Роль дидактической игры в здоровьеформирующих технологиях
презентация
Усвоение правил соблюдения гигиенических норм и культур быта, улучшение координации движений и соотнесение движений с текстом, физическое и психическое здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igryt.pptx | 92.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача: Формирование элементарных представлений о ЗОЖ (т.е. способствование усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, улучшение координации движений и соотнесение движений с текстом, физическое и психическое здоровье детей)
Виды дидактических игр: 1.Игры с предметами (игрушками). 2.Настольно-печатные игры. 3.Словесные игры.
Вторая младшая группа Игра «Бабочка, лети!» Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Дид . игра «Медвежата мед едят» Дид . упр. «На приеме у врача» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей и правила поведения на приеме у доктора.
Дид игра «Кукушка и дудочка» Цель : Развивать фонематический слух детей, речевое внимание . « КАЧЕЛИ », «ПОЕЗД» Цель: Соотносить слова стихотворения с собственными движениями. «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ» Цель: Выделять начало и конец действия и правильно называть их.
Средняя группа Дидактическая игра «Найди ошибку» Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Дидактическая игра «Где что можно делать ?» Цель: изучение безопасного поведения детей в различных ситуациях (в быту, на природе и т.д.)
Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции Дидактическая игра «А что потом?» Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.
Дидактическая игра «Не ошибись» Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.
Старшая группа Составь картинку (Предметы личной гигиены) Цель: закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья
Сложи и назови Цель: Сложить и назвать предметы личной гигиены, средства по уходу за кожей и оказания первой помощи, предметы необходимые для работы врача Более сложная игра. Дети должны собрать не отдельные картинки, а единую картинку, связанных между собой карточек.
Что лишнее? Цель: способствует развитию мышления, зрительного внимания, умению выделять основное, по которому один предмет на картинке не подходит. Тактильные дорожки. Цель: Способствуют развитию тактильной чувствительности, координации движений глаз и руки, развитию мелкой моторики рук.
Подготовительная группа Кубики . Цель: развивать образное мышление, логику, мелкую моторику у детей. На кубиках можно изобразить органы слуха, зрения, пищеварения и дыхания. Играть в такие кубики можно, также как и в обычные, тем самым закрепляя знания детей о себе .
Составь картинку (Предметы личной гигиены) . Для детей подготовительной группы можно предложить собрать картинки без опоры на образец, также предложить перевернуть картинку и назвать " Что спряталось”. Картинки разрезаны на более мелкие детали, что усложняет игру.
Вывод: Таким образом, дидактические игры способствуют усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культур быта в более понятной и интересной форме для детей, положительной эмоциональной сферы, способствуют развитию мелкой моторики и координации движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры игры в экологическом воспитании дошкольников"
Данная консультация знакомит воспитателей с дидактическими играми по экологии....
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет
Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр. Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил:...