Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия

Миллер Олеся Юрьевна

Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_3.docx17.73 КБ
Файл tk_belaya_bereza_zauchivanie.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Социализация»

по теме: «Путешествие в страну Добрых дел»

(средняя группа)

Цель: формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста.

Программное содержание:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательного отношения к окружающим.
  • Развивать у детей опыт личного отношения к соблюдению моральных норм и оценки хороших и плохих поступков.
  • Формировать умение детей закрашивать рисунок кистью в одном направлении (сверху вниз или слева направо).
  • Воспитывать культуру поведения дошкольников, моральные качества: справедливость, отзывчивость, сочувствие.

Словарная работа. Обогащать и активизировать словарь детей соответствующими формами словесной вежливости.

Предварительная работа. Игры-упражнения «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок?», беседа о вежливых словах, о культуре поведения, чтение художественной литературы о вежливости, о правилах поведения.

Оборудование: ширма, плоскостные цветы, «Волшебный цветок» (светильник в виде цветка), иллюстрации, листы бумаги на каждого ребенка с нарисованными воском силуэтами гномиков, гуашь, кисти, колокольчик,  подарки детям.

Методы и приемы:

  1. Введение игрового персонажа - Лисички.
  2. Словесная игра «Волшебные слова».
  3. Чтение стихотворения «Я слабым помогать готов».
  4. Д/игра «Оцени поступок».
  5. Продуктивная деятельность (рисование).
  6. Хороводная игра «Жил в лесу веселый Гном».
  7. ТСО.

   

Ход деятельности:

Воспитатель приглашает детей в путешествие в страну Добрых дел. Под музыку дети заходят в зал. На полу разложены цветы из бумаги.

Воспитатель. Ребята, мы попали с вами на волшебную поляну. Посмотрите, как здесь красиво, сколько  цветов! Вы чувствуете, как они пахнут? (Предложить детям ощутить аромат цветов). Скажу вам по секрету, что  это цветы не простые, а волшебные. Они издают чудесный звон, когда слышат волшебные слова. Вам интересно? Давайте проверим? Встаньте каждый возле цветочка. Аня, какое волшебное слово ты знаешь?                    

(Дети  по очереди берут цветок и называют волшебное слово. В это время за ширмой звенит колокольчик).

Воспитатель. Молодцы, вы знаете много вежливых слов. Ребята,   я открою вам одну тайну. На   этой поляне  растет   еще   один   волшебный   цветок (показывает).   Когда-то давно, он  был  самый  красивый и светился разноцветными огоньками,  но  его  заколдовал  злой волшебник. Он хотел, чтобы все люди стали злыми, сердитыми и сказал, что этот цветок засияет только в том случае, если найдутся  добрые  и  заботливые  дети,  которые  всем  помогают  и приходят на помощь. Ребята,   давайте   расколдуем этот цветок, будем совершать добрые дела!

(Из-за ширмы выглядывает Лисичка.)

Лисичка. Здорово, ребятня!

Воспитатель. Ребята, вы узнали кто это? (Лисичка). Лисичка, да, кто, же так здоровается?

Лисичка. А что, как хочу, так и здороваюсь! Ха!

Воспитатель. Ребята, что должна была сказать Лисичка? (Здравствуйте)

Воспитатель. Ты слышала, Лисичка, повтори!

Лисичка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Ну вот, совсем другое дело. А вы, ребята, что ответите? (Здравствуй, Лисичка)

Воспитатель. Наши ребята очень вежливые и воспитанные.

Лисичка.   Не   поверю   никогда,   чтобы   вежливой  была, вот такая мелкотня!

Воспитатель. А ты вот послушай, ребята сейчас тебе расскажут.

Я слабым помогать готов,                         Ошибки всем прощу всегда,

Попавшим вдруг в беду.                           Забуду я о них.

Всегда приветлив и здоров                       С улыбкой я всегда дружу,

И правду говорю.                                      Всегда гостям я рад.

Не жадничаю никогда,                              Я дружбой верной дорожу,

Жалею я других.                                            Люблю я всех ребят.

Лисичка. То, что вы вежливые, я теперь знаю, а вот воспитанные ли? Сейчас мы проверим. Я вам дам картинки, на них нарисованы ребята,   которые   поступают   хорошо и плохо.  Сможете ли вы это определить?

Воспитатель. Мы постараемся с ребятами. Присаживаетесь на стульчики. (Воспитатель раздает детям картинки). Внимательно посмотрите на картинки и скажите, хорошо поступают дети или плохо. (Поставить мольберт и стул напротив детей. Воспитатель вызывает по очереди детей. Они ставят картинку на мольберт и оценивают поступки).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно оценили поступки детей. Надеюсь, что вы и сами  всегда будете соблюдать эти правила. Ну, что Лисичка, справились ребята с заданием?

Лисичка. Конечно, справились. Теперь я вижу, вы воспитанные и знаете, как надо поступать. Ну, а мне уже пора. До свидания, ребята!

Дети. До свидания, Лисичка!

Воспитатель. Ребята, давайте подойдем к нашему цветочку, посмотрим, не засветился ли он?

(Слышится, чей-то плач).

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это может быть?

Гномик. Это я, добрый гномик.

Воспитатель. Почему же ты плачешь?

Гномик. Меня и моих друзей  заколдовал   злой волшебник.  Он сказал, что только вежливые и воспитанные дети смогут нас расколдовать. Раньше мы ухаживали за волшебным цветочком, поливали его. Кто же теперь будет следить за ним?  Ребята, помогите нам, пожалуйста, расколдуйте нас.  

Воспитатель. Не плач, гномик, наши дети всегда готовы прийти на помощь. Ребята, вы готовы помочь гномикам? (Да).  Мы сейчас подойдем к столу и закрасим краской листочки, которые там лежат.

(Дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги, баночки с краской, кисти, салфетки, закрашивают поверхность. Проявляются изображения гномиков. Звучит фонограмма.).

Воспитатель. Ребята, мы расколдовали гномиков. Теперь будет,  кому ухаживать за волшебным цветком. Давайте мы отнесем гномиков к цветочку.

(Дети относят листы изображением  гномиков. Цветок засиял. Звучит фонограмма).

Ой, ребята, посмотрите, чудеса! Наш волшебный цветок засветился. Какой же красивый! А что же  мы  совершили такого доброго,  от чего засветился волшебный цветок? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Вы добрые и заботливые дети. (Из-за ширмы появляется колпачок гномика).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, что это! Это шапочка Гномика. Я думаю, что он хотел бы нам предложить поиграть в хороводную игру «Жил в лесу веселый Гном». Вы хотите поиграть?

(Дети играют).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами поиграли и совершили много добрых дел. А теперь нам пора возвращаться в группу.

(Дети идут в группу.  Звучит фонограмма).



Предварительный просмотр:

10.12.2019

Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» по мнемотаблице

Программное содержание:

  • Образовательные:
  • Развивающие:
  • Воспитательные:

Оборудование:

Словарная работа:

Методы и приемы:

  • Игровые:
  • Словесные:
  • Наглядные:
  • Продуктивные:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное слово», «Физическая культура».

Ожидаемый результат:

Ход деятельности:

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение в деятельность

Играет музыка: Вивальди «Зима». Дети свободно сидят на ковре.

- Ребята, понравилась ли вам музыка, которую мы прослушали?

- Что подарила нам эта музыка?

- Я рада, что пьеса вам понравилась. И на этой хорошей ноте, с лучезарными улыбками

Встанем дети, встанем в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

(Взяться за руки, приглашая в круг)

Крепко ладошку к ладошке прижмем

И с пожеланий день свой начнем:

Мы желаем всем удачи

И здоровья, и добра.

Пусть нам солнце светит ярче!

Мы хотим большими стать.

Будем счастливы на свете,

Будем много-много знать.

А гостям мы пожелаем:

С пользой время провести,

Интересное увидеть

И с собою унести.

- Да, понравилась!

- Радость, счастье, хорошее настроение...

Встают в круг, берутся за руки.

Улыбаются друг другу

Мотивационно-побудительный

Под музыку «Во поле береза стояла» заходит Березка.

- Ой, ребята, как же у вас здесь радостно, светло и уютно, а самое главное – тепло. В лесу у нас очень холодно. Мои сестренки совсем загрустили от этого. Каждый день мы видим, как вы гуляете в хорошем настроении, всегда веселые и озорные. Мы уверены, что именно вы сможете нам помочь!

- Березонька, а как же мы можем вам помочь? Что вас сможет порадовать?

- Ребята, а вы умеете петь? А танцевать? А стихотворения вы любите?

Мы с сестренками в восторге от поэзии.

- А что же такое поэзия?

- Если я попрошу  вас выучить стихотворение, вы справитесь?

Ребята, давайте отогреем нашу гостью, поможем ей укрыться снегом.

(Дыхательная гимнастика «Снежинки»)

- Много красивых стихов написано поэтами. Давайте порадуем нашу гостью и выучим стихотворение в ее честь? Согласны?

С интересом наблюдают за Березкой, внимательно ее слушают.

- Да! Да! Любим!

Варианты ответов детей

- Да, конечно справимся!

Выполняют дыхательную гимнастику по инструкции воспитателя

Да, давайте!  Мы согласны.

Содержательный

Приглашает детей занять свои места за столами.

- Прослушайте стихотворение С.Есенина «Белая береза».

(На экране слайды с зимними пейзажами)

- Ребята, кто внимательно слушал, о чем это стихотворение?

- Какой увидел березу поэт?

- А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении (Кайма, кисти, серебро)

- С чем сравнивает Есенин опущенные снегом кисточки березовых веток?

 

- Ребята, прослушайте стихотворение еще раз.

- А поможет нам с разучиванием мнемотаблица.

Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежит такая же таблица, давайте ее рассмотрим.

Разбирает стихотворение по мнемотаблице

- Ребята, вы, наверное, устали?  Давайте встанем и немного разомнемся

Заучивание по мнемотаблице

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже-ниже.

- Молодцы!  Присаживайтесь на место.

Рассаживаются за свои рабочие места.

Слушают стихотворение

- О березе.

- Она укрыта снегом. Красивая. Искрится. ...

- Да.

- Сбелой бахромой.

Внимательно слушают

Рассматривают мнемотаблицу

Задают вопросы, если что-то не понятно

-Да!

Заучивают стихотворение по мнемотаблице

Выполняют движения в соответствии с текстом

Рассматривают камешки

Рефлексивно-корригирующий

Ребята, посмотрите, перед вами лежат камешки. Сечас мы с вами будем проговаривать стихотворение и простукивать его этими камешками.

Показывает как правильно выполнять данное действие.

 

Простукивает камешками все стихотворение

Предлагает позвать Березньку и зачитать ей стихотворение

- Ой, какие же вы молодцы! Мне очень понравилось это стихотворение. Поспешу поскорее порадовать моих сестричек, а в знак благодарности за вашу помощь я принесла вам наш лесной гостинец.

Дарит корзинку с березовым соком.

Повторяют по образцу воспитателя, простукивают с речевым сопровождением

Хором зовут Березку и читают ей стихотворение

Принимают подарок от Березки. Благодарят ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...