Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры»
материал
Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры»
Иванова Надежда Геннадьевна
Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» Московского района Санкт-Петербурга
1 младшая группа
Подготовила воспитатель Иванова Надежда Геннадьевна
Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.
Поэтому я выбрала данную тему по самообразованию.
Перед собой я поставила следующие цели и задачи:
ЦЕЛЬ: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
ЗАДАЧИ:
-научить детей различать основные цвета;
-познакомить детей с величиной и формой предметов;
-сформировать навыки самостоятельной деятельности;
-повысить самооценку детей,их уверенность в себе:
-развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность, сплотить детский коллектив.
План самообразования состоит из 3 этапов:
1. Информационно-педагогический блок –это изучение литературы:
Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, ВОСПИТАНИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЁНКА, - М. ,ПРОСВЕЩЕНИЕ,1988г.
2. Работа с детьми.
3. Работа с родителями.
На протяжении года я использовала рекомендации из прочитанной мною литературы в своей работе с детьми.
В НОД проводила физ. минутки, динамические паузы, пальчиковые игры.
Всё это непосредственно развивает речь ребёнка, так же развивает мелкую моторику пальцев рук. К концу учебного года дети в большинстве разговаривают. Так как речь у детей развивается по-разному, моя работа помочь неразговорчивым молчунам, в общении со сверстниками. В этом мне помогает использование подвижных игр, хороводных, сюжетно-ролевых.
Каждое утро в группе провожу утреннюю гимнастику в игровой форме, несколько комплексов дети выучили и вместе со мной произносят слова, что им очень нравится. После чего дети бодры и с хорошим настроением и аппетитом начинают свой день.
Также я прививаю детям культурно-гигиенические навыки и личным примером, и чтением рассказов, стихов. Рассказываю, что может случиться, если не помыть руки после прогулки или кушать грязными руками.
В организованной образовательной деятельности с детьми по лепке, рисовании, конструировании, аппликации, малыши закрепляют знания основных цветов,а также узнают цвета близкие к основным: красный-розовый, синий-голубой и т. д.
К концу года дети научились различать основные цвета, форму, определять на ощупь предмет, кушают самостоятельно, одеваются (частично раздеваются, самостоятельно выбирают игровую деятельность. Дети нашли себе друзей, они стали дружной семьёй, помогают более слабым, переживают за них.
Я старалась приобретать опыт у своих коллег посещением ООД в нашем детском саду, в других детских садах нашего города, где узнаю много нового и интересного для дальнейшей работы со своими детьми.
В работе с родителями провожу индивидуальные консультации и беседы по развитию и воспитанию детей.
Мною были изготовлены игры:
1. Подбери чашку к блюдцу.
2. Цветное лото
3. Расставь матрешек по росту.
Так же были привлечены родители воспитанников для изготовления дидактических игр.
Кто что ест?
Прищепки.
Были проведены в группе:
Какого цвета не стало?
Сравни предметы по высоте.
Уточним цвет.
Найди пару.
В нашей группе имеется экспериментальный уголок, где мы детям показываем опыты с песком и водой, даём элементарное представление о свойствах воды и т. д. Обновляем развивающую среду дидактическими играми.
В дальнейшем планирую пополнять развивающую среду, совершенствоваться, использовать опыт своих коллег.
Я считаю, что с поставленными задачами и целями справилась, в перспективе буду совершенствоваться, идти в ногу со временем, делать свою работу более интересной и полезной для воспитания будущего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.txt | 7 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создан...
План самообразования на тему "Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры"
План по самообразованию...
Презентация самообразования по теме: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры".
quot;Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" - тема самообразования, целью которого является повышение своего теоретического уровня, профессионального ...
Моё самообразование на тему: " Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактическую игру"
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования дея...
План по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей 3 - 4 лет через дидактические игры»
План для работы на учебный год на тему "Сенсорное развитие детей 3-4 лет"...
план самообразования по теме "Сенсорное развитие детей 3- 4 лет через дидактические игры"
прописаны цель, задачи, актуальность темы по самообразованию. Указаны ссылки презентаций и вебинаров по данной литературе....
Презентация Отчёт по самообразованию по теме: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры»
quot;Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания о...