Проект подготовительной группы «День защитника Отечества»
проект (подготовительная группа)

Кошкова Марина Геннадьевна

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины – священным долгом, а день защитника Отечества не ассоциируется с Вооруженными силами, так как в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта поможет сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину. А также вызовет желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zashchitnika_otechestva.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект подготовительной группы «День защитника Отечества»

 «Только тот, кто любит,

 ценит и  уважает накопленное

 и сохранённое предшествующим

поколением,   может любить Родину,

 узнать её, стать подлинным патриотом».
                           С. Михалков

Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина – Россия. В ней живет много людей разных национальностей, но любой из них вправе сказать: "Я – россиянин!". К сожалению, настоящих патриотов остается все меньше. И чтобы наши потомки не забыли значения слов "Родина", "патриот", "патриотизм", мы должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. Но, главное, мы должны научить этому наших детей. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. С 5 – 6 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из услышанного и увиденного, делать выводы.

Одним из направлений духовно – нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Вид проекта: познавательный, взросло – детский, краткосрочный.

Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие интереса к Российской Армии; отсутствие знаний о военных профессиях и военной технике.
         

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины – священным долгом, а день защитника Отечества не ассоциируется с Вооруженными силами, так как в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта поможет сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину. А также вызовет желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель: Создание условий  для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии, воспитания чувства патриотизма, гордости за Российскую армию.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию у ребенка нравственно – патриотических чувств, любви к Родине, защитникам Отечества.
  • Дать детям представления о военных профессиях и военной технике.
  • Расширять представления о Российской армии в процессе знакомства с военными профессиями и военной техникой.
  • Воспитывать уважение к российским солдатам, чувство гордости за защитников Отечества, желание служить в армии.
  • Развивать познавательные, творческие способности  детей в процессе практических  деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
  • Совершенствовать  взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Мультфильмы:
  1. «Про Сидорова Вову»

https://www.youtube.com/watch?v=U52cVmh9z58

  1. «Три богатыря и Наследница престола»

https://www.youtube.com/watch?v=XrmEns3sE60

  1. «Василек»

https://www.youtube.com/watch?v=yG25otHpPXw

  1. «Три богатыря и морской царь»

https://www.youtube.com/watch?v=nZr48ZBBvzI

  1. «Десантник Степочкин» 

https://www.youtube.com/watch?v=lK242osr5xY

  1. «Три богатыря и принцесса Египта»

https://www.youtube.com/watch?v=yfNbyy55vXg

  1. «Салют» 

https://www.youtube.com/watch?v=wJcwxVU17YE

  1. «Алеша Попович и Тугарин Змей»

https://www.youtube.com/watch?v=SCGlaoOpUWo

  1. «Солдатская сказка»

https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g

  1. «Три богатыря на дальних берегах»

https://www.youtube.com/watch?v=M5VDBohVUHo

  • Подборка познавательной, методической и художественной литературы;
  • Интерактивная доска;
  • Ноутбук;
  • Цветной принтер;
  • Бумага для принтера;
  • Ламинатор;
  • Бумага для ламинатора;
  • Раскраски;
  • Брошюратор;
  • Скобы для брошюратора;
  • Диски с записями песен об армии, о солдатах;
  • Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, фигурный дырокол.

Методы реализации проекта:

  • наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;
  • словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;
  • практический: сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:

  • Метод трех вопросов о защитниках Отечества: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
  • Подбор информации для консультации «Что рассказать детям о празднике 23 февраля?».
  • Сбор информации для изготовления книги «Военные профессии».
  • Подбор мультипликационных фильмов про армию.
  • Подбор песен о солдатах, об армии.
  • Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,

выбор возможных источников информации.

  • Подбор наглядного, художественного и методического материала.
  • Анкетирование родителей по данной теме.

2 этап – основной:

  • Беседа о предстоящем празднике  «23 февраля – день Защитника Отечества».
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий о Российской армии, военных профессиях, военной технике.
  • Просмотр мультимедиа  о российской армии.
  • Прослушивание песен «Наша армия самая сильная», «У солдата выходной»,  «Мы – армия народа».
  • Анкетирование родителей.
  • Просмотр мультфильма «Про Сидорова Вову».
  • Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об армии».
  • Организация в группе выставки книг об армии.
  • Привлечь родителей к оформлению книги «Военные профессии».
  • Чтение рассказов и стихов об армии, заучивание стихотворений об армии.
  • Просмотр мультфильма «Десантник Степочкин».
  • Ручной труд «Открытка папе».
  • Лепка «Военная техника».
  • Просмотр мультфильма «Салют».
  1. этап – заключительный:
  • Праздничное развлечение «Наша армия – защитница страны».
  • Книга «Военные профессии».

План проведения мероприятий.

дата

Содержание работы

Участники

Ресурсы

Подготовительный этап

1 – ая неделя

Метод трех вопросов о защитниках Отечества.

Воспитатели, дети

Три вопроса

1 – ая неделя

 Подбор информации для консультации «Что рассказать детям о празднике 23 февраля».

