Картотека прогулок в летней период в средней группе
картотека (средняя группа)

Типовая прогулка

Цель: Уточнение  и расширение представление детей о воробьях.

Программные задачи:

Образовательная задача - продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты;  

Развивающая задача - развивать диалогическую речь;

Воспитательная задача - продолжать формировать культуру поведения во время прогулки, дружеское отношение к товарищам.

Словарная работа: митингуют, хохлятся.

Дидактический материал: картинка воробья.

Материал и оборудование:  Для песочницы: совочки, ведёрки, формочки, ситечки, машинки (грузовики, экскаваторы). Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки.

Предварительная работа:

Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате и на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_proogulok.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок в летней период (средняя группа)

  Типовая прогулка

Цель: Уточнение  и расширение представление детей о воробьях.

Программные задачи:

        Образовательная задача - продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты;  

        Развивающая задача - развивать диалогическую речь;

        Воспитательная задача - продолжать формировать культуру поведения во время прогулки, дружеское отношение к товарищам.

Словарная работа: митингуют, хохлятся.

Дидактический материал: картинка воробья.

Материал и оборудование:  Для песочницы: совочки, ведёрки, формочки, ситечки, машинки (грузовики, экскаваторы). Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки.

Предварительная работа: 

Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате и на улице.

Методы и приёмы:

Словесный метод – объяснение, указание, вопросы к детям, педагогическая оценка.

Практический метод – совместное действие, помощь взрослого.

Игровой метод – художественное слово.

Наглядный метод – наблюдение, положительный пример ребенка, показ способа действий.

Подготовка к прогулке

Цель: Закрепление умения детей самостоятельно одеваться.

Задачи:

-Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

 -Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного

одевания.

 3.Побуждать детей к действиям путем использования творчества (потешек, поговорок, стихотворений, загадок).

 4.Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).

  5.Закреплять цвет одежды.

  6.Создавать эмоциональный подъем, одеваться по погоде.

 7. Учить замечать и исправлять неопрятности в одежде

Методика проведения:

Воспитатель напоминает детям о правилах поведения на улице и в раздевальной комнате, затем просит всех спокойным шагом пройти к своему шкафу

Дети одеваются и выходят на улицу.

Содержание прогулки

Наблюдение

Тема: « Наблюдение за воробьями»

Цель: ознакомление с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Птичка - невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок - получается прыжок. (Воробей.)

Воспитатель: Посмотрите на картинку воробья, на их внешний вид. Найдите характерные признаки птиц и отличительные признаки воробья от других представителей пернатых. Воробьи живут стаями, в которых много семейных пар. Воробьи, которые живут возле жилища человека, называются городскими.

 Существуют приметы:

 Воробьи собираются в густой листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде;

Птицы хохлятся - к ненастью;

Птицы ощипываются - к дождю;

Соловей поёт всю ночь - будет солнечный день.

Поговорки и пословицы:

По крупице птица собирает, а сыта бывает;

Всякая птица своим пером гордится.

Подвижная игра

Тема: «Воробушки»

Цель: активизация звука [ч] в звукоподражании.

Методика проведения:

Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают». Дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют»

После этих слов дети бегают по участку. На слова педагога: «Ночь наступила, воробушки спят!» - дети замирают на месте и стараются не шевелиться, пока водящий ходит рядом, кто пошевелился - проиграл.

Словесная игра

Тема:«Гуси-Гуси»

Цель: Развитие у детей диалогической речи.

Методика проведения:

 При помощи считалочки выбирают хозяйку гусей и волка. Гуси находятся в одном конце комнаты, хозяйка — в другом, волк — в стороне.

Слова хозяйки гусей                                     Ответы гусей

Гуси! Гуси!                                                         Га-га-га!

Есть хотите?                                                      Да-да-да!

Ну, летите!                                                       Нам нельзя!

Почему?                        Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Ну, летите как хотите, только крылья берегите!

Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и увести к себе. Когда волк поймает несколько гусей, хозяйка ищет их, а затем выручает, предлагая убежать от волка. Волк их ловит, но всех поймать не может, кто-то убегает

Трудовая деятельность:

Цель: Воспитание стремления к труду. 

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, а теперь предлагаю вам потрудиться. Соберём  природный материал на занятие по аппликации.

Индивидуальная работа с Петей, Катей, Лёшей по Физическому воспитанию.

Тема: «Кто лучше»

Цель: Обучение детей подбрасывать и ловить мяч.

Методика проведения:

Индивидуально подхожу к детям и прошу поиграть со мной с мячом. Для начала показываю на своём примере, как необходимо подбросить мяч  к солнцу и поймать его.

