"Солнышко лучистое"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 361.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 47»
муниципального образования города Братска
«Солнышко лучистое»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «ДСОВ №47»
Новожеева Ирина Игоревна
Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
Задачи:
Образовательные
Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
Развивать речевую активность, обогатить словарный запас
Развивать у детей интерес к явлениям природы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе
Предварительная работа:
чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;
дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
чтение потешек; подвижные игры «Солнышко и дождик» и др.
Материал:
игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, гречка, рис, прищепки, грибочки, веревка, фонограмма «Пение птиц».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребятки! Как у вас дела? На улице какое время года? –Зима. Кругом снег, лед. На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Солнце
Ответы детей
Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?
Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь отправляемся в путь.
Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А как петух поёт?
Дети: Ку-ка-реку!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.
«Петушок, петушок-золотой гребешок
Масляна бородушка, шелкова головушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Петушок: Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!
Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.
(Дети помогают собрать зёрнышки)
Дети идут дальше
Встреча с Солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?
Дети: Потому что тучка прилетела.
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).
А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку!
Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Посмотрите, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.
Подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Солнышко лучистое"
Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...
Презентация "Солнышко Лучистое"
презентация...
Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»
Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...
" Солнышко лучистое"
Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...
Солнышко лучистое
Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....
ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...