Программа дополнительной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей» на 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_teatr_19-20.docx | 70.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Северяночка»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДOУ ДС № 56 «Северяночка»
________________________ Л.В.Пономарева
Приказ №____ от «____» ____________2019г.
ПРОГРАММА
дополнительной платной образовательной услуги
«Проведение занятий по развитию
театральных способностей у детей»
на 2019 – 2020 учебный год
ПРИНЯТА:
Педагогическим советом
Протокол № __ от «___» ____ 2019 г.
Воспитатель
Торгашова Л.В.
г. Нижневартовск, 2019 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
| ||
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1 | Цели и задачи Программы | 4 |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию Программы | 4 |
1.2 | Планируемые результаты | 4 |
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы | 4 | |
1.3 | Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе | 5 |
1.4 | Характеристики особенностей развития детей | 5 |
| ||
2.1 | Описание образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у детей | 6 |
2.2 | Содержание деятельности и формы работы | 6 |
2.3 | Особенности взаимодействия с семьями воспитанников | 7 |
| ||
3.1 | Организация развивающей предметно-пространственной среды | 9 |
3.2 | Кадровые условия реализации Программы | 9 |
3.3 | Материально-техническое обеспечение Программы | 9 |
3.4 | Планирование образовательной деятельности | 10 |
3.4.1 | Учебный план | 10 |
3.4.2 | Расписание непосредственно образовательной деятельности | 10 |
3.4.3 | Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию художественно-эстетических способностей | 10 |
3.5 | Перечень литературных источников | 15 |
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Образовательная деятельности по развитию художественно-эстетических способностей у детей представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.
Игры по развитию художественно-эстетических способностей пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Участвуя в играх по развитию творческих способностей, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В процессе по развитию творческих способностей, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а также координировать свои функции.
Большое и разностороннее влияние игр по развитию художественно-эстетических способностей на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, поскольку малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.
Таким образом, образовательная деятельность по развитию творческих способностей позволит педагогу эмоционально раскрепостить детей, снять у них зажатость, заторможенность, обучить чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование.
В составленной Программе детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т. е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия по развитию творческих способностей активизировали у детей мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.
Актуальность
Данная программа актуальна тем, что обеспечивает разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
В ходе образовательной деятельности дети становятся артистами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Программа по развитию театральных способностей у детей разработана на основании:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями) «Об образовании в Российской Федерации».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Программа развития МБДОУ на 2015-2020гг.
Срок реализации Программы – 1 год.
Программа разработана на основе типовых (примерных, авторских) программ
1.М.О.Миханева « Театрализованные занятия в детском саду»
2. Т.Н.Караманенко ,Ю.Г. Караманенко -«Кукольный театр дошкольникам»
3. Т.Н.Доронова -« Играем в театр»
4. Ирина Медведева и Татьяна Шишова –« Улыбка судьбы»
Срок реализации Программы – 1 год.
- Цель и задачи Программы
Цель программы – создание условий для социализации личности старших дошкольников, их эмоционально-эстетического развития.
Задачи программы:
• развитие общей культуры ребенка средствами театральной деятельности;
• формирования умений и навыков самостоятельного анализа художественных произведений для развития творческих способностей, самореализации личности ребенка;
• выявление и развитие индивидуальных природных способностей детей;
• развитие устойчивого интереса к таким видам искусства, как театр, музыка, хореография;
• формирование базовых психологических качеств: самостоятельность, уверенность, эмпатия, толерантность;
- Принципы и подходы к формированию Программы
• концентрический принцип;
• художественно-эстетический принцип;
• принцип гуманитаризации образования;
• коммуникативно-деятельностный подход;
• личностно-ориентированный подход.
Формы работы:
- Рассказы воспитателя о театре;
- Беседы-диалоги;
- Чтение литературы;
- Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям;
- Организация спектаклей;
- Оформление фотоальбома
Виды деятельности по развитию театральных способностей
- Настольный театр игрушек;
- Фланелеграф;
- Игры – драматизации с пальчиками;
- Импровизация;
- Игра-драматизация.
- Планируемые результаты
Целевые ориентиры на этапе освоения Программы
Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации.
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии) .
- Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, уверенность).
- Умение правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
- Овладение навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке
Итогом реализации программы являются показ спектаклей в детском саду для родителей, сотрудников, воспитанников ДОУ, составление фотоальбома.
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Для того чтобы добиться эффективного баланса между индивидуальными интересами и потребностями детей, с одной стороны, и образовательными задачами, которые ставит перед собой педагог, с другой стороны, нужно, как минимум, знать, каковы эти интересы и потребности, и как они изменяются со временем. У педагогов, работающих с детьми, должны быть ясные представления об индивидуальных особенностях каждого ребенка, специфическом характере развития каждого из них.
Программа ориентирована на ребенка дошкольного возраста и нацелена на индивидуальное раскрытие и развитие каждого ребенка.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей во время организованной игровой деятельности, во время выступлений детей театральной студии - показа спектаклей.
- Характеристика особенностей развития детей
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими:
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
II. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности по развитию
театральных способностей у детей
Программа рассчитана на материал в объёме 64 часа по 2 занятия в неделю, длительностью 30 минут. Оптимальное количество детей – 10 человек. Все занятия имеют гибкую структуру. Структура разработана с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет.
Каждое занятие состоит из нескольких частей.
Вводная часть:
Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми, дыхательная разминка
Основная часть:
Цель основной части занятия. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей. Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре. Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо. Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.
Завершающая часть:
Целью учить работать над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.
2.2. Содержание деятельности и формы работы
Методика занятий по развитию театральных способностей у детей с 5 до 7 лет
Дополнительный образовательный процесс направлен на развитие ребенка в двух направлениях:
ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ предполагает работу по развитию внимания, воображения, движений детей, снятия их сценического волнения и т. п.
ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ целиком посвящено работе над ролью и включает анализ художественного произведения, инсценировки, работу над текстом, обсуждение особенностей характеров героев, отбор средств сценической выразительности, отработка мизансцен, овладение приемами грима и т. п.
Помочь маленькому актеру работать над собой и над ролью является довольно сложной задачей. Педагог может эффективно решить её лишь при условии, что он не будет переносить в работу с детьми методы и приемы школ-студий актерского мастерства для взрослых.
Наш подход к развитию детей в театрализованной деятельности строится на основе ведущей деятельности дошкольников - игре. Но несмотря на то, что ребенок «играет в театр», а профессиональный актер действует по законам актерского мастерства, у них много общего. Поэт и искусствовед Максимилиан Волошин рассуждал по этому поводу так: «Искусство драгоценно лишь постольку, поскольку оно игра. Художники - ведь это только дети, которые не разучились играть. Гении - это те, которые сумели не вырасти. Все, что не игра, - то не искусство».
Следовательно, работая с детьми, с одной стороны, очень важно сохранить для сцены богатство их воображения, живость и непосредственность передачи различных, эмоциональных состояний. Но, с другой стороны, необходимо вооружить их элементарными приемами актерской техники. Как это сделать?
Мы предлагаем работу с детьми построить следующим образом.
Работу маленького актера над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений, которые после разучивания с педагогом, надо ввести в повседневную жизнь детей в виде игры.
Формы организации по развитию творческих способностей у детей в детском саду
Типы занятий
Исходя из задач по развитию по развитию театральных способностей с дошкольниками, определяется ее содержание работы в детском саду. При этом формы организации могут быть различными. Например, Л.В.Куцакова и С.И.Мерзлякова выделяют: занятия (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные), праздники, развлечения, спектакли, театрализованные действия. Основная форма –занятие.
Формы организации по развитию творческих способностей у детей:
Л.В.Куцакова и С.И.Мерзлякова выделили следующие типы театральных занятий:
- Типовые, которые включают следующие виды деятельности: театрально-игровую, ритмопластику, художественно-речевую, театральную азбуку (элементарные знания о театральном искусстве).
- Доминантные - доминирует один из указанных видов деятельности.
- Тематические, на которых все названные виды деятельности объединены одной темой, например: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «О собаках и кошках» и т. п.
- Комплексные - используется синтез искусств, дается представление о специфике видов искусства (театр, хореография, поэзия, музыка, живопись), о современных технических средствах (аудио-, видеоматериалы). Объединяются все виды художественной деятельности, чередуются, находятся черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающих образ.
- Интегрированные, где в качестве стержневого вида деятельности выступает не только художественная, но и любая другая деятельность.
- Репетиционные, на которых осуществляется «прогон» подготавливаемого к постановке спектакля или его отдельных фрагментов.
Организуя занятия, необходимо помнить, что знания и умения, усвоенные без желания и интереса, не стимулируют познавательную активность дошкольников
2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания.
- Встречи с родителями
- Индивидуальные беседы
- Совместная деятельность (подготовка к спектаклям)
Месяц | Формы работы | Участники | Задачи |
Октябрь | Анкетирование «Нужны ли кружки в ДОУ для детей?» | Родители, воспитатели | Формирование и подкрепление у родителей установки на сотрудничество. |
Ноябрь | Памятка для родителей «Как организовать театр дома?» | воспитатель | Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам театральной деятельности |
Декабрь | Семинар – практикум «Организация театрально-игровой деятельности в домашних условиях» с использованием мультимедиа-презентацией, выставка видов театра | Родители, воспитатель, старший воспитатель | Заинтересованность родителей в том, что есть в группе и что нужно детям с предложениями продолжить обогащать развивающую среду группы и в других направлениях, создавать условия для творческого развития детей. |
Январь | Показ театрализованного представления кружка «В гостях у сказки» Издательская деятельность : буклеты «Играем дома с родителями» | Родители, дети, воспитатель, старший воспитатель | Развивать интерес к театральной деятельности своих детей, создать хорошее настроение, привлечь родителей к совместному творчеству со своим ребёнком |
Февраль | Фото- стенд «Театральная семья» Оформление папки-передвижки «Ты детям сказку расскажи», «Поиграйте в кукольный театр дома» | Родители, дети, воспитатель | Способствовать освоению активной позиции родителями в деятельности детского сада. |
Март | Папка – раскладушка «Театрализованная деятельность дошкольников» | Воспитатель | Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам театральной деятельности |
Апрель | Фотоальбом: «Театрализованная деятельность в детском саду» Выставка театральных кукол, сделанных руками родителей. Шитьё костюмов для сказки | Родители, Воспитатель | Вызвать интерес у родителей к жизни ДОУ Привлечение родителей к обогащению развивающей среды группы в театральном уголке, помощь в подготовке атрибутов для выступлений, детских костюмов. |
Май | Анкетирование Подведение итогов кружка «В гостях у сказки»: показ сказки «Волк и семеро козлят на современный лад» родителям воспитанников | Родители, дети, воспитатель | Подведение итогов работы кружка «В гостях у сказки» |
III. Организационный раздел
3.1 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Занятия по развитию театральных способностей у детей проводятся в кабинете дополнительного образования два раза в неделю по 30 мин. Все занятия имеют гибкую структуру. Структура разработана с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет.
Вид | Основное предназначение | Оснащение |
Театральная студия | Развитие театральных способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности Расширение познавательного сенсорного опыта детей Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Набор пальчиковых кукол. Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов. Игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, гитара, губная гармошка). Аудиосредства (музыкальный центр; наборы СД с записями музыкальных произведений). Оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.) Различные виды театров (би-ба-бо, настольный плоскостной, магнитный, теневой). |
3.2 Кадровые условия реализации Программы
Сведения о педагоге:
Торгашова Любовь Викторовна
Образование – средне- специальное
Квалификационная категория: высшая.
3.3. Материально-техническое обеспечение Программы.
Материально-техническое обеспечение программы соответствует:
1) требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
2) требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;
3) требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
4) оснащенности помещения развивающей предметно-пространственной средой;
5) требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию дополнительной образовательной программы по развитию театральных способностей у детей.
№ | Наименования | Количество |
1. | Мольберт | 1 шт. |
2. | Домик – для обыгрывания сказок | 1 шт. |
3. | Костюмы для героев | 10 шт. |
4 | Театр теней | 2 шт |
5 | Театр марионеток | 15 шт. |
6 | Театр пальчиковый | 2 шт |
7 | Театр Би-ба-бо | 8 шт |
8 | Театр на перчатке | 10 шт |
8 | Театр ложек | 10 шт |
10 | Напольный театр | 2 шт |
11 | Театр масок | 12 шт |
12 | Куклы на гапите | 14 шт |
3.4. Планирование образовательной деятельности
3.4.1 Учебный план
№ п/п | Наименование услуги | Форма проведения | Кол-во детей | Длитель ность занятия (минуты) | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Количество занятий в год |
Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей | групповая | 10 | 30 | 2 | 8-9 | 64 |
3.4.2 Расписание непосредственно образовательной деятельности
Наименование занятий | День недели | Время и место проведения | Исполнитель |
Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей | Вторник Пятница Вторник Пятница | 1,3 неделя 17.00-17.30 2,4 неделя 17.00-17.30 | Воспитатель высшей квалификационной категории |
2.4.3. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по развитию театральных способностей у детей
Месяц | Мероприятия | Цель | Оборудование | |||
Октябрь 1 неделя | 1.Беседа с детьми "Что такое театр" 2 Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать 3 Игра «Назови свое имя ласково». | Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам; | Иллюстрации театров | |||
Октябрь 2 неделя | "Сочиняем сами"(Настольный театр сказка Кот, лиса и петух») . | Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям; Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор; Воспитывать желание узнать новое. | фланелеграф | |||
Октябрь 3 неделя | Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть? "Сочиняем сами" (Настольный театр сказка Кот, лиса и петух»). Игра «Театральная разминка». Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка ряба». | Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети; Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей; Развивать связную речь детей (диалогическую); Формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание, используя методику проблемно-речевых ситуаций. | Ложковый театр | |||
Октябрь 4 неделя | Игровой урок Знакомство с пиктограммами пантомимы «Раздумье», «Я не знаю», «Вкусные конфетки») Игры на выразительность жестов, мимики, голоса | Учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру; Учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей; Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей. | пиктограммы | |||
Октябрь 5 неделя | Игровой урок | Учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру; Учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей | ||||
Ноябрь 1 неделя | Одну простую сказку хотим мы показать Творческая игра «Что это за сказка?» Демонстрация сказки Музыкальной сказки «Репка» на фланелеграфе Игры на развитие речевого дыхания. Игры и упражнения: «Мыльные пузыри», «Футбол», «Удивленный бегемот». | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; Развивать дикцию; Учить строить диалоги; Воспитывать терпение и выдержку; | ||||
Ноябрь 2 неделя | Играем пальчиками Сюрпризный момент -загадка. Рассказывание музыкальной сказки «Репка» Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок» | Развивать у детей интерес к сценическому творчеству; Активизировать познавательный интерес к театру; Разъяснить детям выражения "зрительская культура", "театр начинается с вешалки"; Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, актер. | Ширма, театр игрушек | |||
Ноябрь 3 неделя | Постучимся в теремок Игра-загадка «Узнай, кто это?» Знакомство со сказкой В. Бианки «Теремок». Этюд на расслабление и фантазия «Разговор с лесом». Ритмопластика. | Развивать у детей умение пользоваться жестами; Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность; Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом. | ||||
Ноябрь 4 неделя | Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно Какое у тебя настроение. Занятие – игра «Солнышко и паровозик» | Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты); Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой; Воспитывать желание помочь товарищу; | Д\И «Настроение» | |||
Ноябрь 5 неделя | Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно Какое у тебя настроение. Занятие – игра «Солнышко и паровозик» | Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты); Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой; Воспитывать желание помочь товарищу; | Д\И «Настроение | |||
Декабрь 1 неделя | Многим домик послужил, кто только в домике ни жил Пересказ сказки В. Бианки «Теремок» детьми по частям. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов | Развивать находчивость, воображение, фантазию; Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность; Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; Развивать подражательные навыки и фантазию; | Ширма, куклы Би-ба-бо | |||
Декабрь 2 неделя | Косолапый приходил, теремочек развалил Игра «Угадай героя». Драматизация сказки. Ритмопластика. Подготовка костюмов и реквизита к сказке «Репка» | Отрабатывать повадки и характер животных с помощью выразительных пластических движений; Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; Развивать творчество, воображение и фантазию. | Маски | |||
Декабрь 3 неделя | Учимся говорить по-разному Беседа - диалог. Генеральная репетиция в костюмах. | Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы). Побуждать детей к активному участию в театральной игре; Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | Ширма, маски | |||
Декабрь 4 неделя | Учимся четко говорить Выступление со сказкой «Репка» перед родителями и детьми. Работа над фотоальбомом "В гостях у сказки". | Учить детей принимать на себя роли сказочных героев; Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; Воспитывать любовь к животным; Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях; Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей, родителей и педагога). Совершенствовать элементы актёрского мастерства | Ширма, маски | |||
Январь 1 неделя | Раз, два, три, четыре, пять - стилей мы будем сочинять «В гости пальчики пришли». Обыгрывание знакомых сказок. | Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; Познакомить с театром рук; Воспитывать партнерские отношения между детьми; Учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу. | «Пальчиковый театр» | |||
Январь 2 неделя | Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем Погружение в сказочную атмосферу. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». Физкультминутка. Придумывание рифмующихся слов. | Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие «рифма». Поощрять совместное стихосложение | Картинки к сказке | |||
Январь 3 неделя | Рассказываем про любимые игры и сказки Вводная беседа. Рассказы детей по ассоциациям. Знакомство со сказкой Я.Тенясова «Хвостатый хвастунишка». | Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка». Совершенствовать средства выразительности в передаче образа. | ||||
Февраль 1 неделя | Гордится Петенька, красой, ног не чует под собой Погружение в сказку. Пантомимические упражнения. Интонационные упражнения | Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. | Ширма, маски | |||
Февраль 2 неделя | Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». Драматизация сказки. Заключительный танец. Стендовые театрализованные игры «Теремок», «Колобок». | Учить детей внимательно слушать педагога, включаться в игру, подражать голосам животных; Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому. | Фланелеграф. | |||
Февраль 3 неделя | Сочиняем новую сказку Знакомство со сказкой В.Сутеева «Кораблик». Беседа по содержанию. Сочинение продолжения сказки. | Развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы | Текст сказки | |||
Февраль 4 неделя | Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем Погружение в сказку, придуманную детьми. Пантомимическая игра «Узнай героя». Драматизация сказки. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. | Познакомить детей со сценарием постановкой сказки; Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей | Ширма, маски | |||
Март 1 неделя | Наши эмоции Рассматривание сюжетных картинок. Беседа. Упражнение «Изобрази эмоцию». Практическое задание. Обсуждение. Знакомство с теневым театром | Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли | ||||
Март 2 неделя | Изображение различных эмоций Объяснение понятия «эмоция» Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх. Этюды на изображение эмоций грусти, радости, страха, злости. | Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения | ||||
Март 3 неделя | Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию» («Испорченный телефон»). | Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Воспитывать уверенность. | ||||
Март 4 неделя | Волк и семеро козлят на современный лад Знакомство с музыкальной сказкой «Волк и семеро козлят на новый лад». | Познакомить детей с новым видом сказки – музыкальной сказкой; Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; Воспитывать коммуникативные навыки общения; | ||||
Апрель 1 неделя | Разучивание слов песен сказки. Участие в теневом театре | Учить детей передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой; Развивать память, внимание детей; Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно. | ||||
Апрель 2 неделя | Мастерская актера. Играем с пальчиковым театром | Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке; Развивать творчество и фантазию; Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. | Картон, ножницы, гуашь. | |||
Апрель 3 неделя | Отработка диалогов. Игры на внимание | Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; Развивать связную речь детей; Расширять образный строй речи; Воспитывать уверенность. | Ширма, маски | |||
Апрель 4 неделя | Работа с костюмами Этюды на изображение эмоций грусти, радости, страха, злости | Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению; Развивать самостоятельность, творчество, фантазию; Развивать эстетические чувства; Воспитывать желание помочь товарищу; | ||||
Май 1 неделя | Репетиция. Стендовые театрализованные игры «Теремок», «Колобок». | Определить готовность детей к показу сказки; Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность. | ||||
Май 2 неделя | Репетиция. Рисуем любимые сказки | Определить готовность детей к показу сказки; Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; Показать образы животных через пластические возможности своего тела; Развивать умение оправдывать свои действия; Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция. | ||||
Май 3 неделя | Показ сказки "Волк и семеро козлят на новый лад" | Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену; Учить детей принимать на себя роли сказочных героев; Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; Развивать воображение и веру в сценический замысел; Поднять эмоциональный настрой детей. | Декорации, костюмы, | |||
Май 4 неделя | Показ сказки "Волк и семеро козлят на новый лад" | Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену; Учить детей принимать на себя роли сказочных героев; Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; Развивать воображение и веру в сценический замысел; Поднять эмоциональный настрой детей. |
3.5. Перечень литературных источников
1.М.О.Миханева « Театрализованные занятия в детском саду»
2.А..Е. Антипина «Татрализованная деятельность в детском саду»
3. Т.Н. Каараманенко,Ю. Г. Каараманенко,»Кукольный театр- дошкольникам»
4. И. Мдведева, ,Т. Шишова « Улыбка судьбы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной образовательной услуги проведения занятий по профилактике плоскостопия и нарушения осанки для детей среднего дошкольного возраста
Программа представляет собой систему работы, которая направлена на профилактику плоскостопия и нарушения осанки; укрепления здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата де...
Программа дополнительной образовательной услуги проведения занятий по развитию танцевальных способностей у детей
Отличительной особенностью программы "Движение и фантазия" является развитие чувственно-эмоциональной сферы ребенка в движении и танце во взаимосвязи со сферой нравственной и интеллектуально...
Программа дополнительной образовательной услуги проведения занятий по развитию вокальных способностей у детей
Основной целью программы является воспитание у детей певческой культуры, интереса к пению, как мотивационного компонента готовности к дальнейшему саморазвитию .Программа соответсвует принцип...
Рабочая программа по образовательной деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Дополнительная образовательная программа платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей 3 - 5 лет»
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ: «УЧИМСЯ, ИГРАЯ!» (ИГРЫ В.В.ВОСКОБОВИЧА) ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 5 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРА
Цель программы: развитие интеллектуально- творческих способностей и совершенствование познавательных процессов дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича....
ПРОГРАММА дополнительной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей: «Играю. Двигаюсь. Учусь»
Цель программы: Формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста средствами информационно-коммуникационных технологий в образовательной области «Познавательное ра...