задача каждого педагога – наладить взаимодействие с родителями своих воспитанников, заинтересовать их и научить работать в тандеме.
Проблема.
Проблема формирования преемственности детского сада и семьи была и остается одной из актуальных в дошкольном образовании. Новый федеральный стандарт призывает «повернуться» лицом к семье, оказывать ей педагогическую помощь, привлекать семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Для решения данной проблемы помогут следующие формы работы:
- информационная поддержка (консультации, буклеты, памятки);
- тематические вечера;
- совместные походы и экскурсии;
- привлечение к организации праздников.
- мастер – классы;
Подробнее хотелось бы рассмотреть именно последнюю, поскольку мастер – класс - одна из форм, которая помогает решать основную задачу ДОУ, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.
Уникальность мастер – класса состоит в том, что он одновременно освещает и теорию и практику. Любому родителю, прежде всего, необходимо понять, для чего его ребенку то или иное умение? К сожалению, уровень образованности многих родителей недостаточно высок, именно поэтому очень важно грамотно подойти к подготовке теоретической части мероприятия.
Так, проводя мастер класс по формированию творческих способностей детей посредством использования театрализованной деятельности, мы сделали акцент на самом понятии творчества и необходимости творческих способностей в современной жизни. Вместе мы пришли к выводу о том, что творческая личность - личность, которая создает нечто новое в процессе занятия чем - либо.
Среди большого многообразия способов развития творческих способностей детей особое место следует уделить театрализованной деятельности. Да, этот вид деятельности сопровождает дошколят испокон веку, но и в условиях нового федерального стандарта она не теряет своей актуальности. Именно в ней совершенствуется речь, формируется ее интонационная выразительность, расширяется мировоззрение, развиваются интеллектуальные и творческие способности.
Родители согласились с мнением о том, что театр – прекрасное средство приобщения подрастающего поколения к миру, человеческим взаимоотношениям. Образно говоря, это тот самый «золотой ключик», который поможет изменить мир к лучшему.
Вторая часть мастер – класса – практическая. В этой части педагог раскрывает секреты грамотного взаимодействия с детьми. Так, мастер – класс по театрализованным играм познакомил родителей с методикой организации игры, позволил практически осуществить руководство игрой и поиграть самим, примеряя на себя роль ребенка.
По итогам работы:
На наш взгляд, самые продуктивные - мастер – классы для родителей, проведенные совместно с детьми. Такие мероприятия позволяют сплотить родителей и детей для совершения какой – либо деятельности. К несчастью, все больше ускоряющийся темп современной жизни значительно сокращает время совместного препровождения всех членов семьи. И именно детский сад становится местом объединения любящих сердец.
Так, мастер – класс по развитию творческих способностей детей завершился фееричным выступлением взрослых и детей в одной театрализованной постановке.
Подводя итоги вышесказанному, мы еще раз подтверждаем постулат о том, что тандем педагогов и родителей – важное условие на пути к реализации запросов современного общества.
Список использованной литературы
Г.А. Антипина Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С. 88-94
Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: «Сфера», 2010. - 144 с.
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». – М.: Сфера, 2008 г.
А.В. Меренков Родители и педагоги: растим ребенка вместе. - М.: «Дома учителя», 2009. - 143 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...