Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год
проект (подготовительная группа)
Работа с родителями ориентирована на всех участников образовательного процесса: педагог, ребенок, родитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_19-20.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
на 2019-2020 учебный год
Месяц | Мероприятие | Цель |
Октябрь | 1 Родительское собрание «Давайте познакомимся» 2 Фотоколлаж «Один день из жизни детского сада» 3 Оформление наглядной агитации «Адаптация в детском саду» 4 Папка-передвижка «Игры, направленные на развитие речи детей» 5 Консультация «Играем пальчиками – развиваем речь» 6 Советы Айболита «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия» 7. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мы рисуем Осень» | Создание условий для знакомства родителей друг с другом и воспитателем, возникновения доброжелательных взаимоотношений. Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ходе режимных моментов Оказание помощи семьям воспитанников в адаптационный период. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми |
Ноябрь | 1 Консультация «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» 2 Папка-передвижка «Здоровый образ жизни – залог здоровья» 3 Рекомендации «Читаем дома» 4 Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц) 5 Советы Айболита «Правильное питание – залог здоровья» | Оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной гимнастики. Просвещение родителей воспитанников по вопросам здорового образа жизни. Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома». |
Декабрь | 1 Консультация «Дыхательная гимнастика» 2 Выставка поделок и рисунков «Новогодняя сказка» 3 Совместный выпуск газеты «Скоро, скоро новый год…» 4 Индивидуальная консультация: «Привитие и воспитание КГН у детей младшего возраста» 5 Памятка «Правила пожарной безопасности вовремя новогодних праздников» 6 Советы Айболита «Профилактика нарушения зрения» | Оказание помощи родителям в овладении основными приемами дыхательной гимнастики. Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. Привлечение родителей к участию в жизни группы. Оказание практической помощи родителям в воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Информирование родителей о мерах противопожарной безопасности в период новогодних праздников. Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики нарушения зрения у детей. |
Январь | 1 Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников» 2 Выставка методической литературы, пособий, материала и оборудования по развитию речи. 3 Консультация «Какие сказки нужно читать детям» 4 День открытых дверей 5 Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»). 6 Индивидуальные беседы на тему «Одежда детей в группе и на улице» 7 Советы Айболита «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Информирование родителей о влиянии пальчиковых игр и упражнений на развитие речи детей. Оказание практической помощи по овладению родителями игровыми приёмами развития речи детей младшего дошкольного возраста. Ознакомление родителей с методической литературой, пособиями и оборудованием по развитию речи дошкольников. Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного развития, воспитания детей и их реализация. Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. Ознакомление родителей с требованиями, предъявляемыми к одежде и обуви ребенка. Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ |
Февраль | 1 Консультация «Организация питания в детском саду» 2 Постройка снежного городка на участке «Сказка зимнего двора» 3 Рекомендации: стихи о зиме для совместного чтения и разучивания 4 Консультация «Значение развития мелкой моторики» 5 Организация фотовыставки с рассказами о папах (оформление детскими рисунками) 6 Консультация «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников» 7 Советы Айболита «Чем можно и нельзя кормить ребенка» | Ознакомление родителей с организацией питания в ДОУ. Вовлечение родителей и детей в совместную работу над проектом, создание радостной атмосферы в процессе общения и постройки снежного городка. Приобщение родителей к развитию у детей интереса к художественному слову. Привлечение родителей к совместной деятельности со своими детьми. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики. Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. Ознакомление родителей с играми, упражнений по развитию речи у детей, которые можно играть дома, по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка Просвещение родителей воспитанников по вопросам правильного питания. |
Март | 1 Консультация «Фонематический слух – основа правильной речи» 2 Папка-передвижка «Права ребенка» 3 Практикум «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности» 4 Организация фотовыставки с рассказами о мамах (оформление детскими рисунками) 5 Индивидуальные беседы о способах игрового речевого общения с ребенком 6 Советы Айболита «Как предупредить весенний авитаминоз» | Ознакомление родителей с игровыми упражнениями, направленными на формирование слухового внимания и фонематического слуха. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах соблюдения прав ребенка. Приобщение родителей к театральному искусству; оказание помощи в создании в домашней обстановке «домашнего театра», тем самым, поддерживая интерес ребёнка к театрализованной деятельности и сближению взрослых и детей. Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. Оказание практической помощи по вопросам речевого развития ребенка. Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики авитаминоза в весенний период. |
Апрель | 1 Консультация «Развитие связной речи дошкольника» 2 Мастер - класс «Игры, направленные на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи» 3 Папка-передвижка «Закаливание ребенка» 4 Памятка «Методические рекомендации логопеда родителям, имеющих детей с речевыми нарушениями» 5 Индивидуальные беседы по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка 6 Советы Айболита «Гиперактивный ребенок: причины и симптомы гиперактивности» | Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития связной речи дошкольников. Повышение уровня педагогической культуры родителей, ознакомление с играми на развитие мелкой моторики, обогащение словаря и грамматического строя речи. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей. Оказание практической помощи по развитию и коррекции речи младших дошкольников, имеющих нарушения речи. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах обучения, развития и воспитания ребенка. Ознакомление родителей с причинами и симптомами гиперактивности. |
Май | 1 Родительское собрание «Что я знаю о своём ребёнке?» 2 Папка-передвижка «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» 3 Памятка «Заучиваем стихи с малышами» 4 Практикум «Логоритмическая гимнастика» 5 Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни!» 6 Рекомендации по организации отдыха детей в летний период. 7 Советы Айболита «Профилактика кишечных инфекций» | Развитие интереса к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Повышение уровня компетентности родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. Оказание практической помощи родителям Повышение уровня педагогической культуры родителей, ознакомление с логоритмической гимнастикой. Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. Оказание помощи родителям по организации отдыха детей в летний период. Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики кишечных инфекций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2019-2020учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"
Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Повысить собст...
Тема самообразования на 2019-2020учебный год
laquo;Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младш...
Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание системы нас...
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019 - 2020учебный год
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2019 - 2020учебный год...
Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2019 – 2020учебный год...
Перспективный план работы с родителями детей младшей разновозрастной группы на 2019 – 2020учебный год
План работы с родителями на 2019-2020 учебный год...
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2019-2020учебный год
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2019-2020учебный год №/п Тем занятия № занятия Стр. Литература 12Сентябрь:«П...