Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Сенсорное воспитание детей"
план-конспект занятия (младшая группа)
Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 15.09 КБ |
sensornoe_razvitie.ppt | 2.33 МБ |
buklet.docx | 653.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
родительского собрания
в первой младшей группе
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Цель:
обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
— дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста, и о его значимости;
— представить родителям пособие, способствующее сенсорному развитию детей, направленное на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов;
— укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! «Ребенку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни — переход от раннего к дошкольному детству. Уже можно задуматься над дальнейшей его судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых» (Л. Венгер).
Неслучайно я начала собрание с этих слов, так как речь сегодня пойдет о сенсорном воспитании детей раннего возраста. А знаете ли Вы, что такое сенсорное развитие?
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях. От того, насколько научится оперировать ими, зависит процесс обучения в будущем.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве. Наши дети к концу года должны видеть контраст между светом и темнотой, различать цвета красный, синий, зеленый, желтый, из геометрических фигур должны знать: круг и квадрат, а из величины: большой – маленький, много – мало (один).
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать. Пожалуйста прислушивайтесь к разнообразным звукам природы, это для вас они кажутся естественными, а для наших малышей они не знакомы.
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда, сладкий - соленый; горький – кислый;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, мягкий – твердый, квадратный – круглый, большой – маленький, гладкий – шершавый.
• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.
Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира. И сделать это можно различными способами. Один из них — это игра. Ведь игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть. А в какие именно игры, развивающие сенсорные представления можно поиграть с нашими малышами в домашних условиях я вам сейчас продемонстрирую. Обратите внимание, что большинство этих игр не покупные, а сделанные своими руками.
Уважаемые родители, в завершении собрания хочу Вам предложить изготовить, совместно с ребенком, пособие, которое сможете презентовать на следующей нашей встрече.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребенку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни — переход от раннего к дошкольному детству. Уже можно задуматься над дальнейшей его судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых» (Л. Венгер).
Сенсорное развитие ребенка (от лат. sensus – чувство, ощущение) – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях.
В процессе сенсорного воспитания формируются представления : О ЦВЕТЕ О ФОРМЕ О ВЕЛИЧИНЕ О ПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Сенсорное воспитание направлено на развитие: Зрительного Слухового Вкусового Осязательного Обонятельного ощущения
Зрительные ощущения Цвет и оттенки Форма и величина Количество Расположение в пространстве
Слуховые ощущения Звуки музыки Звуки природы Звук речи
Вкусовые ощущения Сладкий – соленый Горький - кислый
Осязательные ощущения Фактура материала Поверхности различных по величине и форме предметов
Обонятельные ощущения Запахи окружающего мира
Игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития
Для развития у ребят памяти, внимания, мышления предлагала такие дидактические игры как «Потерялся шарик» , «Собери бусы» , «Разложи по цвету» и др. Дидактический материал вызывал у ребят интерес и желание действовать. Малыши обменивались предметами, сравнивали их, делали умозаключения
Я постоянно разнообразила дидактический материал отдавая предпочтения не приобретению готовых игр, а играм сделанных своими руками. Но всё же часть детей оставалась равнодушной , поэтому пришлось использовать игры сюжетного содержания «Спрячь мишку», «Наряди солнышко»- цель которых научить ребят обобщать предметы по сюжету и цвету. Работа по восприятию цвета ,величины и формы проводились с учетом индивидуальных особенностей малышей. Ребятам, хорошо усвоившим программу, задания усложнялись, а малышам, трудно усвоившим материал предлагались задания в облегченном варианте.
Также проводилась работа и с родителями Для выявления интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития была разработана анкета которая позволила сделать следующие выводы: - большинство родителей имеет поверхностное представление о сенсорном воспитании и не могут оценить уровень сенсорного развития своего ребёнка; - практически все родители заинтересованы в получении квалифицированной помощи по данному вопросу.
И еще, я хочу сказать Очень важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость, т.е ребенок радуется тому, что узнал что то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что –то сделать, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего детства, и имеет большое значение для дальнейшего воспитания
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. | ||
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине. Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка. | Роль родителей
заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование. В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д. Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука. Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных. Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение. | Игры, направленные на развитие цветовосприятия, ориентировки на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома.
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой не такой). Ход игры: Взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета».
Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств, практическим способом. Ход игры: Взрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Родительское собрание в первой младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет «
знакомство родителей с особенностями развития ребенка 2-3 -х лет. Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей .Создание эмоционально-положительного настроя на совместную ра...
Родительское собрание в первой младшей группе «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Январь 2019...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Использование методов арт – терапии в развитии детей раннего возраста»
Знакомство родителей с методикой и техниками арт-терапии в работе с детьми раннего возраста в ходе просмотра презентации игровой деятельности детей с применением методов арт-терапии, знакомства родите...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....
Родительское собрание в первой младшей группе «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в первой младшей группе...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
В конспекте родительского собрания представлен материал по адаптации детей к детскому саду, возрастные особенности детей 2-3 лет, а так же практические задания для родителей, например: Задание дл...
- Мне нравится (1)