Старший воспитатель,

воспитатели

Папка – передвижка

1 – ая неделя

Сбор информации для изготовления книги «Военные профессии».

Родители, дети

Книга

1 – ая

неделя

Подбор мультипликационных фильмов про армию.

Воспитатели

Интернет – ресурсы

1 – ая неделя

Подбор песен об армии.

Музыкальный руководитель

Интернет – ресурсы

1 – ая неделя

Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями, выбор возможных источников информации.

Воспитатели, родители

План реализации проекта

1 – ая неделя

Подбор наглядного, художественного и методического материала.

Старший воспитатель, воспитатели, родители

Интернет – ресурсы

1 – ая неделя

Анкетирование родителей.

Старший воспитатель, воспитатели

Подбор и распечатка анкет

Основной этап

2 – ая неделя

Беседа о предстоящем празднике «23 февраля – день защитника Отечества».

Воспитатели, дети

Наглядный материал

2 – ая неделя

Рассматривание иллюстраций и фотографий о российской армии, военной технике, военных профессиях.

Воспитатели, дети

Наглядный материал

2 – ая неделя

Организация в группе выставки  книг об армии.

Воспитатели

Выставка книг

2 – ая неделя

Просмотр мультимедиа  о российской армии.

Воспитатели

Интерактивная доска, интернет – ресурсы

2 – ая неделя

Привлечь родителей к изготовлению книги «Военные профессии».

Воспитатели, родители

Книга «Военные профессии»

2 – ая неделя

Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об армии».

Воспитатели

Папка – передвижка

2 – ая неделя

Чтение рассказов и стихов об армии, заучивание стихотворений об армии.

Воспитатели

Выставка книг

2 – ая неделя

Прослушивание песен «Мы – армия народа», «У солдата выходной»,  «Наша армия самая сильная».

Музыкальный руководитель

Магнитофон, интерактивная доска, ноутбук, интернет – ресурсы

2 – ая неделя

Просмотр мультфильмов «Про Сидорова Вову», «Десантник Степочкин», «Салют».

Старший воспитатель, воспитатели

Интерактивная доска, ноутбук, интернет – ресурсы

2 – ая неделя

Ручной труд «Открытка папе»

Воспитатели, дети

Открытка

3 – ая

неделя

Лепка «Военная техника».

Воспитатели, дети

Выставка работ

3 – ая неделя

Оформление  книги «Военные профессии»

Воспитатели, родители

Книга

Заключительный этап

4 – ая неделя

Праздничное развлечение «Наша армия – защитница страны»

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

Праздник

4 – ая неделя

Книга «Военные профессии»

Дети, родители, воспитатели

Книга

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Знакомство с жизнью и деятельностью  российской армии.
  • Расширение представлений о военных профессиях и военной технике.
  • Воспитание уважение к защитникам Отечества, желание в будущем стать защитником Отечества.
  • Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических  деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
  • Совершенствование  взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Для педагогов:

  • Повышение компетентности по использованию современных

    педагогических технологий в образовательной деятельности.

  • Развитие творческих способностей в процессе практических  деятельностей.
  • Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  • Оптимизация детско – родительских отношений.
  • Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ

          (активизация родителей).

Подведение итогов по проекту:

Разработанный и реализованный проект «День защитника Отечества» показал свою эффективность и значимость не только для детей и педагогов, но и для родителей.

Для детей:

  • Познакомились с жизнью и деятельностью российской армии.
  • Дети познакомились  с военными профессиями и военной техникой.
  • Сформировано чувство уважения к защитникам Отечества, желание в будущем стать защитником Отечества.

Для педагогов:

  • Собран необходимый материал для осуществления проекта: оборудование для сюжетно – ролевых игр, оформления альбомов  для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы;
  • Подобрана и изучена литературу по теме проекта (познавательная, методическая, художественная);
  • Повысилась компетентность педагогов в использовании современных  педагогических технологий в образовательной деятельности.

Для родителей:

  • Приняли активное участие в сборе материала о военных профессиях.
  • Повысился  уровень активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска

Проект подготовительной группы

«День защитника Отечества»

Провели : воспитатели

1 квалификационной категории

Анна Владимировна Остапенко

высшей квалификационной категории

Марина Геннадьевна Кошкова

Новосибирск 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе: «День защитника Отечества»

Цель проекта: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к за...

Проект в подготовительной группе(День защитника Отечества)

Проект в подготовительной группе(День защитника Отечества)...

Проект в подготовительной группе "День защитника Отечества".

Образовательный проект 23 февраля – День Защитника Отечества.Длительность – 3 недели (краткосрочный).Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, родители, муз. руководит...

Проект в подготовительной группе "День защитника Отечества"

Тема проекта«День защитника Отечества»Дата14.02.22- 22.02.22 г.Длительность проектаКраткосрочныйВид проектаТворческий, групповой...

Проект подготовительной группы «День защитника Отечества»

Трубы громкие поют –Нашей Армии салют!В космос корабли плывут –Нашей Армии салют!На планете мир и труд –Нашей Армии салют! Праздник 23 февраля в детском саду – х...

День защитника Отечества для подготовительной группы. «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства» Спортивное развлечение

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину. Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость....