картотека прогулок на учебный год для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ручкина Мария Сергеевна

Сентябрь


1 неделя
Наблюдения: за облаками.
Подвижные игры: «Трамвай». Цель: продолжать учить детей бегать не толкаясь.

«Зайка серый умывается» - упражнять детей в прыжках.
Индивидуальная работа: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу.
Труд на участке: поручить детям подмести участок, собрать мусор. Цель: продолжить развивать умение и навыки труда, желание помогать взрослым.
Сюжетно-ролевая игра: «Плаваем за моря-океаны». Предварительная беседа: о кораблях, путешествиях моряков, показ картинок, сюжет: «Поплывем путешествовать, будем ловить рыбу и др.». Атрибуты: «есть», шапочка моряка, удочки, куклы и др.
Спокойная игра: «Радио». Цель: развивать зрительную память.
ПДД: Беседа: Где мы гуляем? Цель: объяснить детям, что гулять можно в строго отведенных местах.

2 неделя
Наблюдения: за дождем. Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть как стекает струйками по стеклу вода. Спросить какая погода (дождливая, ненастная).

Подвижные игры: «Наседка и цыплята» - упражнять детей в лазании и «Трамвай» - учить детей бегать друг за другом. Цель: научить детей придерживаться правил игры, быть дружными.
Сюжетно-ролевая игра: «Едем на машине». Атрибуты: шапочка шофера, инструменты, корзинки, дружно развивать сюжет.
Труд на участке: продолжать учить детей замечать и убирать мусор на участке.
Индивидуальная работа: Упражнять: прыгать из обруча в обруч – ориентироваться в пространстве.
Спокойная игра: «Эхо» – развивать слуховое восприятие, речь, умение общаться.
ПДД: Рассказ воспитателя «Улица», Цель: формировать представления об окружающем пространстве, ориентирование в нем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki.docx50.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сентябрь


1 неделя
Наблюдения: за облаками.
Подвижные игры: «Трамвай». Цель: продолжать учить детей бегать не толкаясь.

«Зайка серый умывается» - упражнять детей в прыжках.
Индивидуальная работа: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу.
Труд на участке: поручить детям подмести участок, собрать мусор. Цель: продолжить развивать умение и навыки труда, желание помогать взрослым.
Сюжетно-ролевая игра: «Плаваем за моря-океаны». Предварительная беседа: о кораблях, путешествиях моряков, показ картинок, сюжет: «Поплывем путешествовать, будем ловить рыбу и др.». Атрибуты: «есть», шапочка моряка, удочки, куклы и др.
Спокойная игра: «Радио». Цель: развивать зрительную память.
ПДД: Беседа: Где мы гуляем? Цель: объяснить детям, что гулять можно в строго отведенных местах.

2 неделя
Наблюдения: за дождем. Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть как стекает струйками по стеклу вода. Спросить какая погода (дождливая, ненастная).

Подвижные игры: «Наседка и цыплята» - упражнять детей в лазании и «Трамвай» - учить детей бегать друг за другом. Цель: научить детей придерживаться правил игры, быть дружными.
Сюжетно-ролевая игра: «Едем на машине». Атрибуты: шапочка шофера, инструменты, корзинки, дружно развивать сюжет.
Труд на участке: продолжать учить детей замечать и убирать мусор на участке.
Индивидуальная работа: Упражнять: прыгать из обруча в обруч – ориентироваться в пространстве.
Спокойная игра: «Эхо» – развивать слуховое восприятие, речь, умение общаться.
ПДД: Рассказ воспитателя «Улица», Цель: формировать представления об окружающем пространстве, ориентирование в нем.

3 неделя

Наблюдения: за ветром. Есть ли ветер? Послушайте и посмотрите. Как узнали? Что делает ветер? Он сильный или слабый?
Подвижные игры: «Кто дальше бросит мешочек?» - упражнять детей в метании; «Наседка и цыплята» - лазание; «Трамвай» - бег. Цель: создавать эмоциональный настрой детям. Атрибуты: мешочки, шапочка курицы, бубен, барабан.
Сюжетно-ролевая игра: «Дворники». Провести предварительную беседу об этом нужном виде труда. Сюжет: уборка участка, порадоваться чистоте и порядку.
Труд на участке: продолжать развивать навыки труда. Помочь воспитатель остричь сухие цветы с клумбы. Поговорка: «Скучен день до вечера, если делать нечего».
Индивидуальная работа: упражнять детей в подлезании в обруч правым, левым боком.
Спокойная игра: «Кто ушел?» - развивать зрительное внимание, память, умение общаться по имени.
ПДД: Беседа «Где мы гуляем? Цель: выработать привычку играть в строго отведенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

4 неделя
Наблюдения: за паутиной. Посадить паучка на палочку и рассмотреть самого паучка и паутинку (на ладошке). Сказать, что паук полезен: уничтожает мух – разносчиков грязи и болезней.

Подвижные игры: «Зайцы и волк» - упражнять детей в прыжках. Закрепить: «Кто дальше бросит мешочек?» - (усложнение – в обруч).
Сюжетно-ролевая игра: «Осенняя прогулка». Атрибуты: кукла, машины, инструменты, мячи, обручи, ведра и др. Сюжет: прогулка с дочкой.
Труд на участке: упражнять детей в уборке участка и огорода, вскопать грядки. Воспитателю подчеркнуть важность труда. Пословица: «Без труда не вынешь рыбку из пруда».
Индивидуальная работа: упражнять в упражнениях на равновесие (по скамейке, ходьба между предметами).
Спокойная игра: «Не оставайся на земле» - учить детей дружно, делиться игрушками, выражать просьбу вежливо.
ПДД: Беседа «Транспорт». Цель: уточнить знания детей о видах транспорта.

Октябрь


1 неделя
Наблюдения: за почвой. Потрогать рукой (рассыпается, теплая, светло-коричневая – в солнечную погоду); темная, липкая, холодная – в дождливую. Что растет на почве? (цветы, трава, деревья, кустарники). За деревом (березой).

Подвижные игры: «Лиса в курятнике» - учить организации детей. «Самолеты» - учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; Сюжет: гуляют, готовят обед (сух. листья), водят в д/сад – продолжать учить общаться со сверстниками, играть дружно, с интересом.
Труд на участке: поручить подмести веранду, в конце работы порадоваться чистоте участка, похвалить детей. Пословица: «Кто не работает, тот не ест» - выучить, приучать к посильному труду.
Инд. работа: упражнять в подлезании под шнур (скакалку).
Спокойная игра: «Куда бросим мяч?». Цель: приучать детей выполнять задания сразу, развивать речь (близко, далеко, вверх, вниз и т.д.)
ПДД: Беседа «Для чего нужны машины». Цель: объяснить, что машины перевозят грузы и людей, строят и работают в поле.

2 Неделя
Наблюдения: за плодами, за семенами. Рассмотреть плоды деревьев и кустарников.

П/игры: «Спящая лиса» - бег, «Лиса в курятнике». Цель: учить организации
детей.
С/р игра: «Полетим над небесами» - продолжать учить играть интересно, дружно.
Труд на участке: собрать крупный мусор, подмести дорожки и веранду. Цель: учить помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.
Инд. работа: упражнять детей ходьбе между предметами (змейкой).
Спокойная игра: «Узнай цветок по семени». Цель: развивать наблюдательность.
ПДД: Ролевая игра «Водитель и автомобиль». Цель: закрепить представления, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару.

3 неделя
Наблюдения: за листопадом. Листопад - ветер срывает листья и уносит их.
Послушать шорох листьев, почему они шуршат? (сухие). Почему разноцветные и сухие? (не хватает тепла). Солнце светит, но не греет: На что похожа листва? (на золото). Какая осень? (волшебная, золотая, разноцветная и др.).
П/игры: «Добеги до предмета» (кегли) - бег (новое). Закрепить: «Спящая лиса» - бег, «Лиса в курятнике» - прыжки, «Попади в обруч» - метание. Цель: продолжать играть дружно, соблюдая правила.
С/р игра: «Огородники». Цель: обучать иметь в играх сюжет из личного опыта. Предварительная беседа воспитателя с детьми: посещатают ли дети огород? С кем? Что делают?
Труд на участке: поручить вымыть оборудование, подмести веранду, собрать листья на носики. Цель: приобщать к труду.
Инд. работа: упражнять в ходьбе по гимнастической
скамейке приставным шагом, держа равновесие.
Спокойная игра: «Платочек» (разучить танцевальные ритмические движения:
пружинка, притопы, прихлопы, кружение).
ПДД: Беседа: «Светофор». Цель: уточнить, для чего нужен светофор, как он выглядит.

4 неделя
Наблюдения: за птицами. Спросить, куда улетели птицы? Слышны ли их звонкие трели? (голоса). Какие птицы остались зимовать? Как можно помочь птицам? Где они живут? (под крышами домов). Понаблюдать: за воробьями, голубями, галками. Отметить части их тела (голову, туловище, хвост), форму, величину, цвет.
П/игры: «Сбей кеглю» - метание (новое); «Добеги до предмета» - бег (закрепить). Цель: продолжать учить детей самостоятельно интересно играть и двигаться.
С-р. игра: «Веселая прогулка». Цель: продолжать учить самостоятельно развивать интересный сюжет. Учить играть интересно.
Труд на участке: поручить детям убрать листву с участка. Цель: продолжать
приобщать детей к труду. Помочь воспитателю в пересадке групповых цветов,
Индив. работа: упражнять в броске мяча в корзину.
С/игра: «Позови маму» (развивать речь детей). У лисы - лисята, у козы - козлята Как они кричат? (домашние животные). Развивать мышление.
ПДД: Беседа: «Что такое светофор?» цель: уточнить назначение светофора, его цветов.

Ноябрь


1 неделя
Наблюдения:
 за состоянием погоды. Пасмурно, хмуро. То дождь, то снег. Ночью заморозки. Лужи по утрам покрыты коркой льда. Спросить детей, почему? Какая стала погода поздней осенью? Понаблюдать за ветром. Спросить, какой он? (слабый, сильный). Как одеты люди? Почему? Как узнать, что на улице мороз? и т.д. Понаблюдать за инеем (объяснить, почему земля им покрыта).
Подв.игры: «Цветные автомобили» - бег, «Обезьянки» - лазание (закрепить).
Цель: продолжать учить детей двигаться организованно, соблюдать правила.
Индив. работа: упражнять детей в прыжках через шнур боком и прямо.
Труд на участке: поручить детям собрать мусор, веточки с участка Цель: приучать к трудолюбию.
С-р. игра: «Мы - шофёры» - продолжать учить детей играть интересно и дружно.
С/игра: «Кто знает, пусть дальше считает» закреплять количественный счёт, порядковый от 1 до 10 и т. д.
ПДД: Досуговая игра «На дороге». Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода.

2 неделя
Наблюдения:
 за деревьями. Рассмотреть их, заметить, что листвы совсем не осталось, все листья упали на землю, деревья стоят голые. Обратить внимание на сочные плоды рябины, которые охотно клюют многие птицы.
Подв.игры: «Птички в гнёздышках» - бег, «Цветные автомобили» - бег (закрепить), «Воробушки и кот» - прыжки. Цель: учить интересно играть.
Индив. работа: в отбивании мяча об пол веранды не менее 5 раз (ловить двумя руками),
Труд на участке: поручить детям собрать оставшиеся семена для поделок по конструированию. Цель: прививать трудолюбие, желание помогать.
С-р/игра: «Детский сад» - прививать желание играть содержательно, занимать себя игрой, развивать сюжет игры,
С/игра: «Это правда или нет?» - учить детей ориентироваться во времени.
ПДД: Беседа «Улица». Цель: познакомить с понятиями «улица», «дорога».

3 неделя
Наблюдения:
 за заморозками. Что такое заморозки? (понижение температуры воздуха). Лужи покрыты льдом (рассмотреть лёд, отметить свойства: холодный, белый, прозрачный). Откуда появился лед? Провести опыт. Занести его в группу и посмотреть, что образовалось? (вода). Вывод: значит лёд - это мёрзлая вода. А на улице лёд не тает. Почему? Вечером понаблюдать за звёздами. Учить любоваться небесными светилами (звёзды сияют).
Под. игры: «Найди себе пару» - бег, «Птички в гнездышках» - бег (закрепить), «Воробушки и кот» - прыжки, «Попади в цель» - метание. Цель: организовать детей, учить общаться миролюбиво.
Индив.работа: упражнять детей ходьбе с разным положением рук (вверх, вниз, в стороны).
Труд на участке: поручить, детям собрать оставшуюся листву. Цель: прививать трудолюбие.
С-р. игра: «Магазин» - учить продолжать сюжет игры, начатый в группе.
С/игра: «Найди дерево по описанию» - развивать логическое мышление, память.
ПДД: Дидактическая игра «Где мы гуляем? Где едут машины?» цель: уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди.

4 неделя
Наблюдения:
 за первым снегом. Отметить красоту снежинок. Спросить, почему снежинки не тают на варежке? (а на ладони?). Обратить внимание, что нет ни одной похожей снежинки. Отметить на что похоже снежинка. Дать возможность пофантазировать: где живут снежинки? Полюбоваться природой, отметить, что стало светло от снега. Отметить его свойства: холодный, белый, тает.
Подв.игры: «Кролики» - лазание, «Найди себе пару» - бег. Цель: учить организации.
Индив.работа: упражнять детей в прыжках в высоту, доставая предмет.

Труд на участке: поручить детям помочь воспитателю убрать участок от мусора, сгрести снег. Цель: прививать трудолюбие.
С-р. игра: «Физкультурники». Цель: развивать физические способности через игру, умение общаться дружно.
С игра: «Кому что нравиться?» - развивать мышление, речь, сообразительность.
ПДД: Целевая прогулка. Цель: показать, где можно ходить людям, где можно ездить машинам. Обратить внимание, что на дороге играть нельзя.

Декабрь


1 неделя
Наблюдения:
 за состоянием погоды. Пасмурно, хмуро. То дождь, то снег.
Понаблюдать за снегом, льдом, водой. Какой снег? (белый, холодный), за
снежинками (имеют разную форму, тают). Почему снег тает на ладошке, а на
варежке нет? Какой лёд? (холодный, прозрачный). Из чего состоит снег, лёд? (из воды). Опыт: занести лёд и снег в комнату, что произошло? (образовалась вода).
Под.игры: «Бездомный заяц» - прыжки, «Кролики» - лазание (закрепить). Цель:воспитывать организацию, силу, ловкость.
Индив. работа: закреплять умение ориентироваться в окружаюшем.
Труд на участке: сооружение кормушки для птиц. Цель: развивать любовь к
птицам.
С-р. игра: «Мы будем шоферами». Цель: закреплять знания детей о профессии шофера, учить ориентироваться в пространстве, не ссориться.
С/ игра: «Кто как кричит?» - закрепить знания о птицах.
ПДД: Обучающая сюжетно-дидактическая игра «Осторожно – улица». Цель: закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от собственного поведение человека.

2 неделя
Наблюдения: за птицами. Какие птицы остались зимовать? Как они называются? Учить различать их по окраске оперения. Показать, что на снегу остаются следы, похожие на крестики. У вороны и галки крупные шаги, а у синицы и воробья – мелкие.
Подв.игры: «Быстро в домик» - бег, «Бездомный заяц» - прыжки (закрепить).
Цель: воспитывать здоровый микроклимат, выносливость.
Индив.работа: закрепить умение бросать снежки в цель.
Труд на участке: сооружение снежной клумбы. Цель: учить действовать лопаткой, сгребать снег в определённое место.
С-р. игра: «В гости к птицам». Цель: учить развивать интересный сюжет, развивать его на основе полученных знаний, Играть дружно, весело.
С/ игра: «Кто дальше, кто ближе». Цель: развивать глазомер, наблюдательность.
ПДД: Игры на ориентировку в пространстве «Кот и мыши», «Цветные автомобили».

3 неделя
Наблюдения: за деревьями. Что у них есть? (ствол, ветки, почки, корни). Что их согревает от мороза? (снег). За елкой, (она живая). Как объяснить, что она живая? (растет, пьет воду, дышит, двигается). Что у ели, вместо листьев? (иголки). Рассказать, что ель растет очень медленно, каждый год на ней появляются новые ветви, если посчитать снизу вверх, то можно узнать, сколько лет ёлочке. Нужно беречь деревья, прикапывать к ним снег, не ломать ветки. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Подв. игры: «Кто дальше бросит?» - метание, «Быстро в домик» - бег, «Бездомный заяц» - прыжки, «Кролики» - лазание. Цель: воспитывать силу, ловкость.
Труд на участке: расчистить дорожку, запорошенную снегом. Цель: закрепить правильно пользоваться лопатками и веником, доводить начатое дело до конца.
С-р. игра: «Дворники» - организовать игру, познакомить с профессией дворника, его инвентарем. Приобщать к труду, уважать тяжёлый труд.
С игра: «Что находится справа, слева» - учить ориентироваться в пространстве.

4 неделя
Наблюдения:
 за состоянием погоды, неба, животными. Какая погода? (пасмурная, снежная, солнечная, морозная и др.). Какое небо? (светлое, солнечное, яркое).
Отчего солнце не греет? (оно находится высоко, не греет, а светит). На что похожи облака? (на снег, вату и др.). Как узнали, что на улице мороз? (идет изо рта пар, снег скрипит под ногами, краснеет нос, на стёклах узоры).
Подв.игры: «На одной ножке по дорожке» - прыжки, «Ловишки» - бег. Цель: воспитать организованность,
Индив. работа: закрепить умение ходить по снежному валу, держа равновесие.
Труд на участке: Постройка домика для Снегурочки - учить правильно пользоваться лопатками,
С-р. игра: «У нас в гостях Снегурочка» - учить правильно пользоваться лопатками, сооружать домик, обыгрывать постройку, используя игрушку Снегурочку, учить играть увлекательно.
С/игра: «Большой - маленький» - развивать умение пользоваться этими терминами и соответственно находить предметы.
ПДД: Беседа «Транспорт». Цель: познакомить с различными видами транспорта.

Январь


1 неделя
Наблюдения:
 за состоянием погоды. Каких дней зимой больше пасмурных или солнечных? (сухих). Какой снег в мороз? А в оттепель? (влажный). Можно ли лепить из снега в мороз? Почему? (он сыпется), Что такое вьюга? (метель). Ветер несет снежинки (послушать пение стужи). Развивать эстетическое воспитание, воспитывать умение замечать природу.
Подв.игры: «Снежинки и ветер» - разучивание (бег). «Кто дальше проскользит?».
Индив. Работа:  упражнять в подлезании под снежный вал.
Труд на участке: Постройка снежной горки для кукол. Учить правильно наполнять ведерко, со снегом до мерки, доводить дело до конца.
С/р игра: «Катание кукол с горки». Цель: продолжать учить проявлять заботу об игрушке, уметь дружить, играть интересно,
С/ игра: «Кто ушел?» - зрительное внимание.
ПДД: Беседа «Транспорт». Цель: уточнить знания о работе водителя (управляет автомобилем, перевозит людей и грузы).

2 неделя
Наблюдения:
 за деревьями. Отчего деревья покрыты инеем? Объяснить, что
сначала было тепло, а затем резко похолодало, вот и снежок на деревьях сначала растаял, а затем вновь замерз. Что можно сказать о деревьях? Кто красивее скажет (сказочные, волшебные, загадочные) и др. Активизировать словарь. Для чего рябинки на дереве? (это корм птичкам). А когда они кончатся, чем мы поможем птичкам? (будем их кормить крошками, зернышками. Воспитывать любовь к прекрасному, птицам, беречь их, заботиться.
Подв. игры: «Из следа в след» - прыжки. «Снежинки и ветер» (закрепить) - бег.

Индив., работа: упражнять в хождении по снежному валу, держа равновесие.
Труд на участке: Помощь в расчищении дорожек и лыжни. Цель: трудолюбие.
С-р. игра: «Лыжники». Учить развивать интересный сюжет, умение ладить друг с другом.
С игра: «Эхо» - развивать слуховое восприятие,
ПДД: Дидактическая игра «Какие машины едут?»Цель: расширять знания детей о видах транспорта, наиболее часто встречающихся на улицах города.

3 неделя
Наблюдения:
за метелью. Сравнить метель и листопад (ветер кружит снежинки - метель, а если листья - листопад). Сравнить состояние погоды после вьюги (тишина, много снега).
Цель: воспитать желание замечать природные явления.
Подв. игры: «Проезжай в воротики» - подлезание, «Найди свое место» - бег.
Цель:развивать силу, меткость, быстроту.
Индив.работа: учить детей ходить по ледяным ступенькам.
Труд на участке: Помочь в набивании снега в формочки. Цель: развивать трудолюбие, творчество.
С-р. игра: «Магазин» - развивать умение играть интересно, дружно.
С/ игра: «Хорошо - плохо» - развивать логическое мышление.
ПДД: Рассматривание грузового автомобиля. Цель: уточнить название частей грузовика (кабина, руль, кузов, колеса и др.).

4 неделя
Наблюдения:
 за животными. Собаками, кошками. Рассмотреть их части тела, назвать. Что едят собаки, кошки? Как помочь бездомным животным? (подкормить). Объяснить, что бывают бешенные, больные животные, подходить к ним нельзя, иначе они могут укусить и заразить своей болезнью. Побеседовать о том, какую пользу приносят животные. Верные друзья человеку. Рассмотреть следы, сравнить их. У собаки следы большие, у кошки - меньше. Можно поиграть в игру «Угадай, чей след».
Подв.игры: «Найди свое место» - 6ег, «Из следа в след» - прыжки, «Метко в цель»- метание. Цель: развивать здоровье, меткость, наблюдательность, ловкость.
Индив. работа: упражнять в метании снежков в цель.
Труд на участке: постройка домика для зайки. Цель: развивай, трудолюбие.
С-р. игра: «Зайчик в гостях у детей» - развивать интересный сюжет, обыгрывать постройку, дружелюбие.
С игра: «Радио» - развивать зрительную память.
ПДД: Досуговая игра «Почему шумит улица?» Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. Развивать стремление действовать по правилам.

Февраль


1 неделя
Наблюдения:
 за состоянием погоды. Отметить её неустойчивость. «Вьюги и
метели под февраль полетели». Неравномерно покрыт участок, это работа ветра, переносит снег с одного места на другое.
Подв.игры: «Берегись, заморожу» - бег (Новое), «Пролезай в воротики» - лазание (закрепить). Воспитатель: организованность, вьшосливость.

Индив. работа: упражнять () в ходьбе на лыжах, двигаясь попеременно
выставляя ноги, держа равновесие.
Труд на участке: постройка снеговика! Продолжать учить правильно носить для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
С-р. игра: «Катание с горы». Продолжать учить развивать интересный и
занимательный сюжет, воспитывать дружелюбие. Атрибуты: подушечки, кукла, санки, машины, ведерки, цветные льдинки, формочки и др.
С игра: «Отгадки - загадки». Развивать логическое мышление.
ПДД: Обучающая игра «Берегись автомобиля» Цель: обратить внимание детей, что машина не может останавливаться сразу, а человек может.

2 неделя
Наблюдения:
 за деревьями. Обратить внимание на деревья. Кора стала ярче, блестит на солнце, Отряхнуть кусты от снега, чтобы не обледенели. Утром деревья стоят как стеклянные, они покрыты ледяной коркой, это мороз их ночью заморозил, зима не хочет уходить. Сравнить почки берёзы и тополя. Днём почки отходят от веток. Утрамбовать снег вокруг деревьев, чтобы не замерзли.
Подв. игры: «Метание в движущуюся цель» (на санках ком снега) - новое.
Воспитывать дружбу, меткость. «Берегись, заморожу» - бег (закрепить). Атрибуты: санки, палочка.
Индив. работа: упражнять в лазании на снежный вал.
Труд на участке: Лопатками утрамбовать вокруг деревьев снег. Объяснить; почему? (см.выше). Атрибуты: лопатки, вёдра. Продолжать учить помогать взрослым.
С-р. игра: «Зимние развлечения». Атрибуты: санки, куклы, ведерки, формочки, цв. льдинки, кегли и др. Развивать самостоятельность в выборе сюжета, дружбу.
С игра: «Кто как кричит?» - закрепить знания о домашних и диких животных.
ПДД: Беседа «Кто управляет автомобилем?» Цель: показать место водителя, объяснить, как нужно держать руль, сигналить.

3 неделя
Наблюдения:
 за птицами. Снегири - красивые птицы, ярко выделяются на фоне белого снега. Рассказать о подготовке их к отлету. О вороне: она умеет не только каркать, но и трещать - петь песенки о весне. Голуби стали веселее, воркуют на солнце, готовятся к гнездованию и воробышки зачирикали, тоже радуются солнцу.
Подв.игры: «Зайка беленький сидит» - прыжки, бег. «Берегись, заморожу» - бег (закрепить). «Метко в цель»; «Пролезай в воротики» - закрепить. Воспитывать: силу, ловкость, выносливость. Атрибуты: маска зайца, палочка, снежки, снежный вал.
Индив. работа: упражнять в метании цв. льдинок в ящик, правой и левой рукой поочередно.
Труд на участке: помочь воспитателю в уборке, чистке веранды от снега, обмести вениками постройки. Подводить к желанию охотно помогать взрослому. Атрибуты: веники, лопатки.
С-р. игра: «Путешествие на льдинке» - развивать умение. Оказывать друг другу помощь, быть внимательными, добрыми. Учить воплощать в игре новые темы и знания, полученные из прочитанных книг, рассказов взрослых.
С игра: «Найди и промолчи». Ориентирование в пространстве, выдержка
ПДД: Игры на внимание, ориентировку в пространстве «Найди свой цвет», «Цветные автомобили».

4 неделя
Наблюдения:
 обратить внимание на резкую смену погоды. Днем теплее, ночью -заморозки. Много сосулек. Отметить их причудливую форму со стороны солнца. Спросить откуда появились сосульки? (вода капает с крыш и замерзает).
Подв, игры: «Санный поезд» - бег друг за другом (новое). «Зайка беленький сидит». Атрибуты: санки, маска зайки, бубен.
Индив. работа: упражнять в перешагивании через снежные ступеньки.
Труд на участке: помочь воспитателю в украшении участка цветными льдинками (к празднику: Прощай Зимушка- Зима). Продолжать приобщать детей к труду, желанию помогать.
С-р. игра: «Катаем куклу». Развивать умение «оживлять» игрушку, относиться к ней мягко, ласково, отзывчиво. Воспитывать добрые качества в ребенке. Атрибуты: подушечки, куклы, ведерки.
С игра: «Переливы». Развивать зрительное внимание, находчивость.
ПДД: Чтение стихов, загадывание загадок о транспорте.


Март


1 неделя
Наблюдения:
 Солнце ярче светит. Наблюдать за талым снегом (он рыхлый, темный). Сравнить погоду днём и вечером. Днём снег талый, утром и вечером покрывается корочкой льда. Сделать канавки, чтобы вода стекла. Воспитывать любовь и уважение к природе.
Подв. игры: «Прятки» -бег (новое). Закрепить броски мяча из-за головы.
Индив. работа: упражнять в ходьбе с выполнением движений для рук (вверх, вниз, в стороны).
Труд на участке: прорыть канавки на участке, чтобы вода стекала к клумбам и деревьям. Объяснить пословицу: «под лежачий камень вода не течет», Воспитывать трудолюбие. Атрибуты: лопатки.
C-p. игра: «Весеннее развлечение». Цель: развивать умение интересно играть. Атрибуты: лопатки, куклы, машины и др.
С/ игра: «Найди и промолчи» на ориентирование в пространстве.
ПДД: Беседа «Светофор». Цель: расширить знания детей о работе светофора.

2 неделя
Наблюдения
: за дождём. Светить, что дожди весной бывают часто, снег тает
быстрее. Воспитывать умение и желание наблюдать и радоваться природе
Подв.игры: «Зайцы и волк» - прыжки (новое). «Прятки» - закрепить. Воспитывать дружелюбие, силу, выносливость. Атрибуты: маска волка, бубен.
Индив. работа: в беге с увертыванием, с ускорением и замедлением темпа.
Труд на участке: воспитывать желание помогать взрослым. Атрибуты: лопатки.
С-р. игра: «Кондитерская». Атрибуты: ведерки, касса, куклы, машины, лопатки. Воспитывать умение общаться со сверстниками.
С/ игра: «Загадки - отгадки». Цель: развитие речи и мышления.
ПДД: Дидактическая игра: «Сигналы светофора» Цель: уточнить и закрепить значение цветовых сигналов светофора.

3 неделя
Наблюдения:
 за сосульками. Отметить, почему к низу сосулька острая, а сверху толстая. Отчего, так много сосулек на крышах? Что происходит с ними днем? Почему? От солнца сосульки отрываются с крыш и падают со звоном. Воспитать внимание, замечать природу, её пробуждение и красоту.
Подв. игры: «Лиса и птицы» - бег (новое). «Прятки», «Зайцы и волк», «Брось мяч» - бег, прыжки, метание (закрепить). Воспитывать ориентирование в пространстве, организованность.
Индив. работа: в перешагивании через лежащие палки.
Труд на участке: продолжать разбрасывать снег, рыть канавки к клумбам и деревьям. «Помогаем весне». Воспитывать желание доводит дело до конца «Закончил дело – гуляй смело». Атрибуты: лопатки.
С-р. Игра: «Снегоуборочная машина». Атрибуты: машины (грузовые), куклы, ведерки и др. Воспитывать дружелюбие.
С/игра: «Глухой телефон» - развитие слухового восприятия.
ПДД: Игра на быстроту реакции «Лови мяч». Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

4 неделя
Наблюдения:
 за деревьями. Отметить, что стволы у них стали темными (мокрыми). Днём они оттаивают ото льда. Ветки стали гибкие. Около ствола снег тает быстрее, образуются воронки. Увеличиваются почки, стали темно-вишневые (срезать веточки для наблюдения). Птицы радуются весне (поют, щебечут, чистят перья), голуби сидят парами - воркуют. Обратить внимание на купающихся воробьев. Воспитать интерес к пернатым, замечать красоту деревьев весной.
Подв.игры: «Котята и щенята» - лазание (новое). «Лиса и птицы» - бег (закрепить).
Индив. работа: в метании мешочка в горизонтальную и вертикальную цель (обруч) правой (левой) рукой.
Труд на участке: раздолбить ледяные постройки. Цель: та же. «Помощь весне». Атрибуты: лопатки, скребки. Воспитать желание наводить порядок на участке.
С-р. игра: «Кораблик». Атрибуты: бумажные кораблики, спички, прутики, куклы, машины, ведерки и др. Продолжать учить развивать содержательный сюжет игры.
С/ игра: «Хорошо - плохо». Развивать сообразительность, мышление.
ПДД: Беседа «Улица». Цель: закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт».


Апрель


1 неделя

Наблюдения: за состоянием погоды. Обратить внимание, как солнце «съедает» снег, он становится рыхлый, тёмный, внизу вода. Отметить, что стало больше солнечных дней. Много сосулек по утрам, а днем усиленно капают капли. Утренний лед днем превращается в воду. Спросить детей, почему? Наблюдать ручейки.
Подв. игры: «Перелет птиц» - лазание, «Кто дальше?» - прыжки (закрепить). Цель: учить играть дружно. Атрибуты: гимнастическая лесенка, бубен, мешочки.
Индив. работа: упражнять в подбрасывании мяча вверх.
Труд на участке: разбрасывание снега по участку «помогаем весне».
Цель: продолжать прививать любовь к труду.
С-р игра: «Крепость». Цель: развивать интерес к игре. Атрибуты: лопатки, ведерки, машины, куклы.
С/ игра: «Загадки - отгадки». Развивать речь, мышление.
ПДД: Беседа «Улица». Цель: познакомить с понятиями «перекресток», «переход».

2 неделя
Наблюдения:
 за птицами. Обратить внимание, какие птицы прилетели с юга: грачи, скворцы, жаворонки, ласточки и др. вспомнить о воробьях, голубях. Спросить, почему они не улетали на юг. Как им помочь? Наблюдать за внешним видом грача, скворца. Какую помощь оказывает грач? Что они делают на полях? Рассказать, чем заняты птицы весной, как они строят гнезда, из чего, для чего.
Подв.игры: «Ловушки» - бег (новое), «Перелет птиц» - лазание (закрепить). Атрибуты: бубен, платок, гимн, лесенка. Цель: учить играть организованно.
Индив. работа: упражнять в прыжках на скакалке.
Труд на участке: Вскопать клумбы, убрать прошлогодние листья, повесить кормушки. Цель: развивать умение охотно помогать взрослым.
С-р. игра: «Весенняя прогулка» - учить играть содержательно. «Платочек» -развивать муз.ритмические движения. Атрибуты: куклы, коляски, машины, мячи и др.
ПДД: Беседа «Улица». Цель: рассказать о гостях улицы.

3 неделя
Наблюдения:
 за состоянием деревьев. Отметить, что у деревьев началось сокодвижение: внутри ствола и ветвей сок идет от корня снизу вверх и наоборот. Деревья питаются с помощью корня, высасывают из почвы мин. соли, дышат, поглощая углекислый газ, выделяя кислород, которым мы дышим. Вот почему деревья стоит беречь! Они очищают воздух! Рассмотреть ветки: набухли почки.
Подв.игры: «Подбрось - поймай» - метание (новое), «Кто дальше?» - прыжки. Цель: продолжать учить организованности. Атрибуты: бубен, обручи, мешочки, гимн. лесенка и др.
Индив. работа: Упражнять в лазании по гимн.стенке с переходом с пролета на пролет.
Труд на участке: убрать мусор с участка, подмести веранду, вымыть оборудование. Цель: развивать умение трудиться.
С-р. игра: «Кораблик» - продолжать; учить играть весело и интересно. Атрибуты: спички без серы, бум. кораблики, куклы, машины и др.
С/ игра: «Узнай дерево по описанию» - зрит. память (береза, рябина и др.)
ПДД: Обучающая игра «Улица». Цель: дать понятие, где и как нужно переходить улицу.

4 неделя
Наблюдения:
 за переменой погоды, почвой. Отметить, что участились дожди, помогающие «съесть» последний снег. Какого цвета почва, как помочь выбраться молодой травке? (расчистить от прошлогодних листьев). Наблюдать за клумбой, уже появились первые ростки многолетних цветов. Насекомые просыпаются ото сна: жужжат мухи, жуки, стрекозы, божьи коровки. Скоро все зацветет, появятся пчелы. Почему?
Если в апреле ночи теплые – весна будет дружная. Какова погода 1 апреля - такова 1-го октября (и наоборот).
Подв. игры: «Самолеты» - бег, «Рыбаки и сеть» - бег, прыжки, лазание, «Подбрось - поймай» - метание. Цель: воспитывать внимательность. Атрибуты: бубен, мешочки, скакалка, обручи.
Индив. работа: упражнять  в отбивании мяча об пол веранды.
Труд на участке: Вскопать клумбы, подготовить к посеву цветов, разрыхлить землю. Цель: желание помочь взрослому до конца. Атрибуты: лопатки, грабли.
С-р.игра: «Дом». Атрибуты: куклы, машины, мелкие игрушки, мячи, обруч

С/ игра: «Узнай, кому это нужно?» д/у (о профессии) (повару, учителю и др.). Цель: развивать мышление, память.
ПДД: Беседа «Дорога до детского сада». Цель: помочь детям составить маршрут от дома до детского сада.


Май


1 неделя
Наблюдения:
 за насекомыми - божьей коровкой, бабочкой, пчелой и др. Вопросы: что есть у насекомых? (рассмотреть, поймав в коробочку). Выделить и назвать части тела (круглое). Чем покрыто? Какого цвета? Чем покрыты лапки? Как передвигаются насекомые? (летают, ползают). Показать с помощью чего размножаются (личинки, яички). Рассказать о медосборе, как пчела с помощью хоботка и волосяных лапок собирает пыльцу и т.д.
Подв. игры: «Зайцы» - разучивание игры с прыжками. «Ловишки» - бег (закрепление). Атрибуты: обручи; Цель: продолжать учить смелости, выносливости.
Индив. работа:  учить в ходьбе по гимнастической скамейке с мешком на голове.
Труд на участке:
 помощь воспитателю в посадке семян на клумбах, Цель: учить помогать взрослым, учить любить труд. Атрибуты: семена цветов, грабли, лопатки, ячейки.
С-р игра: «Под лежачий камень вода не течет», «Пароход». Цель: учить играть со сверстниками интересно. Атрибуты: штурвал, бинокль, якорь, бескозырки и др.
С/ игра: «Телефон» - развивать слуховое сосредоточение.
ПДД: Целевая прогулка. Цель: закрепить полученные ранее знания.

2 Неделя
Наблюдения:
 за деревьями, растениями, цветами. Выделить у них части: стебель,листья, цветы, корень. Отметить цвет, величину растений, назначение корня, стебля. Как размножаются? (семена, черенки, корень и т.д.) Показать, что растения живые - дышат, пьют, размножаются, двигаются. Уход за растениями - поливка, рыхление, уборка от сорняков. Познакомить с ядовитыми сорняками, рассказать об их вреде.
Подв.игры: «Найди себе пару» - разучивание игры с бегом. «Зайцы» - закрепление прыжков.
Индив. работа: «Найди, где спрятано?» - упражнять в прыжках на скакалке.
Труд на участке: помощь в уборке от мусора, ядовитых растений. Атрибуты: веники, грабли, лопатки. Цель: учить уважать труд, соблюдать чистоту и порядок на участке.
С-р.игра: «Кондитерская». Атрибуты: песочные наборы, ведерки, лопатки, мячи, скакалки.
С игра: «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве.
ПДД: Беседа «Транспорт». Цель: закрепить знание о видах транспорта.

3 Неделя
Наблюдения:
 за состоянием погоды. Какая она бывает? (солнечная, ветреная, дождливая, пасмурная). Определить характер погоды, отметить в календаре. Обратить внимание части суток: день стал намного длиннее, чем зимой. Погода солнечная, все кругом цветет. Обратить внимание на цветение рябины, яблони, вишни, черемухи. Рассказать, что из цветов, когда опадут листики цветов, останутся плоды: яблок, черёмухи и др.
Приметы: черёмуха цветет - к прилёту соловьев, становится холодно.
Подв.игры: «Позвонив погремушку» - разучивание игры с бегом; «Найди себе пару» - бег; «Зайцы» - развивать сноровку. Атрибуты: погремушки, бубен, обручи.
Индив. работа: упражнять в умении лазать по гимнастической лесенке.
Труд на участке: уборка участка от мусора, подготовка грядок в огороде.
С-р. игра: «Автотрасса». Цель: продолжать учить играть, содержательно развивая сюжет.
С/ игра: «Найди и промолчи» - упражнять в выдержке силы воли.
ПДД: Беседа «Кто такой пассажир?» Цель: познакомить с элементарными правилами поведения пассажиров.

4 Неделя
Наблюдения:
 за дождем, радугой, грозой и т.д.
Подв.игры: «Мяч через сетку»-метание; «Позвони в погремушку» - Закрепить: «Рыбаки и сеть» -ползанье.
Индив работа:  упражнять в умении бросать мешочек из-за головы.
Труд на участке: посадка на огороде: лука, гороха, свеклы, моркови. Цель: помочь взрослым:

С-р. игра: «Бассейн». Атрибуты: плавающие игрушки, кораблики, надувные резиновые игрушки и др.
С/игра: «Что изменилось?» - развивать память, зрительное внимание.
ПДД: Обучающая игра «Водители и пассажиры». Цель: закрепить правила поведения в транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок на летний период в средней группе

Картотека прогулок в средней группе на летний период...

Картотека прогулок на учебный период

Картотека прогулок для детей группы младшего дошкольного возраста...

Картотека прогулок в зимний период в средней группе

Было бы большим заблуждением считать, что на прогулке в детском саду с детьми невозможно заниматься. Конечно, усаживать их на участке в любую погоду на стульчики не следует, иначе дети легко могут пот...

Картотека прогулок на апрель Для детей среднего дошкольного возраста

Картотека прогулок на апрельДля детей среднего дошкольного возраста...

Картотека прогулок в летней период в средней группе

Типовая прогулкаЦель: Уточнение  и расширение представление детей о воробьях.Программные задачи:Образовательная задача - продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей пл...

Картотека прогулок в зимний период в средней группе

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановле...