НОД с родителями "Осень"
методическая разработка (старшая группа)
- рассказать об основных признаках осени;
- учить рассматривать пейзажные картинки с изображением осени и отвечать на вопросы воспитателя;
- уточнить сведения о названиях разных деревьев и их семенах.
- развивать внимание;
- формировать потребность в двигательной активности;
- уметь на вкус определять вкус овоща или фрукта;
- активизация словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_s_roditelyami.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное занятие с родителями «Осень»
(в старшей группе)
Подготовила и провела:
Колиева И. К.
Воспитатель
МБДОУ №22 г. Владикавказ
Владикавказ
Осенний досуг вместе с родителями.
Цель:
- Расширять и совершенствовать представления детей о природе в осенний период;
- формировать умение определять погоду по внешним признакам; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), изображения с осадками; фрукты и овощи.
Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк с родителями, наблюдение за осенью в группе и на участке детского сада, прослушивание песен об осени на муз.занятии, чтение стихотворений об осени, занятия в группе на осеннюю тему.
Задачи:
- рассказать об основных признаках осени;
- учить рассматривать пейзажные картинки с изображением осени и отвечать на вопросы воспитателя;
- уточнить сведения о названиях разных деревьев и их семенах.
- развивать внимание;
- формировать потребность в двигательной активности;
- уметь на вкус определять вкус овоща или фрукта;
- активизация словаря.
Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья клена, дуба и березы (вырезанные из цветного картона), шишки, жёлуди, крылатки, засушенные листики березы. Колючие шарики и гимнастические палки.
Музыкальное сопровождение: голоса городских птиц.
Ход занятия:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Осенняя пора, очей очарованья,
Приятна мне твоя прекрасная пора
И тихое природы увяданье…
Часть I.
Воспитатель приглашает ребят и их родителей в осенний лес и предлагает отгадать осенние загадки, наклеенные на развешанные листы разных деревьев (клен, дуб, береза). Включает музыкальное сопровождение с голосами птиц.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Осень
Как нужна она в лесу!
В ней грибы домой несу,
Полюбуйся на картину –
Белых целая.
корзина
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
морковь
Вокруг носа вьется,
А в руки не дается.
ветер
Пушистая вата плывет куда-то,
Вот вата ниже, - вот дождик ближе.
облако
Чтение стихотворения
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Наступила осень. Солнышко уже не так припекает. Если светит солнце, то погода какая?
- Скажите мне, пожалуйста, какие семена у березы? (клена, елки, дуба, каштана)
- А теперь подул ветерок и в танце закружились крылатки…
- Скажите мне, пожалуйста, а что можно делать из шишок, каштанов? (ответы детей)
Чтение стихотворений про осень
Игровое упражнение:
«Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем,
(Приседания.)
Крылья сложили назад.
(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
Часть II.
Определение и отгадывание на вкус разный овощей и фруктов, всего по 3 вида. Сюрприз с фотографиями детей на прогулке.
Часть III.
Вместе с родителями дети выполняют работу (овощи и фрукты) с помощью разного природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нодс дошкольниками старшей группы тема Мамина неделя
План – конспект НОД с дошкольниками старшей группыТема: «Мамина неделя»....