Проект по позновательному развитию "Герой в Моей семье"
проект (старшая группа)
Проект по позновательному развитию "Герой в моей семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_geroi_v_moey_seme.docx | 1001.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 18 «РОСИНКА»
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Герой в моей семье!»
Разработала:
педагог 1 квалификационной категории
Лисенкова М.А
2019г
Пояснительная записка
Актуальность: исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Великая Отечественная война затронула судьбы многих семей. Почти из каждой семьи ушли на фронт отцы и деды, мужья и жены, братья и сестры. Война стала общей болью и бедой, поэтому все люди стали одной большой семьей. Наш долг – сохранить историческую память о ветеранах войны, участниках сражений и тружениках тыла, помнить всех, кого опалила война. Каждый человек должен знать своих родственников-участников войны, гордиться подвигами своих предков, брать с них пример, чтобы стать достойным гражданином и патриотом России.
Цель проекта: воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны, семьи, уважение к старшему поколению.
Задачи проекта: дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, с героями нашего города; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Принципы проекта:
- Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Планируемый результат:
-ребёнок, активный участник воспитательно-образовательного процесса;
– стойкая заинтересованность в познавательной и творческой деятельности;
– сформировать представления о значении победы нашего народа в ВОВ;
– расширить представления о героях ВОВ;
-воспитывать патриотические чувства к Родине.
Подготовительный этап:
- Подбор и изучение художественной литературы и методического материала по теме проекта.
- Разработка тематического плана для реализации проекта.
Разработка проекта:
Приобщение родителей к проектной деятельности: работа совместно с детьми и родителями над альбомом «Герой в моей семье», знакомство детей с наградами Героев ВОВ, рассказы родителями воспитателя Лисенковой М.А о своем отце - Герое ВОВ Положенцеве Александре Ивановиче, интервью детей «Защитник семьи».
Заключительный этап: обобщение опыта работы по проекту. Создание альбома «Герой в моей семье», участие в шествии онлайн «Бессмертного полка».
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: апрель-май 2020г.
Участники проектной деятельности: дети, родители, воспитатель старшей группы
Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.
План реализации проекта
Блоки | Форма взаимодействия | Работа с родителями |
1 блок
| Беседа «Что вы знаете о ВОВ?»; Чтение произведений о войне. Беседа «Кем служил твой прадед». | Приобщение родителей к проектной деятельности: беседа об участниках ВОВ, помощь в предоставлении наград. |
2 блок
| Знакомство с наградами Героя Положенцева А. И. и других Героев ВОВ Заучивание стиха Е.Благинина «Шинель»; Видеопросмотры на военную тему; | Помощь в подборе материала «Имя героя в моей семье». |
3 блок | Разучивание военной песни (по выбору) Интервью детей: «Защитник семьи». | Работа над альбомом «Герой в нашей семье» |
4 блок
| Изготовление альбома (рисование иллюстраций, составление рассказов «Герой в нашей семье»). | Рассказы родителей о Героях ВОВ . |
Презентация проекта: представление альбома, участие в шествии «Бессмертного полка», пополнение мини-музея группы.
Положенцев Александр Иванович – (23.10.1923г – 09.07.1994г) Курская область Солценвский район.
Положенцев Александр Иванович– Прошел всю войну, начав ее на курской дуге 18 летним юношей, Победу он встречал в Берлине, затем освобождал Будапешт, Варшаву.
Имеет Награды: Медаль «За боевые услуги», Медаль «За взятие Будапешта», Медаль за освобождение Варшавы, Медаль за взятие Берлина, Орден Красной Звезды, Орден Великой Отечественной Войны,
За освобождение Варшавы была учреждена награда – медаль «За освобождение Варшавы». Ею награждались военнослужащие Красной армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД – непосредственные участники боев 14–17 января 1945 г., а также организаторы и руководители боевых операций при освобождении этого города.
Меда́ль «За боевы́е заслу́ги» — государственная награда СССР для награждения за умелые, инициативные и смелые действия, сопряженными с риском для жизни, содействующие успеху боевых действий с врагами Советского государства.
Медаль «За взятие Будапешта» учреждена Указом Президиума ВС СССР от 9 июня 1945 года. Автор проекта медали — художник А. И. Кузнецов.
Медалью «За взятие Будапешта» награждались военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД — непосредственные участники героического штурма и взятия Будапешта в период 20 декабря 1944 года — 15 февраля 1945 года, а также организаторы и руководители боевых операций при взятии этого города.
Медаль «За взятие Будапешта» носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали «За победу над Японией».
Медаль «За взятие Берлина» — государственная награда СССР. Учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 июня 1945 года «Об учреждении медалей „За взятие Будапешта“, „За взятие Кёнигсберга“, „За взятие Вены“ и „За взятие Берлина“». Автор рисунка медали — художник А. И. Кузнецов[⇨].
Награда была учреждена в честь взятия столицы нацистской Германии, произошедшего на заключительном этапе Великой Отечественной войны[⇨]. Согласно статуту награды, её удостаивались советские военнослужащие, принимавшие непосредственное участие в штурме Берлина, а также организаторы и руководители боевых операций при взятии этого города[⇨]. По данным различных источников, количество награждённых медалью «За взятие Берлина» составило около 1 100 000 человек[⇨].
Медаль «За взятие Берлина» является одной из семи советских наград, учреждённых за овладение городами, находящимися за пределами довоенной территории СССР[⇨].
О́рден Кра́сной Звезды́ учреждён Постановлением Президиума ЦИК СССР от 6 апреля 1930 года. Статут ордена учреждён Постановлением Президиума ЦИК СССР от 5 мая 1930 года.
В дальнейшем в вопросы, связанные с награждением орденом Красной Звезды, вносились изменения и уточнения Общим положением об орденах СССР (Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 мая 1936 года), Указами Президиума Верховного Совета СССР от 19 июня 1943 года, 26 февраля 1946 года, 15 октября 1947 года и 16 декабря 1947 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 марта 1980 года утверждён Статут ордена Красной Звезды в новой редакции.
Орденом Отечественной войны награждаются лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Великая Отечественная война в моей семье"
Проект адресован старшим дошкольникам. В ходе реализации данного проекта дети расширяют и уточняют знания о ВОВ через призму истории своей семьи....
Проект «Забытая война в жизни моей семьи»
Актуальность: Познавать окружающий мир, историю своего народа и страны ребёнок должен с опорой на свои генетические, родовые связи.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:Изучение истории страны с опорой на генеалогические сем...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект социально- коммуникативному развитию «Родословная моей семьи»
Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой до...
Проект по патриотическому воспитанию "Профессии моей семьи"
В презентации описан проект по патриотическому воспитанию в средней группе, направленный на знакомство с разнообразием профессий родного города через профессии своих родителей....
Проект "Великая отечественная война в моей семье"
Проект «Великая Отечественная Война в моей семье»Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизм...
Творческий проект в старшей группе "История моей семьи".
Проект "История моей семьи"...