Конспект непосредственной образовательной деятельности комплексного индивидуального занятия на тему: «Неваляшка» для детей младенческого возраста (8-9 месяцев).
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект индивидуального комплексного занятия в младенческом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУЗ ТО «Тюменский специализированный дом ребёнка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности комплексного индивидуального занятия на тему: «Неваляшка» для детей младенческого возраста (8-9 месяцев).
Каранкевич А.А., воспитатель 4 группы.
Тюмень
2020
ЦЕЛЬ.
- Создание условий по развитию общих движений.
- Формирование развития активной и понимаемой речи.
- Воспитание положительного интереса к занятиям.
Обучающие задачи.
- Формировать умение находить спрятанную игрушку на глазах у ребёнка игрушку-неваляшку.
- Продолжать формировать умение брать игрушку в любом положении, разнообразно действовать ей, в зависимости от их свойств (сбросить крышку с чашки, перевернуть её с шариками).
- Побуждать ребёнка повторно произносить одни и те же слоги.
- Создать условия по развитию общих движений.
Развивающие задачи.
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, зрительные и слуховые ориентировочные реакции.
- Закреплять умение хорошо сидеть и стоять.
Воспитывающие задачи.
- Воспитывать интерес и желание общаться со взрослым.
- Стимулировать радостное настроение, положительные эмоции у ребёнка.
Предварительная работа. Рассматривание куклы «Неваляшки».
Методы и приёмы: игровые, словесные, художественное слово.
Материал. Неваляшка, прозрачный платок, чашка с крышкой, маленькие шарики -2 шт.
ХОД НОД
l. Вводная часть.
- Игра « Просыпалочка!» Взрослый входит в комнату с ребёнком на руках и произносит потешку:
«ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ ВСТАЮ,
ВМЕСТЕ С ПТИЦАМИ ПОЮ.
С ДОБРЫМ УТРОМ!
С ЯСНЫМ ДНЁМ!
ВОТ КАК СЛАВНО МЫ ПОЁМ!»
- Игра «Где же наши ручки?» Воспитатель кладёт ребёнка на коврик и по ходу чтения потешки поглаживает на ребёнке те части тела, который он произносит:
«ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?
ВОТ НАШИ РУЧКИ!
ГДЕ ЖЕ НАШИ НОЖКИ?
ВОТ НАШИ НОЖКИ!
А ВОТ ЭТО ВИКИН НОС
ВЕСЬ КОЗЯВКАМИ ЗАРОС.
А ВОТ ЭТО ГЛАЗКИ, УШКИ.
ЩЁЧКИ ТОЛСТЫЕ ПОДУШКИ!
А ВОТ ЭТО ЧТО? ЖИВОТИК!
А ВОТ ЭТО ВИКИН РОТИК!
ПОКАЖИ-КА, ЯЗЫЧОК,
ПОЩЕКОЧЕМ ТВОЙ БОЧОК!
ПОЩЕКОЧЕМ ТВОЙ БОЧОК!»
- Пальчиковая игра «В лес по ягоды!» Педагог говорит: «А сейчас мы пойдём с тобой в лес по ягоды!», и берёт в свою руку левую ручку малыша, по ходу стихотворения массирует ему каждый пальчик (одна ягодка – один пальчик):
«РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
(взрослый гладит ладонь ребёнка)
В ЛЕС ИДЁМ МЫ ПОГУЛЯТЬ.
(круговые движения по ладони ребёнка)
ЗА ЧЕРНИКОЙ,
ЗА МАЛИНОЙ,
ЗА БРУСНИКОЙ,
ЗА КАЛИНОЙ!
ЗЕМЛЯНИКУ МЫ НАЙДЁМ!
И БРАТИШКЕ ОТНЕСЁМ!
(Взрослый берёт правую ручку малыша в свою и читает)
«МЫ ПО ЛЕСУ ШЛИ, ШЛИ, ШЛИ
И РОМАШКУ НАШЛИ!
РОМАШКА! РОМАШКА!
БЕЛАЯ РУБАШКА!
(взрослый гладит ладонь ребёнка)
С ЛАДОШКОЙ ИГРАЮ,
НА РОМАШКЕ Я ГАДАЮ:
(круговые движения по ладошке ребёнка)
ЛЮБИТ!
(растирает большой палец)
НЕ ЛЮБИТ!
( указательный палец)
ЛЮБИТ!
(средний палец)
НЕ ЛЮБИТ!
(безымянный палец)
ЛЮЮЮЮБИТ!
(мизинец)
ll. Основная часть.
- Игра «Перекличка!» Воспитатель, сидя на полу, садит ребёнка перед собой на колени и напевает песенку, побуждая малыша повторять слоги:
«МА-МА-МА-МА-МАЛИНОЧКА!
ПА-ПА-ПА-ПА-ПАЛЫНЕЧКА!
БА-БА-БА-БА-БАЯРОЧКА!
ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛАПОЧКА!
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯЛЕЧКА!»
- Игра «Где кукла Неваляшка!» Взрослый кладёт ребёнка достаёт куклу-неваляшку показывает ребёнку, говорит: «Это кукла-неваляшка!», ставит куклу напротив малыша так, чтобы он подполз к ней, и читает стихотворение:
«СВОЮ КУКЛУ – НЕВАЛЯШКУ
Я УКЛАДЫВАЮ СПАТЬ.
РАССКАЗАТЬ ХОТЕЛА СКАЗКУ,
А ОНА РЕШИЛА ВСТАТЬ.
ВЛЕВО-ВПРАВО, ВЛЕВО-ВПРАВО,
ВЕСЕЛО КАЧАЕТСЯ!
ВЛЕВО-ВПРАВО, ВЛЕВО-ВПРАВО,
НА ПОЛ НЕ РАНЯЕТСЯ!»
Педагог накрывает куклу-неваляшку прозрачным платком и спрашивает: «Где неваляшка? Найди её?», снимает платок с неваляшки и радуется: «Вот неваляшка! Мы её нашли», даёт возможность поиграть с куклой.
- Игра «Волшебная чашка!» Взрослый привлекает внимание ребёнка к чашке с крышкой и шариками, садит малыша спиной к себе, а чашку ставит перед ребёнком и говорит: «Это чашка неваляшки, помоги ей открыть чашечку, возьми крышечку и открой чашечку, ой что там, шарики разноцветные!» Если ребёнок не выполняет эти действия, то воспитатель всё делает руками малыша, при этом использует художественное слово:
«У МЕНЯ БЫЛ ШАРИК,
ЯРКИЙ КАК ФОНАРИК!
ШАРИК БЫЛ «ОГО!» И «АХ!»
А ПОТОМ ОН КАК БА-БАХ!
ПОКАТИЛСЯ КАК КЛУБОК,
КАК РУМЯННЫЙ КОЛОБОК!
ОТЗВЕНЕЛ ЗВОНОЧЕК,
СПАТЬ ПОРА ЦВЕТОЧЕК!»
lll. Заключительная часть.
- Малоподвижная игра «Пляски с Неваляшкой». Взрослый включает веселую детскую музыку, держит малыша за ручки или под мышки и предлагает поплясать с «Неваляшкой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема:"Теремок" для детей старшего возраста
Развитие познавательных интересов и речи.Закреплять понятие лес и его обитателях,развивавать внимание память мышление....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»). для детей подготовительного возраста Тема: «В гостях у Данила-мастера»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»).для детей подготовительного возрастаТема: «В гостях у Данила-мастер...
Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...
презентация к конспекту непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст
Презентация к конспектунепосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности рисование и социальный мир Тема: «В гостях у хохломы» Возраст 5-6 лет.
Конспект непосредственной образовательнойдеятельности рисование и социальный мирТема: «В гостях у хохломы»Возраст 5-6 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим. Тема: «Мой Ямал» старший дошкольный возраст.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.
Целью данного занятия является создание условий для углубления и обобщения знаний старшего дошкольника по теме "Транспорт"....