Игры с выносным материалом:

Тема: «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Методика проведения:

Воспитатель: Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

Окончание прогулки

Цель: подведение итогов прогулки. Собрать выносной материал.

Методика проведения: 

Воспитатель: Дети подойдите все ко мне Маша и Данил соберите выносной материал.  Ребята за чем мы с вами сегодня наблюдали?

Дети: за воробьями

Воспитатель: А что нового вы узнали о воробьях?  

Дети:

Воспитатель: А в какую игру мы с вами играли и кто отличился?

Дети: Мы играли в игру «». Отличился Юра.

Воспитатель: Понравилась ли вам прогулка?

Возвращение с прогулки

Цель: обеспечение своевременного прихода с прогулки, формирование культурно-гигиенических навыков раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков)

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

Мне не надо помогать –

Куртку сам сумею снять,

Сам разуюсь и ботинки

Сам поставлю в шкаф с картинкой.

Слушайте внимательно:

Я самостоятельный!

Правильно и аккуратно раздеваемся (кому из детей нужна помощь помогаю). Сначала снимаем куртку, кофту, штаны, сандалии и носки.  Лена, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку? Не шумим, аккуратно снимаем одежду, не толкаемся. Кто переоделся - надевайте тапочки, приводите одежду и прическу в порядок. Только потом заходите в группу.

Сюрпризная прогулка

Тема: «Подарки Кузьмы»

Цель: Организация досуга детей на прогулке в летний период.
Задачи:
1. Удовлетворять потребность детей в движении.
2. Развивать пространственную ориентировку, внимательность.
3. Упражнять в прыжках на двух ногах.
4. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
5. Закреплять название цифр.
6. Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель.
7. Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в играх, эстафетах и упражнениях.
Оборудование: письмо с текстом, ленты с записками, цифровой веер, скакалка или шнур, мячи маленького размера и две корзины, мешок с сюрпризами.

Ход сюрпризной прогулки:

Прейдя на участок, дети сталкиваются с препятствием (вход на участок перевязан летами и весит письмо)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое? И Кто это сделал? А вот и письмо. Читаем!
Текст: Здравствуйте, ребята. Пишет вам домовёнок Кузя. Мне стало скучно, и я решил поиграть с вами. Я спрятал подарки – сюрпризы для вас и даю вам карту, чтобы вы быстрее их нашли. Ваш домовенок!
Воспитатель: Что ребята, трудностей мы не боимся?
Дети: Нет!
Воспитатель: Идем искать подарки?
Дети: Идем.
Воспитатель: Но сначала нужно разобраться с картой.
Воспитатель переворачивает карту, а дети находят их расположение на ней.
Воспитатель: И так, сколько нам шагов нужно пройти до следующего пункта? (показ цифры на веере)
Дети: 5.
Воспитатель: 5 шагов! Правильно! Считаем! А вот и записка!


1 задание 

«Соберите мячи и забросьте в корзину»


Дети собирают мячи, выстраиваются в два ряда и забрасывают мячи в корзину.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше! И так, сколько нам шагов нужно пройти до следующего пункта? (показ цифры на веере)
Дети: 7.
Воспитатель показывает так цифры после каждого задания, чтобы всем детям было видно, и все знали, сколько шагов нужно сделать. Записки на лентах прячется в незаметное месте.

2 задание

 «Поиграйте в игру запрещенные движения»


Правила игры следующие:
1. Определяется ведущий. Если игра проводится с дошкольниками, то руководить процессом должен педагог. Дети младшего возраста еще не смогут выполнить функции ведущего в такой деятельности.
2. Обсуждается "запрещенное движение", то есть такое, которое нельзя будет выполнять во время игры. Например, это может быть хлопок руками, приседание или прыжок на одной ноге. Важно при выборе такого движения учитывать возраст участников - чем старше дети, тем оно должно быть сложнее.
3. Дети становятся в полукруг, ведущий - напротив них. Педагог начинает показывать различные движения. Задача участников - повторить все, кроме предварительно обозначенного "запрещенного движения".
4. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

После игры движение по карте продолжается.

3 задание

 «Игра «И я тоже»


Воспитатель: Кузя предлагает познакомиться! Внимательно слушайте и после каждой фразы говорите «И я тоже»
- Нынче утром в детский сад
Я идти был очень рад!
Дети. И я тоже!
- Шел я с мамочкой за ручку,
Встретил я собачку Жучку!
Дети. И я тоже!
- Я к собачке подбежал
И за хвост ее поднял!
Дети. ?.
- Скользкая была дорожка,
Прокатился я немножко!
Дети. И я тоже!
- По дорожке я катился
И в канаве очутился!
Дети. ?.
- В детский садик я пришел,
Свою группу не нашел!
Дети. ?.
- В группе все по распорядку,
Дети делают зарядку!
Дети. И я тоже!
- Все у крана моют руки.
Я же руки спрятал в брюки!
Дети. ?.
- Дети сели заниматься,
Я же начал кувыркаться!
Дети. ?.
- Вот теперь про вас, друзья,
Все, все, все узнал здесь я!

4 задание

 «Поиграйте в игру «Рыбак и рыбки»


«Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.
Правила игры:
1. Потребуется всего одна скакалочка. Она находится в руках у ведущего. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок»
2. Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает.
3. Победителем становится последняя «невыловленная рыбка».
4. А можно играть и без проигравших и победителей. Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего, мы так и играли.
5 задание
Текст «Молодцы ребята, а теперь попробуйте нейти мешок с подарками».
Дети отправляются в указанное место на поиски. Когда мешок найден, дети встают, по традиции, в круг и раздаются сюрпризы.

Прогулка «Песок»

Наблюдение. Показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики. На влажном песке можно рисовать, а если наступить, то останется след.

П/и: “Самолеты”.

Цель: упражнение в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: “По длинной извилистой дорожке”.

Цель: упражнение детей в ходьбе по ограниченной плоскости, держа равновесие.

Инд. работа по ФИЗО.

Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: упражнение детей в метании мяча /шишки/ в горизонтальную цель обеими руками поочередно.

Трудовое поручение: перекопать песок, полить его.

Цель: закрепление умения  помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Игры с песком: «Угощение для кукол»

Цели: учить детей использовать свои знания о свойствах песка, выбирать формочки для осуществления задуманного.

Выносной материал:

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Прогулка  «Погода»

Наблюдение за состоянием погоды. Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались?

Худ. слово:              Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло?

                                  От того, что это – лето на всё лето к нам пришло!

Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: Закрепление навыка у детей выполнять элементарные трудовые навыки.

Подвижные игры

«Мой   веселый   звонкий   мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

«Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Инд. работа по ФИЗО.  Упражнение: “Допрыгни до руки”.

Цель: Закрепление умения в подпрыгивании детей на двух ногах.

Опыты с камнями.

Цель: Развитие тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные

Выносной материал

Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  Побуждение детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

Прогулка  «Смена одежды»

Наблюдение за сменой одежды людей.

Цель: Повышение интереса о  зависимости одежды людей от температуры воздуха.

На улице стало жарко, люди надели легкие кепки, кофточки, маечки, шорты и юбочки, туфельки и сандалики.

Игровое упражнение: “Прятки от солнышка”.

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.

П/и «Кто тише ходит?» -  Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость.

Инд. работа по ФИЗО.  

Цель: упражнение детей в метании мяча на дальность.

Трудовое поручение: подмести дорожки.

Цель: воспитание желания выполнять элементарные трудовые действия.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Обучение детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка  «Жизнь улицы»

Наблюдение за жизнью улицы. Обратить внимание, что находится рядом с детским садом (жилые дома, дорога, ходят люди, едут машины). Какие машины едут мимо детского сада?

Худ. слово: Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра-та-та! Берегись, посторонись!

Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: Закрепление умения у детей элементарных трудовых навыков.

Подвижная игра

«Мой   веселый   звонкий   мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Инд. работа по ФИЗО.  Упражнение: «Допрыгни до руки».

Цель: упражнение детей в подпрыгивании детей на двух ногах.

Опыты с камнями.

Цель: Развитие  тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные

Выносной материал

Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок на летний период в средней группе

Картотека прогулок в средней группе на летний период...

Картотека прогулок в летний период 2 младшая группа

Картотека прогулок во второй младшей группе в летний период времени...

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД для младшей группы

Картотека прогулок содержит описание целей, хода наблюдений, трудовой деятельности, подвижных игр, индивидуальной работы и выносного материала по каждой из прогулок....

Картотека прогулок на летний период в старшей группе

Картотека прогулок на летний период в старшей группеПрогулка № 1Наблюдение за сезонными изменениями (июнь)Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;- учить выделять изменения...

Картотека прогулок в зимний период в средней группе

Было бы большим заблуждением считать, что на прогулке в детском саду с детьми невозможно заниматься. Конечно, усаживать их на участке в любую погоду на стульчики не следует, иначе дети легко могут пот...

Картотека прогулок на летний период, 1 младшая группа

В картотеке представлены примерные темы прогулок в летний период с детьми младшего дошкольного возраста...

Картотека прогулок в зимний период в средней группе

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановле...