Проект подготовительной группы «День защитника Отечества»
проект (подготовительная группа)
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины – священным долгом, а день защитника Отечества не ассоциируется с Вооруженными силами, так как в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта поможет сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину. А также вызовет желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_zashchitnika_otechestva.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект подготовительной группы «День защитника Отечества»
«Только тот, кто любит,
ценит и уважает накопленное
и сохранённое предшествующим
поколением, может любить Родину,
узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина – Россия. В ней живет много людей разных национальностей, но любой из них вправе сказать: "Я – россиянин!". К сожалению, настоящих патриотов остается все меньше. И чтобы наши потомки не забыли значения слов "Родина", "патриот", "патриотизм", мы должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. Но, главное, мы должны научить этому наших детей. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. С 5 – 6 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из услышанного и увиденного, делать выводы.
Одним из направлений духовно – нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Вид проекта: познавательный, взросло – детский, краткосрочный.
Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие интереса к Российской Армии; отсутствие знаний о военных профессиях и военной технике.
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины – священным долгом, а день защитника Отечества не ассоциируется с Вооруженными силами, так как в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта поможет сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, за Родину. А также вызовет желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии, воспитания чувства патриотизма, гордости за Российскую армию.
Задачи:
- Способствовать воспитанию у ребенка нравственно – патриотических чувств, любви к Родине, защитникам Отечества.
- Дать детям представления о военных профессиях и военной технике.
- Расширять представления о Российской армии в процессе знакомства с военными профессиями и военной техникой.
- Воспитывать уважение к российским солдатам, чувство гордости за защитников Отечества, желание служить в армии.
- Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
- Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Мультфильмы:
- «Про Сидорова Вову»
https://www.youtube.com/watch?v=U52cVmh9z58
«Три богатыря и Наследница престола»
https://www.youtube.com/watch?v=XrmEns3sE60
- «Василек»
https://www.youtube.com/watch?v=yG25otHpPXw
«Три богатыря и морской царь»
https://www.youtube.com/watch?v=nZr48ZBBvzI
«Десантник Степочкин»
https://www.youtube.com/watch?v=lK242osr5xY
«Три богатыря и принцесса Египта»
https://www.youtube.com/watch?v=yfNbyy55vXg
- «Салют»
https://www.youtube.com/watch?v=wJcwxVU17YE
«Алеша Попович и Тугарин Змей»
https://www.youtube.com/watch?v=SCGlaoOpUWo
- «Солдатская сказка»
https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g
«Три богатыря на дальних берегах»
https://www.youtube.com/watch?v=M5VDBohVUHo
- Подборка познавательной, методической и художественной литературы;
- Интерактивная доска;
- Ноутбук;
- Цветной принтер;
- Бумага для принтера;
- Ламинатор;
- Бумага для ламинатора;
- Раскраски;
- Брошюратор;
- Скобы для брошюратора;
- Диски с записями песен об армии, о солдатах;
- Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, фигурный дырокол.
Методы реализации проекта:
- наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;
- словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;
- практический: сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный:
- Метод трех вопросов о защитниках Отечества: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
- Подбор информации для консультации «Что рассказать детям о празднике 23 февраля?».
- Сбор информации для изготовления книги «Военные профессии».
- Подбор мультипликационных фильмов про армию.
- Подбор песен о солдатах, об армии.
- Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,
выбор возможных источников информации.
- Подбор наглядного, художественного и методического материала.
- Анкетирование родителей по данной теме.
2 этап – основной:
- Беседа о предстоящем празднике «23 февраля – день Защитника Отечества».
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о Российской армии, военных профессиях, военной технике.
- Просмотр мультимедиа о российской армии.
- Прослушивание песен «Наша армия самая сильная», «У солдата выходной», «Мы – армия народа».
- Анкетирование родителей.
- Просмотр мультфильма «Про Сидорова Вову».
- Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об армии».
- Организация в группе выставки книг об армии.
- Привлечь родителей к оформлению книги «Военные профессии».
- Чтение рассказов и стихов об армии, заучивание стихотворений об армии.
- Просмотр мультфильма «Десантник Степочкин».
- Ручной труд «Открытка папе».
- Лепка «Военная техника».
- Просмотр мультфильма «Салют».
- этап – заключительный:
- Праздничное развлечение «Наша армия – защитница страны».
- Книга «Военные профессии».
План проведения мероприятий.
