Досуг "По следам сказок"
методическая разработка (старшая группа)
Цель досуга показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_22po_sledam_skazok22.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Наши сказки»
(совместно с родителями)
Цель:
Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
1. Закрепить знания по русским народным сказкам.
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь, двигательную активность.
3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
4. Создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Материалы:
- Костюм Бабы Яги
- Магнитная доска и магниты для подсчета очков.
- Мяч большой.
- Презентация, ноутбук.
- Конструктор Поликарпова в ящиках – 2 шт.
- Ширма – 2 шт
- Комплект кукол для театра: «Колобок» и «Теремок»
- Тексты сказок.
- Для эстафет: 2 мяча больших, 4 листа картона, мячики, корзинки, скамейки.
- Игрушки для конкурса капитанов: баран, свинья, кот, медведь, заяц, волк, и 6 шт. других зверей.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Уважаемые дети и их родители, приглашаем вас на праздник сказок.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Д: Для нас!
В: Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее сказки.
А вы любите сказки?
Объявляю время викторины. Участникам нужно разделиться на команды (по группам) и выбрать капитанов (родителей)
«Разминка» игра с мячом
(Начало говорит Ведущий, заканчивают дети)
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичка -сестричка
Курочка – ряба
Царевна-лягушка
Шапка-невидимка
Ковер-самолет
Под музыку появляется Баба – Яга. Угрожает, что все сказки украдет. Ведущий просит Бабу Ягу не делать этого.
Баба – Яга ставит условия, что она сама даст трудные задания для викторины, и что она уверена - дети не справятся.
- Конкурс «Назови сказку»
- Муха дом себе нашла.
Муха добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
- Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок – Золотой гребешок»)
- Назовите кличку собаки из сказки, где всей семьей тянули овощ из грядки. (Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- В какой сказке была избушка ледяная и лубяная? (Заюшкина избушка)
- В какой сказкечтобы обмануть малышей, герой подковал себе голос у кузнеца? (Волк и семеро козлят)
- В какой сказке герой любил полакомиться снежными комочками? (Мороз Иванович)
- Конкурс «Строительство теремка»
(Дети выкладывают из конструктора теремок по представлению)
- Драматизация» (для родителей)
Одна команда драматизирует отрывок из сказки «Колобок», а другая – «Теремок».
(Пока родители готовятся, дети участвуют в эстафете)
Конкурс Эстафета
“Колобок”
– Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось убегать Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.
«Кочки на болоте»
«Собери яблочки Помоги Аленушке»
Показ сказки родителями.
- «Конкурс капитанов». «Сделай правильный выбор». Первая команда должна из лежащих на подносе игрушек выбрать персонажей сказки «Зимовье зверей» (баран, свинья, кот), а вторая – персонажей сказки «Бычок – смоляной бочок» (медведь, заяц, волк).
За каждую победу по «наливному яблочку» (мячик)
Подведение итогов. Победила Дружба. Баба яга уходит не с чем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По следам сказок"
Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Занятие насыщено разнообразными речевыми упражнениями, которые позволяют в игровой форме формировать у детей необходимые лек...
По следам сказок
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" с квалифицированной коррекцией недостатков речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Викторина "По следам сказок К.И.Чуковского"
В этой викторине мы с детьми закрепили и обобщили знания о сказках Корнея Ивановича Чуковского....
Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"
В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....
Консультация для воспитателей «По следам сказок...»
СКАЗКА – один из основных видов народного устного поэтического творчества. Она живет в устном исполнении и в книге, ее любят дети и взрослые.Сказки слушают, рассказывают и читают во всех уголках земно...
Развлечение во 2 мл. группе «Путешествие по следам сказок»
Развлечение во второй мл.группе «Путешествие по следам сказок»...
Викторина "По следам сказок"
Расширить представления детей о сказках....