«Создание максимально благоприятных условий по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях реализации с ФГОС ДО»
учебно-методический материал
Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредствам реализации ФГОС ДО теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_no_26_proforietnatsiya.docx | 69.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа практического семинара деловой игры
Тема. «Создание максимально благоприятных условий по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях реализации с ФГОС ДО»
Цель. Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредствам реализации ФГОС ДО теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
Задачи.
1. Определить проблемы и перспективы профориентационной работы в ДОО;
2. Изучить содержание профориентационной работы в ДОО, соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой;
3. Познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формам и методами работы с детьми по профориентации с учетом возрастных особенностей, возможностей.
Практическая значимость: содержательный материал предполагает в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.
Подготовка к семинару:
1. Анкетирование педагогов «Что мы знаем о профориентации (Приложение 1)
2. Анализ ППРС по организации профориентационной работы со старшими дошкольниками (Приложение 2).
3. Методические рекомендации педагогам «Задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста» (Приложение 3).
Форма проведения семинара: деловая игра (ДИ)
Участники: заведующий, старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители.
Ведущий семинара ДИ: старший воспитатель Саханова А.А.
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 13.00 (1 час)
Деятельность участников семинара-практикума | Ожидаемый результат | Материалы | Время в минутах |
Приветствие участников и сообщение целей семинара ДИ Ведущий приветствует участников и сообщает участникам цель семинара-практикума, одновременно помещая на доску ключевые слова, написанные на карточках («цели», «проблемы в организации ООД», «проблемы реализации совместной деятельности») | Все участники понимают цели семинара ДДИ, ознакомлены с тем, что будут обсуждать | Цветные карточки, кнопки, доска | 1,5-2 |
« Я и моё настроение» Ведущий сообщает, что для более эффективной работы участники должны отвлечься от всех своих забот, личных проблем и сосредоточиться на работе, учитывая, что все между собой знакомы, предлагает по-новому представиться каждому. Проводить знакомство «Я и моё настроение» Ведущий объясняет, что каждый участник делает себе бейджик из бумаги любого из 2-х представленных цветов (синего и зеленого), на котором пишет имя или имя, отчество (как хочет), затем все по очереди называют себя и цвет карточки, которая соответствует их сегодняшнему настроению, поясняют свой выбор | Создание творческой деловой атмосферы Подготовка двух творческих групп для деловой игры | Цветные прямоугольники для бейджека (зеленого и синего цветов) | 5 |
Выяснение ожиданий и потребностей участников (Мне бы хотелось…», «Мне бы не хотелось…») | Установка правил успешной работы | Зеленые и синие карточки, ручки | 4-5 |
Ведущий сообщает, что для оптимального настроения он должен выяснить ожидания участников. Предлагает участникам на карточках записать свои ожидания от семинара (у кого бейджик зеленого цвет, на зеленой карточке – чего хотелось бы, у кого синего цвета, на синей карточке – чего не хотелось бы). | Педагоги обозначают, что бы они хотели получить во время мероприятия и чего бы не хотели | Карточки зеленого и синего цвета | |
Ведущий карточки участников кладет в конверт с соответствующей надписью - «Мне бы хотелось», «Мне бы не хотелось» | Два конверта с записями | ||
Ведущий предлагает правила успешной работы на семинаре - Кто говорит – все его слушают; - все делать с энтузиазмом; - здесь и теперь; - точность и вежливость). Все правила написаны на карточках и вывешены на мольберте. | Педагоги ознакомлены с правилами | Карточки с правилами успешной работы | 1,5 |
Пока руководитель изучает карточки участников, старший воспитатель предлагает тур: вопросы-ответы для участников «мозговой штурм» | Ответы на поставленные вопросы, комментарии | Вопросник | 3 |
Обсуждение в микро-группах «Что мне сложнее всего в реализации работы по профориентации» Ведущий участникам предлагает карточки с ключевыми словами: «мне сложнее всего в разработке ООД»; «организация совместной деятельности»; «разработка перспективного плана»; «организация работы с родителями»; «создание предметно-развивающей среды» | Участники выделяют главную проблему из пяти предложенных | Карточки с ключевыми словами по количеству участников (по 5 карточек каждому участнику, ручка) | 6-7 |
Изложение методических рекомендаций Ведущий в качестве информационного материала предлагает различные формы работы по профориентации с учетом ФГОС ДО. | Получение информационного материала. Модель методической информации. | Приложение Слайды – презентация материала | 4 |
Упражнения на высказывание комментарий к проблеме Упражнение проводится по подгруппам. Первая группа формирует проблему и высказывает второй группе проблему по теме. Вторая подгруппа должна найти комментарий для решения проблемы. Затем он сообщает свою проблему. Первая подгруппа комментирует решение проблемы второй группе. | Умение находить способы решения проблем и высказывать комментарии. | 6-7 | |
Обсуждение результатов анкетирования Ведущий выступает с обзором полученных результатов анкет, для работы в группах предлагается два наиболее важных для ДОУ вопроса по работе в совместной деятельности взрослого с детьми и сотрудничество с родителями по теме профориентации | Сбор вариантов решений, их полная проработка и доведение до «рабочего варианта» | Результаты анкетирования | 2 |
Практикум для педагогов Игровые задания по теме профориентации | Практические игровые задания | Бумага, ручка | 7-8 |
Подведение итогов и обсуждение Ведущий проводит с участниками беседу об использованных методах, особенностях интерактивных методик. | Результаты эффективности предложенных методик. Подведены итоги. | 3 | |
Оценка семинара ДИ Ведущий предлагает участникам вместе оценить работу. | Оценка эффективности семинара ДДИ | 2 | |
Ведущий вынимает те карточки с конвертов, на которых записаны желания. | Реализация ожиданий | 2 конверта с карточками ожидания | 2 |
Рефлексия Ведущий предлагает участникам по окончании работы поставить символическую отметку о своем самочувствии: Зеленый цветок – ничего не изменилось Красный – горю идеями и энергией Синий - упадок | Картина самочувствия группы и дополнительная оценка эффективности семинара | Карточки зеленого, красного, синего цветов | 1,5 |
Задание педагогам. Подготовить и представить педагогический опыт работы по профориентации средствами инновационных технологий с учетом возрастной группы. | Подготовка материала по обобщению опыта работы по профориентации | Материал педагогов по опыту работы профориентации |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Практический семинар деловой игры
«Создание максимально благоприятных условий по направлению
в работе профориентации детей дошкольного возраста в условиях
реализации с ФГОС ДО»
Составил: старший воспитатель Саханова А.А.
педагогический стаж: 13 лет
Туймазы - 2020 год
Семинар ДИ предназначен: для педагогов дошкольного учреждения по изучению содержания и реализации практической работы по профориентации дошкольников согласно реализации ФГОС ДО;
- повторение и закрепление содержания работы по данному направлению.
Цель. Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредствам реализации ФГОС ДО теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
Задачи.
1. Определить проблемы и перспективы профориентационной работы в ДОО;
2. Изучить содержание профориентационной работы в ДОО, соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой;
3. Познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формам и методами работы с детьми по профориентации с учетом возрастных особенностей, возможностей.
Ход семинара ДДИ
Ведущий приветствует участников и сообщает цель семинара ДДИ.
Уважаемые коллеги целью нашего семинара является повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредствам реализации ФГОС ДО теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
(одновременно помещая на доску ключевые слова, написанные на карточках «профориентация дошкольников» «цели», «проблемы в организации ООД», «проблемы реализации совместной деятельности».
Чтобы настроиться на нашу работу, проведем игру «Я и мое настроение»
Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.
Ведущий сообщает, что для более эффективной работы участники должны отвлечься от всех своих забот, личных проблем и сосредоточиться на участие в семинаре, учитывая, что все между собой знакомы, предлагает по-новому представиться каждому.
Проводить знакомство «Я и мое настроение». Ведущий объясняет, что каждый участник делает себе бейджик из бумаги любого из 2-х представленных цветов (синего и зеленого), на котором пишет имя или имя, отчество (как хочет), затем все по очереди называют себя и цвет карточки, которая соответствует их настроению, поясняют свой выбор цвета связан с профессиональной деятельностью педагога.
Выяснение ожиданий и потребностей участников
Мне бы хотелось…», «Мне бы не хотелось…»
Ведущий сообщает, что для оптимального настроения он должен выяснить ожидания участников.
Предлагает участникам на карточках записать свои ожидания от семинара
(у кого бейджик зеленого цвета, на зеленой карточке пишет, чего хотелось бы...,
у кого синего цвета, на синей карточке – чего не хотелось бы…).
После того как педагоги определят свои ожидания, передают карточки ведущему.
Ведущий карточки участников кладет в два конверта синего и красного цвета с соответствующей надписью чего хотелось бы, чего не хотелось бы.
Ведущий предлагает правила успешной работы:
- Кто говорит – все его слушают;
- Все делать с энтузиазмом;
- Здесь и теперь; точность и вежливость).
Все правила написаны на карточках и вывешены на мольберте.
Пока руководитель изучает карточки участников, старший воспитатель предлагает тур вопросы-ответы.
Ведущий задает вопросы, участники дают ответы.
Практические задания «Мозговой штурм»
Вопросы - ответы
- Определите основные направления развития РППС, способствующие освоению знаний и становлению устойчивого интереса дошкольников к различным профессиям.
оформление в группах с учетом возраста детей:
- игровых центров;
- дидактические игры;
- настольно – печатные игры;
- сюжетно – ролевые игры;
- дидактический материал;
- демонстрационный материал.
- Назовите формы работы с детьми, позволяющие решать задачи по трудовому воспитанию.
Ответ. Дежурство: по столовой;
По подготовке к занятиям;
По уголку природы.
Поручения: Индивидуальные; Коллективные.
Коллективный труд.
- Назовите формы работы с семьей по ранней профориентации дошкольников. Приведите примеры из практики:
Ответ: собрания, анкетирование, консультации, беседы, деловые игры, тренинги, день открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, выпуск семейных стенгазет, фотовыставок, проведение совместных праздников, досугов с приглашением родителей, участие родителей в акциях…
Обсуждение в микро-группах: «Что мне сложнее всего в реализации работы по профориентации»
Ведущий участникам каждой команде предлагает 5 карточек с ключевыми словами:
- «мне сложнее всего в разработке ООД»;
- «мне сложнее всего организации совместной деятельности»;
- «мне сложнее всего в разработке перспективного плана»;
- «мне сложнее всего в организации работы с родителями»;
- «мне сложнее всего создание развивающей предметно-пространственной среды».
Ведущий предлагает поработать в каждой команде, обсудив все проблемы, выделить основную проблему.
Ведущий просит каждую группу обобщить свои проблемы и провести ее презентацию.
Изложение методических рекомендаций.
Выступление старшего воспитателя.
Ведущий в качестве информационного материала предлагает различные формы работы по профориентации с учетом ФГОС ДО.
Презентация:
- 1 слайд. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
- 2 слайд. ФГОС это государственный нормативный документ определяющий деятельность каждого дошкольного учреждения на современном этапе и позволяющий обеспечить всем дошкольникам равные права на получение полноценного дошкольного образования.
Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей, прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность.
3 слайд. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса (мытья посуды, шитья шапочки, приготовления котлет и т.п.). Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы дети в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада. Кроме того, ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс. Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности.
4 слайд. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
Упражнения на высказывание комментарий к проблеме
Упражнение проводится по подгруппам. Ведущий предлагает первой группе сформировать проблему и высказать второй группе проблему по теме.
Вторая подгруппа должна найти комментарий для решения проблемы.
Затем вторая сообщает свою проблему. Первая подгруппа комментирует решение проблемы второй группе.
Обсуждение результатов анкетирования
Ведущий выступает с обзором полученных результатов анкетирования с педагогами.
Было проведено анкетирование с целью определения места профориентационной работы в детском саду.
В результате данного анкетирования были выявлены следующие проблемы:
- 0% воспитателей считают проведение ранней профориентационной работы не актуальной;
- 55% недостаточно чётко определили задачи профориентационной работы с дошкольниками в соответствии с возрастной группой;
- 45 % педагогов затрудняются с выбором форм и методов проведения данной работы в ДОО.
Общая картина говорит о следующем: в настоящее время в детском саду существует проблема по ранней профориентации дошкольников;
потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере;
не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий.
Работа по профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность средствами инновационных технологий проектного метода, игровых технологий, технологии исследовательской деятельности и другие. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Практикум для педагогов.
Ведущий предлагает командам задания в ходе, которой обобщить и расширить представления о формах и методах активизирующих познавательный интерес дошкольника. Командам предлагаются задания. В конце подводится итог (за каждый правильный ответ команде дается фишка).
Игра «Самая, самая профессия»
Первый игровой тур: назвать одну или несколько профессий подходящих под определение: «вкусная», «весёлая», «опасная», «детская», «серьёзная», «общительная», «высотная», «сильная», «красивая», «заботливая», «быстрая», «глубокая», «ответственная», «интересная».
Второй игровой тур: командам необходимо определить одну из профессий и рассказать о выбранной профессии по следующей схеме:
- название профессии
- место работы
- условия труда
- инструменты для работы
- выполняемые трудовые операции
- результат труда
(иначе говоря – составить рассказ в определённой последовательности).
Условия конкурса: На выполнение задания командам даётся 4 минуты, затем выслушиваются полученные рассказы.
Подведение итогов и обсуждение - ведущий проводит с участниками беседу об использованных методах, особенностях интерактивных методик.
Подсчитываются фишки, определяется команда, которая выиграла в этом туре.
Ведущий с помощью инновационных технологий как системы методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях мы сможем решить проблему по профориентации. Педагогические инновации помогут изменять процессы воспитания и обучения и совершенствовать. Эффективность инновационных технологий заключается в сочетании креативных технологий, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.
Оценка семинара-практикума
Ведущий предлагает участникам вместе оценить работу. Какие проблемы смогли решить, над какими нужно будет поработать и определить каждому тему самообразования.
Ведущий вынимает те карточки с конвертов, на которых записаны желания.
Определяют, исполнились ли их ожидания.
Рефлексия
Ведущий предлагает участникам по окончании работы, поставить символическую отметку о своем самочувствии (аппликация цветка):
Зеленый цветок – ничего не изменилось.
Красный цветок – горю идеями и энергией.
Синий цветок - упадок.
Приложение 1
Анкета для педагогов «Что мы знаем о профориентации дошкольников?»
1. Что такое профессиональная ориентация? __________________________________________________________________
2. Что входит в понятие профессиональная ориентация дошкольников? __________________________________________________________________________________
3. Какое место занимает профориентационная работа с дошкольниками в вашей возрастной группе? ___________________________________________________________________________
4. Через какие формы работы с дошкольниками осуществляется ранняя профориентация? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
5. Какие современные образовательные технологии наиболее применимы для ознакомления дошкольников с профессией?
__________________________________________________________________________________
6. Выберите из предложенного списка задачи профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста:
- формировать умения вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;
- формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;
- формировать умения сравнивать профессии;
- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
- формировать представление о видах производственного труда (шить, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий;
- систематизировать знания о труде людей в разное время года;
7. Какие традиционные методы обучения и воспитания при ознакомлении детей с трудом взрослых можно применять:
- беседы с использованием игровых персонажей и наглядности;
- чтение детской художественной литературы;
- наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий;
- рассматривание картин и иллюстраций;
- опыт хозяйственно-бытового труда;
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры;
- игровые ситуации.
8. Какие парциальные образовательные программы дошкольного образования профориентационной работы с дошкольниками вам известны?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
Оснащение предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации подразумевает:
- подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек малышек, связанных с темой «Профессии», в книжном уголке;
- создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда;
- подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;
- подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями;
-подбор демонстрационного материала по теме «Профессии» (аннотированный перечень рекомендуемого демонстрационного материала находится в приложении);
- подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Профессии»;
- выпуск настенной газеты, посвящѐнной профессиям взрослых;
- оформление альбома о профессиональных династиях воспитанников;
- оформление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей»;
- материалы для сюжетно-ролевых игр.
Дидактические игры
Деревянная головоломка - пазл «Профессии» для детей от 2-х лет.
Разрезные деревянные картинки «Профессии» для детей от 2-х лет.
Сборник развивающих пальчиковых игр «Дело мастера боится» для детей от 2-х лет.
Развивающая настольная игра – пазл «Профессии» для детей от 3-х лет.
Обучающая настольная игра «Профессии» для детей от 3-х лет.
Детское фигурное лото «Дорогой знаний:
Профессии» для детей от 3-х лет. Детское лото «Кем быть?» для детей от 3-х лет.
Настольная дидактическая игра – лото «Знаю все профессии» для детей от 4- х лет.
Настольная игра «Все профессии важны-1» для детей от 4-х лет. Настольная экономическая игра «Ай да ярмарка!» для детей от 5-ти лет.
Настольная экономическая игра «Золотая рыбка» для детей от 5-ти лет. Сюжетно – ролевые игры «Пекарня», «Банк», «Туристическое агентство», «Зоопарк», «Театр», «Аптека», «Магазин», «Почт а», «Больница», «Мастерская», «Парикмахерская».
Примерный перечень игрушек и ролевых атрибутов для организации профориентационных сюжетно-ролевых игр.
Тематические строительные наборы «Город», «Ферма», «Зоопарк».
Конструктор.
Куклы крупные и средние (девочки и мальчики).
Кукольные коляски, соразмерные куклам.
Комплект постельных принадлежностей для кукол.
Кукольные стол, стул, кровать, диванчик.
Кукольные кухонный шкафчик и плита.
Набор чайной посуды.
Набор кухонной посуды.
Набор продуктов (объѐмные муляжи).
Весы. Касса.
Игрушечные деньги.
Сумки, корзины, рюкзачки.
Белая шапочка, белая косынка, белый халат.
Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель).
Набор парикмахерских принадлежностей (ножницы, расчѐска, фен).
Светофор.
Гараж.
Руль автомобильный.
Грузовые машины.
Спецмашины («Скорая помощь», пожарная).
Полицейский набор.
Набор «Железная дорога».
Водный, воздушный транспорт (корабль, лодка, самолѐт, ракета).
Фуражка /бескозырка. Штурвал на подставке. Бинокль (подзорная труба).
Машины общественного транспорта.
Машины – строительная техника.
Каска строительная.
Набор инструментов.
Домашние и дикие животные и птицы.
Телефон.
Набор бытовой техники.
Набор музыкальных инструментов.
Приложение 3
Задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста
Анализ специализированной литературы позволяет выделить обобщѐнные задачи работы по формированию у детей представлений о труде взрослых для каждой возрастной группы.
Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Задачи работы:
- формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;
- формировать умения вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;
- обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся;
- развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.
Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Задачи работы:
- формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;
- формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;
- формировать первичные представления о мотивах труда людей;
- формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;
- формировать умения сравнивать профессии;
- формировать умения вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;
- знакомить с наиболее распространѐнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.
Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Задачи работы с детьми 5-6 лет:
- расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
- формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
- систематизировать знания о труде людей в разное время года;
- знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Задачи работы с детьми 6-7 лет:
- расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);
- расширять и систематизировать представления о современных профессиях;
- расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;
- расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;
- формировать представление о видах производственного труда (шить, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.
Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:
- ребёнок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
- называет профессии разных сфер экономики;
- различает профессии по существенным признакам;
- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;
- выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);
- объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;
- объясняет роль труда в благополучии человека;
- имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;
- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
- участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;
- эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;
- демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Углубленное изучение профессий через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда....
Выступление на педагогическом совете «Организация работы в ДОО по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» на тему «Технология исследовательской деятельности»
В данном проекте для педагогов ДОО представлена технология исследовательской деятельности в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста....
Статья "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...
Повестка дня. Выступление на совещании "Социализация детей дошкольного возраста в условиях организации ранней профориентации. Взаимодействие с родителями
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ранней профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста. «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ранней профессиональной ориен- тации у дет...
Семинар - практикум "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО"
Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...