дата | Содержание работы | Участники | Ресурсы |
Подготовительный этап | |||
1 – ая неделя | Метод трех вопросов о защитниках Отечества. | Воспитатели, дети | Три вопроса |
1 – ая неделя | Подбор информации для консультации «Что рассказать детям о празднике 23 февраля». | Старший воспитатель, воспитатели | Папка – передвижка |
1 – ая неделя | Сбор информации для изготовления книги «Военные профессии». | Родители, дети | Книга |
1 – ая неделя | Подбор мультипликационных фильмов про армию. | Воспитатели | Интернет – ресурсы |
1 – ая неделя | Подбор песен об армии. | Музыкальный руководитель | Интернет – ресурсы |
1 – ая неделя | Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями, выбор возможных источников информации. | Воспитатели, родители | План реализации проекта |
1 – ая неделя | Подбор наглядного, художественного и методического материала. | Старший воспитатель, воспитатели, родители | Интернет – ресурсы |
1 – ая неделя | Анкетирование родителей. | Старший воспитатель, воспитатели | Подбор и распечатка анкет |
Основной этап | |||
2 – ая неделя | Беседа о предстоящем празднике «23 февраля – день защитника Отечества». | Воспитатели, дети | Наглядный материал |
2 – ая неделя | Рассматривание иллюстраций и фотографий о российской армии, военной технике, военных профессиях. | Воспитатели, дети | Наглядный материал |
2 – ая неделя | Организация в группе выставки книг об армии. | Воспитатели | Выставка книг |
2 – ая неделя | Просмотр мультимедиа о российской армии. | Воспитатели | Интерактивная доска, интернет – ресурсы |
2 – ая неделя | Привлечь родителей к изготовлению книги «Военные профессии». | Воспитатели, родители | Книга «Военные профессии» |
2 – ая неделя | Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об армии». | Воспитатели | Папка – передвижка |
2 – ая неделя | Чтение рассказов и стихов об армии, заучивание стихотворений об армии. | Воспитатели | Выставка книг |
2 – ая неделя | Прослушивание песен «Мы – армия народа», «У солдата выходной», «Наша армия самая сильная». | Музыкальный руководитель | Магнитофон, интерактивная доска, ноутбук, интернет – ресурсы |
2 – ая неделя | Просмотр мультфильмов «Про Сидорова Вову», «Десантник Степочкин», «Салют». | Старший воспитатель, воспитатели | Интерактивная доска, ноутбук, интернет – ресурсы |
2 – ая неделя | Ручной труд «Открытка папе» | Воспитатели, дети | Открытка |
3 – ая неделя | Лепка «Военная техника». | Воспитатели, дети | Выставка работ |
3 – ая неделя | Оформление книги «Военные профессии» | Воспитатели, родители | Книга |
Заключительный этап | |||
4 – ая неделя | Праздничное развлечение «Наша армия – защитница страны» | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети | Праздник |
4 – ая неделя | Книга «Военные профессии» | Дети, родители, воспитатели | Книга |
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Знакомство с жизнью и деятельностью российской армии.
- Расширение представлений о военных профессиях и военной технике.
- Воспитание уважение к защитникам Отечества, желание в будущем стать защитником Отечества.
- Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
- Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Для педагогов:
- Повышение компетентности по использованию современных
педагогических технологий в образовательной деятельности.
- Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей.
- Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- Оптимизация детско – родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ
(активизация родителей).
Подведение итогов по проекту:
Разработанный и реализованный проект «День защитника Отечества» показал свою эффективность и значимость не только для детей и педагогов, но и для родителей.
Для детей:
- Познакомились с жизнью и деятельностью российской армии.
- Дети познакомились с военными профессиями и военной техникой.
- Сформировано чувство уважения к защитникам Отечества, желание в будущем стать защитником Отечества.
Для педагогов:
- Собран необходимый материал для осуществления проекта: оборудование для сюжетно – ролевых игр, оформления альбомов для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы;
- Подобрана и изучена литературу по теме проекта (познавательная, методическая, художественная);
- Повысилась компетентность педагогов в использовании современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
Для родителей:
- Приняли активное участие в сборе материала о военных профессиях.
- Повысился уровень активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска
Проект подготовительной группы
«День защитника Отечества»
Провели : воспитатели
1 квалификационной категории
Анна Владимировна Остапенко
высшей квалификационной категории
Марина Геннадьевна Кошкова
Новосибирск 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе: «День защитника Отечества»
Цель проекта: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к за...
Проект в подготовительной группе(День защитника Отечества)
Проект в подготовительной группе(День защитника Отечества)...
Проект в подготовительной группе "День защитника Отечества".
Образовательный проект 23 февраля – День Защитника Отечества.Длительность – 3 недели (краткосрочный).Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, родители, муз. руководит...
Проект в подготовительной группе "День защитника Отечества"
Тема проекта«День защитника Отечества»Дата14.02.22- 22.02.22 г.Длительность проектаКраткосрочныйВид проектаТворческий, групповой...
Проект подготовительной группы «День защитника Отечества»
Трубы громкие поют –Нашей Армии салют!В космос корабли плывут –Нашей Армии салют!На планете мир и труд –Нашей Армии салют! Праздник 23 февраля в детском саду – х...
День защитника Отечества для подготовительной группы. «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства» Спортивное развлечение
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину. Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость....