Консультация для воспитателей «Организация работы по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ»
консультация
Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране. Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается по принципу «от близкого к далекому», от любви к родителям (точнее к родному дому), к детскому саду, к улице, городу – до любви к родной стране.Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_s_ispolzovaniem_ikt_ot_11.10.2018.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Консультация для педагогов МДОУ:
«Организация работы по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ»
Подготовила и провела:
Резанова Татьяна Анатольевна
11 октября 2018 год.
Цель нравственно-патриотического воспитания – пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине и ее прошлому.
Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране.Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается по принципу «от близкого к далекому», от любви к родителям (точнее к родному дому), к детскому саду, к улице, городу – до любви к родной стране.Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников. Патриотизм – чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта.С любви к Родине малой, начинается любовь к Родине большой, и воспитывается она у детей с раннего возраста – это одна из важнейших задач нравственного воспитания. Нелегкая задача — донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине, научить его любить не придуманную Родину, а такую, какая она есть. Каждый из нас знает: любить и беречь можно только то, что чувствуешь, понимаешь. А что может сегодня заинтересовать ребенка яркостью восприятия, чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это история и культура своего города.
Поиск содержания, средств, методов, осуществляемых педагогами в целях совершенствования патриотического воспитания дошкольников, а так же появление новых программ и исследований – явление, несомненно, позитивное. По нашему мнению, важная роль в этом процессе принадлежит информационно-коммуникационным технологиям. Они не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют. Внедрение в образовательный процесс новых информационных средств наряду с другими призвано обогащать представления детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Средствами патриотического воспитания дошкольников является само окружение (природное и социальное). Поэтому большое значение имеют экскурсии по городу. Любая экскурсия требует соответствующей подготовки и планирования. Но не всегда они возможны. Например, экскурсии в больницу, в МЧС, полицию и пр. Вот здесь мы используем «виртуальные экскурсии». Они дают возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.Предъявление информации на экране компьютера вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.
Одной из наиболее удачных форм подачи познавательного материала можно назвать применение электронных презентаций. Это удобный и эффективный способ предоставления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, изображение и звук, то есть те факторы, которые способны привлечь и удержать внимание ребенка. Более того, презентация дает возможность скомпоновать материал, учитывая возраст, уровень развития, запас знаний, что позволяет проводить работу в данном направлении продуктивнее. Применять можно на различных этапах занятия – при изучении нового материала, на закрепление пройденного. Цифровые ресурсы мобильны. Удачно подобранный материал для презентации (слайды, музыка, звук и пр.) дети воспринимают с интересом, легче запоминают, проявляют эмоциональность. Соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала и формирует познавательную активность.
В данный момент самыми распространёнными формами использования ИКТ в работе с детьми являются:
- использование обучающих программ, которые позволяют не только обогащать знания детей и использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности.
- работа с интерактивной доской.
Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды.
Таким образом, способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.
Практика показала, что использование информационных технологий помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
- психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками;
- возбуждает живой интерес к предмету познания;
- расширяет общий кругозор детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников"
Суть патриотического воспитания дошкольников состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к ближайшему окружению ребёнка, к истории и...
Консультация для воспитателей: «Методика работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель- помочь педагогу в работе по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств....
Консультация для воспитателей "Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ"
Всё хорошее в людях — из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для ни...
Консультация для воспитателей «Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста»
Большая роль по нравственному воспитанию отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию ну...
Консультация для педагогов Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Консультация для воспитателей Организация работы по патриотическому воспитанию в соответствии с ФОП ДО
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном селе, городе, стране, особенностях ...
Консультация для педагогов "Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста"
Понятие термина «Патриотизм» - в переводе с греческого, означает «соотечественник, родина, отечество», а по отношению к человеку - чувство принадлежности к родине, отечеству, с...